Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в средней группе «Воробьи в лужах»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Жигулина Евгения Васильевна

Цель: Формирование навыков создания аппликации с элементами рисования.

Задачи: Учить детей вырезать круги (лужу,туловище воробья) способом последовательного закругления четырех уголков квадрата.

Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять ее графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики.

Развивать творческое воображение.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_vorobi_v_luzhah.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №12 «Красная шапочка»

Подготовила: воспитатель Жигулина Е.В.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в средней группе «Воробьи в лужах»

Цель: Формирование навыков создания аппликации с элементами рисования.

Задачи: 

  • Учить детей вырезать круги (лужу,туловище воробья) способом последовательного закругления четырех уголков квадрата.
  • Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять ее графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики.
  • Развивать творческое воображение.
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Предварительная работа: Чтение книг о весне, наблюдение за воробьями на прогулке, разучивание стихов о птицах. Беседы о наступившем времени года, весна.

Словарная работа: проталина.

Ход образовательной деятельности

(дети стоят с воспитателем полукругом)

1.     Приветствие.

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята, рада вас видеть. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются).

2.     Сюрпризный момент

(раздается стук в дверь)

Воспитатель: - Ребята, мне кажется кто- то стучит. Посмотрим, кто же там.(Из-за ширмы вылетаетКаркуша).

- Ребята, вы узнали кто это? (ответ детей)

- Правильно, это Каркуша из детской программы «Спокойной ночи, малыши». Давайте послушаем, что она нам хочет рассказать.

(за ширмой сидит взрослый, который разговаривает голосом Каркуши)

3.     Основная часть

Каркуша:-Кар- кар, ребята. В лесу у нас переполох. Всюду слышно: «Весна пришла!», «Весна пришла!»

-А я вот не пойму, по каким приметам все поняли, что весна наступила? Подскажите, ребята!

(ответ детей: тает снег, бегут ручьи, возвращаются перелетные птицы, появляются проталины...).

-Ой, ребята, а я еще одну примету знаю, лужи на дороге.

Кар- кар, а что я сегодня видела, пока к вам летела?!! Воробьи в лужах купались, представляете?

1)    Просмотр видео

Воспитатель: -Ребята, интересно как же они купались? Давайте посмотрим.

(на экране появляется видео, как воробьи прыгают в лужах).

-Воспитатель: Ребята, что вы увидели? (ответ детей: воробьи прыгают и плещутся в лужах, разбрызгивая воду, вода попадает на их перышки, кажется, что воробьи купаются).

- Да, ребята, воробьи прыгают, веселятся. Давайте и мы сейчас превратимся в воробышков и поиграем.

2) Физкультминутка «Воробей»

Воробей по лужице

Прыгает и кружится (прыжки на месте, руки на поясе).

Перышки взъерошил он (помахать руками, как крыльями)

Хвостик распушил (трясем хвостиком).

Погода хорошая (стоя на носочках, потянуть руки вверх)

Чив-чив- чил! (прыжки на месте, помахать крыльями).

Каркуша:- Молодцы, ребята. Хорошие воробышки из вас получились. Только вот беда, Степашка с Хрюшей и Филей никогда не увидят, какие воробьи веселые, как они умеют по лужам прыгать.

Воспитатель:- Дети, сможем ли мы как -нибудь помочь Каркуше?(Вырежем и наклеим на них веселых воробьев).

3)Продуктивная деятельность:

Воспитатель: - Посмотрите на экран (на экране образец аппликации).

-Из каких частей состоит тело птицы? (ответ детей: голова, туловище, ноги, клюв, крылышки, глаза).

-Какие детали выполнены из бумаги? (лужа, туловище).

- Из бумаги какого цвета мы сделаем туловище воробья? (коричневого цвета).

Какой формы? (из квадрата).

-Как превратить квадрат в круг? (закруглить уголки с помощью ножниц).

-Как сделаем туловище птице?(обрежем уголки коричневого квадрата).

-Какие детали нарисованы? (голова, клюв, крылышки, ноги, глаза).

(на доске появляется несколько аппликаций птиц).

-Посмотрите, ребята, перед вами несколько птиц. Чем они отличаются? (у одних расправлены крылья, у других голова смотрит вверх, третьи, наоборот, смотрят в лужи).

-Чем они похожи? (они двигаются, прыгают).

-Ваш воробышек тоже должен прыгать и веселиться в луже.

-Итак, давайте расскажем, в какой последовательности будем выполнять работу? (ответ детей: сначала вырежем детали, затем наклеим лужу, туловище воробышка, дорисуем карандашами голову с клювом, крылья, хвост, ноги).

-Вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами (дети проговаривают правила).

4) Практическая работа детей

(Звучит аудиозапись  PaulMauriat «Toccata»)

(педагог ходит между рядами, поддерживает детей, напоминает последовательность).

5.) Выставка работ

Воспитатель:-Ребята, вы молодцы!

-Какой необычный воробышек получился у Маши!

-А Колин воробей просто пустился в пляс.

-Каркуша, нравятся тебе воробьи ребят?

Каркуша:-Очень нравятся!

Воспитатель:-Ребята дарят своих воробышек Хрюше, Степашке и Филе.

Каркуша: -Кар-кар, я полетела, обрадую своих друзей. Спасибо вам, ребята!

(воспитатель уносит птицу с работами детей за дверь).

6)    Итог

Воспитатель:- Ребята, вечером за вами придут родители.

-Что вы им расскажите?

-Что особенно вам запомнилось?

-Вы очень хорошо потрудились сегодня. Впереди нас ждут новые приключения. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации (с элементами рисования) в средней группе на тему : "Снеговик"

Цель : учить детей передовать изобразительными средствами настроение снеговика.Задачи :учить высказываться о признаках зимы, о природе зимой;составлять из округлых форм разной величины снеговика ;акти...

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в старшей группе «Синицы на осенней веточке»

ЦЕЛЬ:1. Учить создавать изображение птицы способом аппликации.Задачи:1. Закрепить конструктивный способ создания изображения и приемы вырезания округлых форм и вырезания по контуру.2. П...

Конспект занятия по аппликации с элементами оригами в средней группе: "Белка и Стрелка в космосе".

Цель:- формировать у детей знания о значении полёта животных в космос.-умение составлять и наклеивать готовую композицию на лист бумаги.-закреплять навык работы с кисточкой.Оборудование и матери...

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Цель: развивать художественные способности, восприятие целостного образа из элементов, воображение.Задачи: развивать навыки работы с клеем, кисточкой и бумажными деталями;Использовать нетрадиционный м...

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в младшей группе на тему: «Ручеек и кораблик»

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в младшей группе...