Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в средней группе «Воробьи в лужах»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Формирование навыков создания аппликации с элементами рисования.
Задачи: Учить детей вырезать круги (лужу,туловище воробья) способом последовательного закругления четырех уголков квадрата.
Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять ее графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики.
Развивать творческое воображение.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_vorobi_v_luzhah.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №12 «Красная шапочка»
Подготовила: воспитатель Жигулина Е.В.
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в средней группе «Воробьи в лужах»
Цель: Формирование навыков создания аппликации с элементами рисования.
Задачи:
- Учить детей вырезать круги (лужу,туловище воробья) способом последовательного закругления четырех уголков квадрата.
- Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять ее графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики.
- Развивать творческое воображение.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Предварительная работа: Чтение книг о весне, наблюдение за воробьями на прогулке, разучивание стихов о птицах. Беседы о наступившем времени года, весна.
Словарная работа: проталина.
Ход образовательной деятельности
(дети стоят с воспитателем полукругом)
1. Приветствие.
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята, рада вас видеть. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются).
2. Сюрпризный момент
(раздается стук в дверь)
Воспитатель: - Ребята, мне кажется кто- то стучит. Посмотрим, кто же там.(Из-за ширмы вылетаетКаркуша).
- Ребята, вы узнали кто это? (ответ детей)
- Правильно, это Каркуша из детской программы «Спокойной ночи, малыши». Давайте послушаем, что она нам хочет рассказать.
(за ширмой сидит взрослый, который разговаривает голосом Каркуши)
3. Основная часть
Каркуша:-Кар- кар, ребята. В лесу у нас переполох. Всюду слышно: «Весна пришла!», «Весна пришла!»
-А я вот не пойму, по каким приметам все поняли, что весна наступила? Подскажите, ребята!
(ответ детей: тает снег, бегут ручьи, возвращаются перелетные птицы, появляются проталины...).
-Ой, ребята, а я еще одну примету знаю, лужи на дороге.
Кар- кар, а что я сегодня видела, пока к вам летела?!! Воробьи в лужах купались, представляете?
1) Просмотр видео
Воспитатель: -Ребята, интересно как же они купались? Давайте посмотрим.
(на экране появляется видео, как воробьи прыгают в лужах).
-Воспитатель: Ребята, что вы увидели? (ответ детей: воробьи прыгают и плещутся в лужах, разбрызгивая воду, вода попадает на их перышки, кажется, что воробьи купаются).
- Да, ребята, воробьи прыгают, веселятся. Давайте и мы сейчас превратимся в воробышков и поиграем.
2) Физкультминутка «Воробей»
Воробей по лужице
Прыгает и кружится (прыжки на месте, руки на поясе).
Перышки взъерошил он (помахать руками, как крыльями)
Хвостик распушил (трясем хвостиком).
Погода хорошая (стоя на носочках, потянуть руки вверх)
Чив-чив- чил! (прыжки на месте, помахать крыльями).
Каркуша:- Молодцы, ребята. Хорошие воробышки из вас получились. Только вот беда, Степашка с Хрюшей и Филей никогда не увидят, какие воробьи веселые, как они умеют по лужам прыгать.
Воспитатель:- Дети, сможем ли мы как -нибудь помочь Каркуше?(Вырежем и наклеим на них веселых воробьев).
3)Продуктивная деятельность:
Воспитатель: - Посмотрите на экран (на экране образец аппликации).
-Из каких частей состоит тело птицы? (ответ детей: голова, туловище, ноги, клюв, крылышки, глаза).
-Какие детали выполнены из бумаги? (лужа, туловище).
- Из бумаги какого цвета мы сделаем туловище воробья? (коричневого цвета).
Какой формы? (из квадрата).
-Как превратить квадрат в круг? (закруглить уголки с помощью ножниц).
-Как сделаем туловище птице?(обрежем уголки коричневого квадрата).
-Какие детали нарисованы? (голова, клюв, крылышки, ноги, глаза).
(на доске появляется несколько аппликаций птиц).
-Посмотрите, ребята, перед вами несколько птиц. Чем они отличаются? (у одних расправлены крылья, у других голова смотрит вверх, третьи, наоборот, смотрят в лужи).
-Чем они похожи? (они двигаются, прыгают).
-Ваш воробышек тоже должен прыгать и веселиться в луже.
-Итак, давайте расскажем, в какой последовательности будем выполнять работу? (ответ детей: сначала вырежем детали, затем наклеим лужу, туловище воробышка, дорисуем карандашами голову с клювом, крылья, хвост, ноги).
-Вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами (дети проговаривают правила).
4) Практическая работа детей
(Звучит аудиозапись PaulMauriat «Toccata»)
(педагог ходит между рядами, поддерживает детей, напоминает последовательность).
5.) Выставка работ
Воспитатель:-Ребята, вы молодцы!
-Какой необычный воробышек получился у Маши!
-А Колин воробей просто пустился в пляс.
-Каркуша, нравятся тебе воробьи ребят?
Каркуша:-Очень нравятся!
Воспитатель:-Ребята дарят своих воробышек Хрюше, Степашке и Филе.
Каркуша: -Кар-кар, я полетела, обрадую своих друзей. Спасибо вам, ребята!
(воспитатель уносит птицу с работами детей за дверь).
6) Итог
Воспитатель:- Ребята, вечером за вами придут родители.
-Что вы им расскажите?
-Что особенно вам запомнилось?
-Вы очень хорошо потрудились сегодня. Впереди нас ждут новые приключения. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Осеннее дерево».
Занятие на осеннюю тематику....
Конспект занятия по аппликации (с элементами рисования) в средней группе на тему : "Снеговик"
Цель : учить детей передовать изобразительными средствами настроение снеговика.Задачи :учить высказываться о признаках зимы, о природе зимой;составлять из округлых форм разной величины снеговика ;акти...
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в старшей группе «Синицы на осенней веточке»
ЦЕЛЬ:1. Учить создавать изображение птицы способом аппликации.Задачи:1. Закрепить конструктивный способ создания изображения и приемы вырезания округлых форм и вырезания по контуру.2. П...
Конспект занятия по аппликации с элементами оригами в средней группе: "Белка и Стрелка в космосе".
Цель:- формировать у детей знания о значении полёта животных в космос.-умение составлять и наклеивать готовую композицию на лист бумаги.-закреплять навык работы с кисточкой.Оборудование и матери...
Конспект занятия по аппликации с элементами НРК в средней группе «Украшение фартука татарским узором»
laquo;Украшение фартука татарским узором»...
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Цель: развивать художественные способности, восприятие целостного образа из элементов, воображение.Задачи: развивать навыки работы с клеем, кисточкой и бумажными деталями;Использовать нетрадиционный м...
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в младшей группе на тему: «Ручеек и кораблик»
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в младшей группе...