Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки  ориентировки в пространстве и на листе бумаги  , совершенствовать знание о геометрических фигурах , совершенствовать знание о соседях числа  , упражнять в решении графических диктантов .

           Развивать логическое мышление , вниманием , внимательность .

         Развивать у детей любознательность , взаимопомощь.

     

     

    Предварительная работа :

    1.     Изготовить числа и геометрические фигуры

    2.     Подготовить раздаточный материал и демонстрационный.

    3.     Решение задач на развитие логического мышления.

    4.     Решение графических диктантов .

     

    Оборудование: конверты с изображением геометрических фигур , геометрических фигур разного размера , карточки для игры « Соседи числа « , карточки для решения задач , цифры 

     

    Ход занятий .

     

    Воспитатель: Ребята , сегодня , когда я пришла в детский сад , то увидела на столе  вот эту коробку .Заглянула в нее и нашла письмо.. Его написал нам Буратино .Вот оно , Хотите узнать что в нем ?

    Дети : Да !

     ( Чтение письма )

    Дорогие ребята ! Пожалуйста , помогите мне ! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик , который я нес папе Карло . Отпустят меня они только тогда , когда я помогу им ответить на их вопросы .Пожалуйста , помогите .

    Воспитатель : Ну , что , ребята ! Поможем Буратино ?

    Дети:Да?

    Воспитатели : Первый вопрос в конверте с цифрой 1.Давайте разложи по порядку все конверты . (дети раскладывают конверты от 1-до 10 ).

    Воспитатель: ( Дима ) , принеси , пожалуйста конверт под  номером 1.

    ( Ребенок приносит конверт : воспитатель достает из конверта листок с заданием и читает его ).

    Воспитатель : Задание № 1 « Не зевай , быстро на вопросы отвечай «.

    1.     Какой сегодня день недели ?

    2.     Сколько всего дней в неделе ?.

    3.     Какой день идет после четверга ?

    4.     Какой день идет перед средой ?

    5.     Как называются « выходные « дни ?

     

    Молодцы ! Справились ., а вот и подсказка .

    Второе задание  ищите в конверте , где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки , который катился по дорожке  ( он от бабушки ушел и от дедушки ушел ) . Что же это за геометрическая фигура ?

    Дети: Это круг .

    Воспитатель : Таня , принеси , пожалуйста , конверт с геометрической фигурой круг.

    (ребенок приносит конверт ).

    Задание №2..»Выложи геометрические фигуры по словесному описанию»

                      *В правый верхний угол большой синий квадрат;

                        *В левый нижний угол  маленький зеленый треугольник ;

                       *В левый верхний угол маленький красный круг ;

                        *В правый нижний угол маленький синий квадрат ;

                        В центре большой треугольник.

    ( Дети выполняют задания)

    Воспитатель : Молодцы , ребята !В конверте лежит следующая подсказка .»Какая геометрическая фигура имеет три угла.?

    Дети : треугольник . ( ребенок приносит конверт ; воспитатель достает из конверта листок с заданием и читает его )

    Задание №3 « Веселые задачки «

    1.У бабушки Даши внучка Маша , кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки ?

                       2.На березе 3 толстых ветки , на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки , на каждой тоненькой веточке по одному яблоку . Сколько всего яблок ?

                       3.Сколько орехов в пустом стакане ?

                        4.Летели гуси один  впереди - два позади , два позади один впереди , один впереди два по бокам . Сколько летело гусей?

    Воспитатель : Молодцы ребята ! Справились с заданием . Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой , у которой все стороны равны .

    Дети : Это квадрат .

    Воспитатель: Но прежде чем мы откроем конверт . на котором изображен квадрат , нам нужно укрепить свой организм . А кто укрепляет организм ?

     Дети : Гимнастика .

    Воспитатель : Давайте проведем небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

    Физминутка « Буратино «

     Буратино потянулся , ( встать на носочки , поднять руки вверх – потянуться , вернуться в исходное положение ) . Вот нагнулся , разогнулся , ( руки на поясе , ноги на ширине ступни ), выполнить наклон вперед . Выпрямиться .) Руки в стороны развел , ( развести руки в стороны ) ключик видно не нашел , ( повороты головы  : влево , прямо , вправо , прямо ). Чтобы ключик нам достать ( опустить руки вниз )  надо на носочки встать ( встать на носочки , поднять руки на уровне груди , вытянуть руки перед собой ) и руками помахать  ( махи руками ).

    Воспитатель : А теперь откроем конверт , на котором изображен квадрат .

    Задание №4   « Скажи наоборот «   ( дети становятся в круг ).

    Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий , а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность

    Длинный- короткий

    Большой – маленький

    Высокий – низкий

    Широкий – узкий

    Толстый – худой

    Далеко – близко

    Вверху – внизу

    Слева –справа

    Легкий – тяжелый

    Воспитатель : Молодцы ребята ! Но в этом конверте нет подсказки . Где же может быть подсказка ? Ничего необычного вы в группе не замечаете ?

     Дети : На окне большой зеленый прямоугольник .

    Воспитатель : Давайте посмотрим , не подсказка ли это  ( воспитатель берет прямоугольник и читает текст « Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника «

    Воспитатель : Леша принеси конверт с изображением прямоугольника

    Задание №5. « Соседи числа «

    ( дети вставляют в карточки с цифрами в пустые окошки.. И называют соседей  числа которое они вставили ).

    Воспитатель: Ребята нас ждет еще одно задание. Но нам надо отгадать загадку.

    « На грядке длинный и зеленый , а в кадке желтый и соленый «.

    Дети : Огурец.

    Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож огурец ?

    Дети : На овал .

    Воспитатель: Правильно . Следующее задание находиться в конверте с изображением овала.

    Задание №6. Реши задачку .

    ( Дети решают задачи , на карточках ).

    (Раздается стук в дверь , в группу вносится конверт )

    Воспитатель: Это нам ? Спасибо . А от кого оно ? – это письмо от лисы Алисы  кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

    Чтение письма.

    Мы устали ждать , поэтому решили вернуть вам Буратино  вместе с золотым ключиком .Но у нас есть одно условие. Вот оно : нарисуйте нам подарки.

    Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка.

    Воспитатель : здесь есть план .Давайте не будем терять время. Пододвиньте листок , поставьте карандаш на красную точку начинаем .

    Четыре клетки  - вправо , 2клетки в верх , 4 клетки вправо , 5 клеток вниз , 4 клетки влево , 2 клетки вверх, 4 клетки влево , 1 клетка вниз , 1 клетка влево , 1клетка вниз , 1клетка влево , 3клетки вверх.

    Воспитатель : Что получилось ?

    Дети: ключик

    Воспитатель : Давайте отправим все ваши ключики лисе и коту . Пусть они помогут освободить Буратино. ( работы собираются и выносятся за пределы группы ).

    Подводится итог занятия , во время которого « Почтальон « ( другой воспитатель ) вносит в группу письмо – ответ .

    « Ребята ? Большое вам спасибо . Кот Базилио и лиса А лиса  меня отпустили , вернули золотой ключик .Я обещаю вам , что буду выполнять все что , скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться , потому что я  хочу быть похожим на вас  : много знать и уметь . До свидания !

    Воспитатель : Молодцы  ребята я рада , что у вас все получилось .Наше занятие закончено.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programmnye_zadachi.docx21.47 КБ

    Предварительный просмотр:

                   Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки  ориентировки в пространстве и на листе бумаги  , совершенствовать знание о геометрических фигурах , совершенствовать знание о соседях числа  , упражнять в решении графических диктантов .

           Развивать логическое мышление , вниманием , внимательность .

         Развивать у детей любознательность , взаимопомощь.

        Предварительная работа :

    1. Изготовить числа и геометрические фигуры
    2. Подготовить раздаточный материал и демонстрационный.
    3. Решение задач на развитие логического мышления.
    4. Решение графических диктантов .

    Оборудование: конверты с изображением геометрических фигур , геометрических фигур разного размера , карточки для игры « Соседи числа « , карточки для решения задач , цифры  

                                          Ход занятий .

    Воспитатель : Ребята , сегодня , когда я пришла в детский сад , то увидела на столе  вот эту коробку .Заглянула в нее и нашла письмо.. Его написал нам Буратино .Вот оно , Хотите узнать что в нем ?

    Дети : Да !

     ( Чтение письма )

    Дорогие ребята ! Пожалуйста , помогите мне ! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик , который я нес папе Карло . Отпустят меня они только тогда , когда я помогу им ответить на их вопросы .Пожалуйста , помогите .

    Воспитатель : Ну , что , ребята ! Поможем Буратино ?

    Дети :Да?

    Воспитатели : Первый вопрос в конверте с цифрой 1.Давайте разложи по порядку все конверты . (дети раскладывают конверты от 1-до 10 ).

    Воспитатель: ( Дима ) , принеси , пожалуйста конверт под  номером 1.

    ( Ребенок приносит конверт : воспитатель достает из конверта листок с заданием и читает его ).

    Воспитатель : Задание № 1 « Не зевай , быстро на вопросы отвечай «.

    1. Какой сегодня день недели ?
    2. Сколько всего дней в неделе ?.
    3. Какой день идет после четверга ?
    4. Какой день идет перед средой ?
    5. Как называются « выходные « дни ?

    Молодцы ! Справились ., а вот и подсказка .

    Второе задание  ищите в конверте , где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки , который катился по дорожке  ( он от бабушки ушел и от дедушки ушел ) . Что же это за геометрическая фигура ?

    Дети : Это круг .

    Воспитатель : Таня , принеси , пожалуйста , конверт с геометрической фигурой круг.

    (ребенок приносит конверт ).

    Задание №2..»Выложи геометрические фигуры по словесному описанию»

                      *В правый верхний угол большой синий квадрат ;

                        *В левый нижний угол  маленький зеленый треугольник ;

                       *В левый верхний угол маленький красный круг ;

                        *В правый нижний угол маленький синий квадрат ;

                        В центре большой треугольник.

    ( Дети выполняют задания)

    Воспитатель : Молодцы , ребята ! В конверте лежит следующая подсказка .»Какая геометрическая фигура имеет три угла.?

    Дети : треугольник . ( ребенок приносит конверт ; воспитатель достает из конверта листок с заданием и читает его )

    Задание №3 « Веселые задачки «

                        1.У бабушки Даши внучка Маша , кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки ?

                       2.На березе 3 толстых ветки , на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки , на каждой тоненькой веточке по одному яблоку . Сколько всего яблок ?

                       3.Сколько орехов в пустом стакане  ?

                        4.Летели гуси один  впереди - два позади  , два позади один впереди , один впереди два по бокам . Сколько летело гусей ?

    Воспитатель : Молодцы ребята ! Справились с заданием . Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой , у которой все стороны равны .

    Дети : Это квадрат .

    Воспитатель: Но прежде чем мы откроем конверт . на котором изображен квадрат , нам нужно укрепить свой организм . А кто укрепляет организм ?

     Дети : Гимнастика .

     Воспитатель : Давайте проведем небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

                         Физминутка « Буратино «

     Буратино потянулся , ( встать на носочки , поднять руки вверх – потянуться , вернуться в исходное положение ) . Вот нагнулся , разогнулся , ( руки на поясе , ноги на ширине ступни ), выполнить наклон вперед . Выпрямиться .) Руки в стороны развел , ( развести руки в стороны ) ключик видно не нашел , ( повороты головы  : влево , прямо , вправо , прямо ). Чтобы ключик нам достать ( опустить руки вниз )  надо на носочки встать ( встать на носочки , поднять руки на уровне груди , вытянуть руки перед собой ) и руками помахать  ( махи руками ).

    Воспитатель : А теперь откроем конверт , на котором изображен квадрат .

    Задание №4   « Скажи наоборот «   ( дети становятся в круг ).

    Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий , а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность

    Длинный- короткий

    Большой – маленький

    Высокий – низкий

    Широкий – узкий

    Толстый – худой

    Далеко – близко

    Вверху – внизу

    Слева –справа

    Легкий – тяжелый

    Воспитатель : Молодцы ребята ! Но в этом конверте нет подсказки . Где же может быть подсказка ? Ничего необычного вы в группе не замечаете ?

     Дети : На окне большой зеленый прямоугольник .

    Воспитатель : Давайте посмотрим , не подсказка ли это  ( воспитатель берет прямоугольник и читает текст « Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника «

    Воспитатель : Леша принеси конверт с изображением прямоугольника

    Задание №5. « Соседи числа «

    ( дети вставляют в карточки с цифрами в пустые окошки .. И называют соседей  числа которое они вставили ).

    Воспитатель: Ребята нас ждет еще одно задание. Но нам надо отгадать загадку.

    « На грядке длинный и зеленый , а в кадке желтый и соленый «.

    Дети : Огурец.

    Воспитатель : А на какую геометрическую фигуру похож огурец ?

    Дети : На овал .

    Воспитатель: Правильно . Следующее задание находиться в конверте с изображением овала.

    Задание №6. Реши задачку .

    ( Дети решают задачи , на карточках ).

    (Раздается стук в дверь , в группу вносится конверт )

    Воспитатель : Это нам ? Спасибо . А от кого оно ? – это письмо от лисы Алисы  кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

    Чтение письма.

    Мы устали ждать , поэтому решили вернуть вам Буратино  вместе с золотым ключиком .Но у нас есть одно условие. Вот оно : нарисуйте нам подарки .

    Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка.

    Воспитатель : здесь есть план .Давайте не будем терять время. Пододвиньте листок , поставьте карандаш на красную точку начинаем .

    Четыре клетки  - вправо , 2клетки в верх , 4 клетки вправо , 5 клеток вниз , 4 клетки влево , 2 клетки вверх, 4 клетки влево , 1 клетка вниз , 1 клетка влево , 1клетка вниз , 1клетка влево , 3клетки вверх.

    Воспитатель : Что получилось ?

    Дети : ключик

    Воспитатель : Давайте отправим все ваши ключики лисе и коту . Пусть они помогут освободить Буратино. ( работы собираются и выносятся за пределы группы ).

    Подводится итог занятия , во время которого « Почтальон « ( другой воспитатель ) вносит в группу письмо – ответ .

    « Ребята ? Большое вам спасибо . Кот Базилио и лиса А лиса  меня отпустили , вернули золотой ключик .Я обещаю вам , что буду выполнять все что , скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться , потому что я  хочу быть похожим на вас  : много знать и уметь . До свидания !

    Воспитатель : Молодцы  ребята я рада ,  что у вас все получилось .Наше занятие закончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) в старшей логопедической группе тема "Путешествие в страну транспорта"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) в старшей  логопедической группе  тема "Путешествие в страну транспорта"...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы Тема: «Путешествие в страну Радости»

    1. Формировать умение вызывать у себя радостное настроение. 2.Создавать положительный эмоциональный фон.  3.Подчеркнуть важность каждого ребенка.  4. Развивать внимание, воображен...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

    формирование полоролевых позиций (сущность и нормы поведения, присущие девочкам и мальчикам); удовлетворение познавательных интересов детей;  основы социального взаимодействия между мальчиками и ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по математики в подготовительной группе «Веселое путешествие по стране Математике ».

    Цель: Обобщить математические представление детей подготовительной группы.Задачи: 1.                Воспитывать личностные ка...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: Путешествие по сказке «Красная шапочка»

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП для детей старшего возраста.  Тема: Путешествие по сказке   «Красная шапочка»...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Речеград»

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Речеград»Интеграция образовательных областей: социально-комм...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественноэстетическое развитие; физическое развитие. Задачи:– закрепл...