Главные вкладки

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Речеград»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Петрова Наталья Раифовна

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе

    Тема: «Путешествие в страну Речеград»

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

    Задачи:

    1. – закреплять понимание лексического значения слов по теме «Весна» (социально-коммуникативное, речевое развитие);
    2. – совершенствовать умения в образовании относительных прилагательных (познавательное развитие, речевое развитие);
    3. – закреплять умения в согласовании числительных с существительными (познавательное развитие, речевое развитие);
    4. – уточнять характеристику гласных и согласных звуков (познавательное развитие, речевое развитие);
    5. – совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза (количество слогов в слове) (познавательное развитие, речевое развитие);
    6. – совершенствовать четкость речи, дикцию, тренировать глубокий вдох и выдох;
    7. – закреплять знания  внешнего вида буквы;  (художественно-эстетическое развитие, речевое развитие);
    8. – развивать зрительное внимание, слуховое восприятие, общую и мелкую моторику;
    9.  - развивать логоритмические навыки,  четкость речи, дикцию, умение координировать речь с движением;
    10. - воспитывать чувство коллективизма, доброе отношение друг к другу.

     

     

    Методы и приемы:    - практические: конструирование букв, составление слов и чтение, разгадывание ребуса, составление предложений

    - наглядные: слушание музыки, рассматривание букв в необычном ракурсе

    - словесные: вопросы, мини-рассказы, д/и

    Материалы и оборудование: мяч, бумажные листья деревьев, полоски бумаги, картинки насекомых, конверты с картинками и разрезными слогами, аудиозапись: «Весенние звуки», фонограмма песни «Дорога добра», музыка из сказки «Три орешка для Золушки», песня «Веселые путешественники»

     

    Формы организации совместной деятельности

    Виды детской деятельности

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Логоритмическое упражнение, танец-игра «Веселые путешественники»

    Игровая

    Дидактические, творческие игры «Волшебные листья», «Распутай букву»,  «Собери слово», «Сколько насекомых?», «Жук»

    Конструирование

    Конструирование букв

    Познавательно-исследовательская

    Дидактические игры «Собери слово из слогов»

    Коммуникативная

    Вопросы, мини-рассказы, составление предложений

    Музыкальная

    Слушание композиции «Весенние звуки»

     

     

     

     

     

     

    Логика образовательной деятельности

     

    Деятельность педагога

    Деятельность

    воспитанников

    Ожидаемые результаты

    I.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    II.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Орг. момент

    1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть. У меня в руках мяч. Он излучает добро и передает его людям, которые держат его в руках. Передавайте правой рукой мяч и, обращаясь, друг к другу по имени, пожелайте друг другу доброго утра. Теперь возьмитесь за руки, закройте глаза и передайте друг другу  искорку тепла и любви, что живет в вашем сердце. Мы спокойны, мы добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.

    Все глубоко вдохнули: тело наполняется свежестью весеннего дня, добротой и красотой этого дня. Выдохнули все обиды и огорчения. Вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох. Телу становится легко и приятно. Откройте глаза. Я буду называть шепотом ваше имя, а вы тихонько садитесь.

    Основная часть

    - Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране, в которой живут гласные и согласные звуки и буквы. Но мы встретимся и с другими звуками, а с какими узнаете позже.

    1. «Волшебные листья»

    - Давайте поиграем.

    - Какое время года сейчас идет?

    Скоро на деревьях распустятся первые молодые листочки.  А на ваши столы опустились волшебные листья разных деревьев, а на них картинки.

    - Какой лист у вас? (березовый) Что на вашей картинке? (плащ) Что такое плащ? Как еще можно назвать одежду, которую носят весной и осенью? (демисезонная)  - Назови 1-й звук в слове плащ. Какой он?

    - С какого дерева ваш лист? Значит он какой? Назови картинку с вашего листочка. Что делает заяц весной? А что еще интересного вы знаете о зайцах?

    - Какой 1-й звук в слове заяц? Дай ему характеристику.

    - Назови свой листочек. Кто на листочке? Что сейчас происходит с птицами? Что интересного знаете о лебеде? Назови 1-й звук в слове и дай ему характеристику.

    - Как называется ваш лист? Что на картинке? (солнце).  Что происходит с солнцем весной? Какое оно? Назови 1-й звук и скажи, какой он.

    - Что такое звуки?

     

     

    2. «Весенние звуки»

    - А сейчас я вам предлагаю послушать другие звуки, которые живут в этой стране.

    (Звучит аудиозапись «Звуки весеннего леса»)

    - Какие весенние звуки вы услышали? Вот видите, какие бывают разные звуки. Кроме речевых звуков, бывают и другие звуки – звуки природы.

     

     

     

     

     

    3. «Распутай букву»

    - А сейчас поиграем в другую игру. Она называется «Распутай букву». Вы знаете, что весной все насекомые заняты своей работой. С нашими буквами случилась беда. Они попали в плен к пауку, запутались в его паутине. Надо распутать буквы. Показывай и называй, какие буквы распутываешь. (На ватмане буквы в необычном ракурсе)

    - Какие гласные буквы распутали? Какие согласные распутали? Что такое буквы?

     

    4. «Отремонтируй букву»

    - Продолжаем  путешествие с нашими буквами. Буквы распутали, теперь давайте их отремонтируем.

    (Фонограмма «Дорога добра»)

    - Назови свои буквы…..

    - Пройдите, посмотрите, какие буквы получились друг у друга.

     

     

     

    5. «Сколько насекомых?»

    (На столах по две картинки насекомых).

    - Скажите, сколько у каждого из вас может быть насекомых?

     

    6. Упражнение «Жук».

    - Вместе с нами путешествуют и насекомые, которые очень рады весне и оживают вместе с природой.

     

    В группу к нам жук влетел,

    Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»

    Вот он вправо полетел,

    Каждый вправо посмотрел.

    Вот он влево полетел,

    Каждый влево посмотрел.

    Жук на нос хочет сесть,

    Не дадим ему присесть.

    Жук наш приземлился,

    Зажужжал и закружился:

    «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!»

    «Жук, вот правая ладошка,

    Посиди немножко.

    Жук, вот левая ладошка,

    Посиди немножко».

    Жук наверх полетел и на потолок присел.

    На носочки мы привстали,

    Но жука мы не достали,

    Хлопнем дружно – хлоп – хлоп – хлоп,

    Чтобы улететь он смог.

    Ж – ж – ж- ж – ж – ж – ж!

    7. «Собери слово из слогов»

    - Жук улетел, а мы поиграем еще в одну игру. Положите картинку и соберите под ней из слогов слово. Прочитайте свои слова. Соответствует ли ваше слово картинке? Найдите соответствующую картинку. Составьте предложение со своим словом.

    - Молодцы!

    - Вам понравилось наше путешествие? По какой стране мы путешествовали? Пора возвращаться домой. Закончим наше путешествие веселой песней-игрой.

     

     

    8. Танец-игра «Веселые путешественники»

     

    Мы едем, едем, едем в далекие края –

    (ходьба на месте, высоко поднимая колено)

    Хорошие соседи, счастливые друзья.

    Нам весело живется, мы песенки поем,

    А в песенке поется, о том, как мы живем.

    Припев:Тра – та – та, (3 ритмичных хлопка справа от головы)

    Тра – та – та (3 хлопка слева от головы)

    Мы везем с собой кота, (подпрыгнуть)

    Чижика, (наклон вперед)

    Собаку, (слегка присесть, руки перед собой)

    Петьку-забияку, (махи руками, согнутые в локтях)

    Обезьяну, (наклон вправо)

    Попугая (наклон вправо)

    Вот – (хлопнуть в ладоши)

    Компания какая! (развести руки в стороны)

    (2-3 куплеты повторяются).

    - Молодцы! Спасибо всем ребятам.

    Стоят по кругу, передают мяч,

    желают доброго утра, выполняют дыхательное упражнение, садятся на свои места

     

     

     

     

     

     

     

     

    Выполняют дыхательное упр-е

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Называют листья деревьев, картинки на них, определяют 1-й звук в слове, дают его характеристику, рассказывают интересные факты из жизни животных и птиц

     

     

     

     

    Рассказывают о зайце, лебеде

     

     

     

     

     

    Говорят, что происходит весной

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Слушают звуки природы

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Находят букву и показывают указкой

     

     

     

     

     

     

     

    Из полосок бумаги конструируют буквы

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Выполняют движения с проговариванием текста под музыку

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Из слогов составляют слово под картинкой, составляют предложение с этим словом.

     

     

     

     

    Слушают вопросы

     

     

     

     

     

     

     

     

    Выполняют движения по тексту

    Проявляют интерес к общению, доброе отношение друг к другу

    Ориентируются в пространстве (вправо, влево)

     

     

     

     

     

     

     

     

    Рационально расходуют и своевременно возобновляют запас воздуха

    Владеют приемами релаксации

     

     

     

     

     

     

     

     

    Верно

    образовывают относительные прилагательные,

    правильно выделяют первый звук в слове, верно дают его характеристику

     

     

     

     

     

     

    Активно рассказывают заранее подготовленные тексты

     

    Называют слова, активно вошедшие в словарь по теме «Весна»

    Демонстрируют знание весенних явлений природы

     

     

    Внимательно слушают музыкальную композицию, безошибочно называют услышанные неречевые звуки, сопоставляют услышанные звуки с явлениями и предметами природы

     

     

     

     

     

    Ориентируются в нахождении букв в необычном ракурсе: показывают и называют буквы, находят букву по ее внешнему виду, с помощью вопросов педагога делают выводы об увиденном и услышанном

     

     

     

     

    Под музыку конструируют буквы, верно называют свои буквы, рассматривают буквы друг у друга, развивают мелкую моторику

     

     

     

     

    Отгадывают ребус по определенному набору цифр и читают слова

     

     

     

     

     

     

    Грамматически верно согласовывают числительные с существительными

     

     

    Четко произносят звук, правильно проговаривают слова, старательно выполняют движения по тексту игры, координируют движения с речью, правильно распределяют вдох и выдох, тренируют органы дыхания

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Правильно составляют слова из слогов, читают их, верно находят соответствующую картинку, составляют предложение

     

     

     

    Активно отвечают на вопросы педагога

     

     

     

     

     

     

    Координируют движение с текстом, выполняют движения в ритме музыки, ходят высоко поднимая колено, ритмично подпрыгивают, верно ориентируются в пространстве

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Итоговое мероприятие: Развлечение «Праздник правильной речи»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon petrova.doc63.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе

    Тема: «Путешествие в страну Речеград»

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

    Задачи:

    1. – закреплять понимание лексического значения слов по теме «Весна» (социально-коммуникативное, речевое развитие);
    2. – совершенствовать умения в образовании относительных прилагательных (познавательное развитие, речевое развитие);
    3. – закреплять умения в согласовании числительных с существительными (познавательное развитие, речевое развитие);
    4. – уточнять характеристику гласных и согласных звуков (познавательное развитие, речевое развитие);
    5. – совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза (количество слогов в слове) (познавательное развитие, речевое развитие);
    6. – совершенствовать четкость речи, дикцию, тренировать глубокий вдох и выдох;
    7. – закреплять знания  внешнего вида буквы;  (художественно-эстетическое развитие, речевое развитие);
    8. – развивать зрительное внимание, слуховое восприятие, общую и мелкую моторику;
    9.  - развивать логоритмические навыки,  четкость речи, дикцию, умение координировать речь с движением;
    10.  - воспитывать чувство коллективизма, доброе отношение друг к другу.

    Методы и приемы:         - практические: конструирование букв, составление слов и чтение, разгадывание ребуса, составление предложений

    - наглядные: слушание музыки, рассматривание букв в необычном ракурсе

    - словесные: вопросы, мини-рассказы, д/и

    Материалы и оборудование: мяч, бумажные листья деревьев, полоски бумаги, картинки насекомых, конверты с картинками и разрезными слогами, аудиозапись: «Весенние звуки», фонограмма песни «Дорога добра», музыка из сказки «Три орешка для Золушки», песня «Веселые путешественники»

    Формы организации совместной деятельности

    Виды детской деятельности

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Логоритмическое упражнение, танец-игра «Веселые путешественники»

    Игровая

    Дидактические, творческие игры «Волшебные листья», «Распутай букву»,  «Собери слово», «Сколько насекомых?», «Жук»

    Конструирование

    Конструирование букв

    Познавательно-исследовательская

    Дидактические игры «Собери слово из слогов»

    Коммуникативная

    Вопросы, мини-рассказы, составление предложений

    Музыкальная

    Слушание композиции «Весенние звуки»

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность

    воспитанников

    Ожидаемые результаты

    I.

    II.

    Орг. момент

    1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть. У меня в руках мяч. Он излучает добро и передает его людям, которые держат его в руках. Передавайте правой рукой мяч и, обращаясь, друг к другу по имени, пожелайте друг другу доброго утра. Теперь возьмитесь за руки, закройте глаза и передайте друг другу  искорку тепла и любви, что живет в вашем сердце. Мы спокойны, мы добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.

    Все глубоко вдохнули: тело наполняется свежестью весеннего дня, добротой и красотой этого дня. Выдохнули все обиды и огорчения. Вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох. Телу становится легко и приятно. Откройте глаза. Я буду называть шепотом ваше имя, а вы тихонько садитесь.

    Основная часть

    - Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране, в которой живут гласные и согласные звуки и буквы. Но мы встретимся и с другими звуками, а с какими узнаете позже.

    1. «Волшебные листья»

    - Давайте поиграем.

    - Какое время года сейчас идет?

    Скоро на деревьях распустятся первые молодые листочки.  А на ваши столы опустились волшебные листья разных деревьев, а на них картинки.

    - Какой лист у вас? (березовый) Что на вашей картинке? (плащ) Что такое плащ? Как еще можно назвать одежду, которую носят весной и осенью? (демисезонная)  - Назови 1-й звук в слове плащ. Какой он?

    - С какого дерева ваш лист? Значит он какой? Назови картинку с вашего листочка. Что делает заяц весной? А что еще интересного вы знаете о зайцах?

    - Какой 1-й звук в слове заяц? Дай ему характеристику.

    - Назови свой листочек. Кто на листочке? Что сейчас происходит с птицами? Что интересного знаете о лебеде? Назови 1-й звук в слове и дай ему характеристику.

    - Как называется ваш лист? Что на картинке? (солнце).  Что происходит с солнцем весной? Какое оно? Назови 1-й звук и скажи, какой он.

    - Что такое звуки?

    2. «Весенние звуки»

    - А сейчас я вам предлагаю послушать другие звуки, которые живут в этой стране.

    (Звучит аудиозапись «Звуки весеннего леса»)

    - Какие весенние звуки вы услышали? Вот видите, какие бывают разные звуки. Кроме речевых звуков, бывают и другие звуки – звуки природы.

    3. «Распутай букву»

    - А сейчас поиграем в другую игру. Она называется «Распутай букву». Вы знаете, что весной все насекомые заняты своей работой. С нашими буквами случилась беда. Они попали в плен к пауку, запутались в его паутине. Надо распутать буквы. Показывай и называй, какие буквы распутываешь. (На ватмане буквы в необычном ракурсе)

    - Какие гласные буквы распутали? Какие согласные распутали? Что такое буквы?

    4. «Отремонтируй букву»

    - Продолжаем  путешествие с нашими буквами. Буквы распутали, теперь давайте их отремонтируем.

    (Фонограмма «Дорога добра»)

    - Назови свои буквы…..

    - Пройдите, посмотрите, какие буквы получились друг у друга.

    5. «Сколько насекомых?»

    (На столах по две картинки насекомых).

    - Скажите, сколько у каждого из вас может быть насекомых?

    6. Упражнение «Жук».

    - Вместе с нами путешествуют и насекомые, которые очень рады весне и оживают вместе с природой.

    В группу к нам жук влетел,

    Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»

    Вот он вправо полетел,

    Каждый вправо посмотрел.

    Вот он влево полетел,

    Каждый влево посмотрел.

    Жук на нос хочет сесть,

    Не дадим ему присесть.

    Жук наш приземлился,

    Зажужжал и закружился:

    «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!»

    «Жук, вот правая ладошка,

    Посиди немножко.

    Жук, вот левая ладошка,

    Посиди немножко».

    Жук наверх полетел и на потолок присел.

    На носочки мы привстали,

    Но жука мы не достали,

    Хлопнем дружно – хлоп – хлоп – хлоп,

    Чтобы улететь он смог.

    Ж – ж – ж- ж – ж – ж – ж!

    7. «Собери слово из слогов»

    - Жук улетел, а мы поиграем еще в одну игру. Положите картинку и соберите под ней из слогов слово. Прочитайте свои слова. Соответствует ли ваше слово картинке? Найдите соответствующую картинку. Составьте предложение со своим словом.

    - Молодцы!

    - Вам понравилось наше путешествие? По какой стране мы путешествовали? Пора возвращаться домой. Закончим наше путешествие веселой песней-игрой.

    8. Танец-игра «Веселые путешественники»

    Мы едем, едем, едем в далекие края –

    (ходьба на месте, высоко поднимая колено)

    Хорошие соседи, счастливые друзья.

    Нам весело живется, мы песенки поем,

    А в песенке поется, о том, как мы живем.

    Припев:Тра – та – та, (3 ритмичных хлопка справа от головы)

    Тра – та – та (3 хлопка слева от головы)

    Мы везем с собой кота, (подпрыгнуть)

    Чижика, (наклон вперед)

    Собаку, (слегка присесть, руки перед собой)

    Петьку-забияку, (махи руками, согнутые в локтях)

    Обезьяну, (наклон вправо)

    Попугая (наклон вправо)

    Вот – (хлопнуть в ладоши)

    Компания какая! (развести руки в стороны)

    (2-3 куплеты повторяются).

    - Молодцы! Спасибо всем ребятам.

    Стоят по кругу, передают мяч,

    желают доброго утра, выполняют дыхательное упражнение, садятся на свои места

    Выполняют дыхательное упр-е

    Называют листья деревьев, картинки на них, определяют 1-й звук в слове, дают его характеристику, рассказывают интересные факты из жизни животных и птиц

    Рассказывают о зайце, лебеде

    Говорят, что происходит весной

    Слушают звуки природы

    Находят букву и показывают указкой

    Из полосок бумаги конструируют буквы

    Выполняют движения с проговариванием текста под музыку

    Из слогов составляют слово под картинкой, составляют предложение с этим словом.

    Слушают вопросы

    Выполняют движения по тексту

    Проявляют интерес к общению, доброе отношение друг к другу

    Ориентируются в пространстве (вправо, влево)

    Рационально расходуют и своевременно возобновляют запас воздуха

    Владеют приемами релаксации

    Верно

    образовывают относительные прилагательные,

    правильно выделяют первый звук в слове, верно дают его характеристику

    Активно рассказывают заранее подготовленные тексты

    Называют слова, активно вошедшие в словарь по теме «Весна»

    Демонстрируют знание весенних явлений природы

    Внимательно слушают музыкальную композицию, безошибочно называют услышанные неречевые звуки, сопоставляют услышанные звуки с явлениями и предметами природы

    Ориентируются в нахождении букв в необычном ракурсе: показывают и называют буквы, находят букву по ее внешнему виду, с помощью вопросов педагога делают выводы об увиденном и услышанном

    Под музыку конструируют буквы, верно называют свои буквы, рассматривают буквы друг у друга, развивают мелкую моторику

    Отгадывают ребус по определенному набору цифр и читают слова

    Грамматически верно согласовывают числительные с существительными

    Четко произносят звук, правильно проговаривают слова, старательно выполняют движения по тексту игры, координируют движения с речью, правильно распределяют вдох и выдох, тренируют органы дыхания

    Правильно составляют слова из слогов, читают их, верно находят соответствующую картинку, составляют предложение

    Активно отвечают на вопросы педагога

    Координируют движение с текстом, выполняют движения в ритме музыки, ходят высоко поднимая колено, ритмично подпрыгивают, верно ориентируются в пространстве

    Итоговое мероприятие: Развлечение «Праздник правильной речи»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".

    Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки  ориентировки в пространст...

    План - конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе .Тема: «Что такое дружба?»

    Материал содержит две таблицы: "Формы и методы совместной деятельности", "Логика образовательной деятельности"....

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы Тема: «Путешествие в страну Радости»

    1. Формировать умение вызывать у себя радостное настроение. 2.Создавать положительный эмоциональный фон.  3.Подчеркнуть важность каждого ребенка.  4. Развивать внимание, воображен...

    План – конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Путешествие в страну настроения»

    Это комплексное занятие способствует развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умению осознанно выражать свои эмоции и чувства; развивает умение передавать с помощью мимики, жестов различны...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

    формирование полоролевых позиций (сущность и нормы поведения, присущие девочкам и мальчикам); удовлетворение познавательных интересов детей;  основы социального взаимодействия между мальчиками и ...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественноэстетическое развитие; физическое развитие. Задачи:– закрепл...