Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по математики в подготовительной группе «Веселое путешествие по стране Математике ».
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Наскенова Анар Аскаровна

    Цель: Обобщить математические представление детей подготовительной группы.

    Задачи:

    1.                Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: устойчивость  интереса к математическим знаниям и умениям ,целеустремленность , сосредоточенность , любознательность.

    2.                 Развивать психологические процессы : зрительное и слуховое внимание , мелкую моторику  рук.

    3.                 Систематизировать знание о составе чисел второго десятка из двух меньших.

    4.                Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.

    5.                Закреплять знание о геометрических фигурах.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по математики в подготовительной группе

    «Веселое путешествие по стране Математике ».

    Цель: Обобщить математические представление детей подготовительной группы.

    Задачи:

    1. Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: устойчивость  интереса к математическим знаниям и умениям ,целеустремленность , сосредоточенность , любознательность.
    2.  Развивать психологические процессы : зрительное и слуховое внимание , мелкую моторику  рук.
    3.  Систематизировать знание о составе чисел второго десятка из двух меньших.
    4. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.
    5. Закреплять знание о геометрических фигурах.

    Методы и приемы:  словесный, игровой, практический.

    Ход занятия.

    Организационный момент:

    -Дети давайте пожелаем друг другу  «доброе утро» , чтобы весь наш день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее.

    -Сегодня мы с вами продолжим наше увлекательное путешествие по стране Знаний. Ну а кто же будет нашим героем нашей сказки, вы узнаете, поиграв  в игру «Назови лишнее слово».

    -Ну что, поехали!!!

    1. Игра «Назови лишнее слово».

    «Заяц, комар,  муха, пчела».

    « Собака, лиса, корова, баран».

    « воробей, крот, ворона, синица».

    -Ну что ребята, вы догадались ?

    - Правильно,  героями нашей сказки будут «Дикие животные».

    -А путешествовать мы будем по лесной цифровой тропинке. Дети идут друг за другом.

    -Что же это  здесь за зверь, угадайте поскорей.

    Вы на руки посмотрите,

    Лесного зверя назовите. (Дети узнают зверя по движением рук, и изображают сами).

    2. Пальчиковое упражнение  «Ежик»: (ладони соединить, прямые пальцы выставить).

    - Ребята, посмотрите, а кого это мы тут встретили?

    -Правильно,  это ежик.

    - А ежик приготовил нам следующее задание.

    -Мы должны узнать , какие лесные звери живут в этих домиках. А узнать мы сможем в том случае, если правильно посчитаем. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующею ей букву и прочитать получившиеся слова. (задание выполняется в командах).

    А  Л  И С А Я З Ц

        10 12 3 4 10 5 3 4

    9+1=…         7+3=…

    13-1=…       15-10=…

    8-5=…          7-4=…

    10-6=…         9-5=…

    - Молодцы ребята, вы справились с заданием ежика, и узнали что в домиках живут  лиса и заяц, с которыми мы можем встретиться на лесной тропинке.

    - Вспомните, героями, каких сказок являются лиса и заяц? (ответы детей).

    - Отправляемся дальше в путешествие по лесным тропинкам.

    Дети идут по тропинке и останавливаются у елочки.

    - Узнайте следующего героя по движение рук.

    3. Упражнение «Зайчик».

    (Вытянуть вверх указательный и средний палец , большой, мизинец и средний соединить).

    Дети узнают зверя по движение рук, и изображают сами.

    4. Физкультминутка «Зайчик».

    - Ну-ка зайка, поскачи.

    Лапкой серой постучи,

    Ты на травку упади, полежи и отдохни.

    Отдохнул, теперь вставай,

    Прыгать снова начинай.

    - Ребята, зайчик предлагает нам решить задачу:

    По дороге на полянку,

    Две морковки зайка съел.

    На пенек потом он сел.

    Три  еще морковки съел .

    Ну-ка, быстро, сосчитай-ка

    Сколько съел морковок зайка?

    - О ком эта задача?

    -Что ел зайка?

    - Сколько морковок сначала съел зайка и сколько потом?

    -Как называется эта часть задачи?

    -Какой вопрос в задачи?

    -Мы помогли зайке?

    - Следующий герой нашей сказки, это лиса!

    5.  Упражнение «Лиса».

    - Лиса предлагает поиграть нам в игру- соревнование « Кто самый умный?»

    - Сколько рогов у трех коров?

    - Бабушка ищет внуков, а они спрятались, за цветной занавеской виднеются шесть ног. Сколько внуков у бабушки?

    - со двора десяток веток, принесла коза для деток. Положила  на пол их, как делить их на двоих?

    - Молодцы дети, вы справились с заданием. Отправляемся в путь…

    6. Игра  «Найди свою норку». ( На полу разложены геометрические фигуры).

    Дети встают у соответствующей фигуры по сигналу воспитателя.

    - Встань не у круглой, не красной, не большой фигуры.

    -Встань не у квадратной, не зеленой, не маленькой фигуры.

    - Молодцы ребята. И здесь вы справились с заданием.

    -Наше путешествие подошло к концу, с какими сказочными героями мы сегодня встречались?

    - Понравилось ли вам занятие?

    - Какие упражнения вам показались сложными?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".

    Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки  ориентировки в пространст...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) в старшей логопедической группе тема "Путешествие в страну транспорта"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) в старшей  логопедической группе  тема "Путешествие в страну транспорта"...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы Тема: «Путешествие в страну Радости»

    1. Формировать умение вызывать у себя радостное настроение. 2.Создавать положительный эмоциональный фон.  3.Подчеркнуть важность каждого ребенка.  4. Развивать внимание, воображен...

    План – конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Путешествие в страну настроения»

    Это комплексное занятие способствует развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умению осознанно выражать свои эмоции и чувства; развивает умение передавать с помощью мимики, жестов различны...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

    формирование полоролевых позиций (сущность и нормы поведения, присущие девочкам и мальчикам); удовлетворение познавательных интересов детей;  основы социального взаимодействия между мальчиками и ...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Речеград»

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Речеград»Интеграция образовательных областей: социально-комм...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественноэстетическое развитие; физическое развитие. Задачи:– закрепл...