Конспект непосредственно образовательной деятельности по математики в подготовительной группе «Веселое путешествие по стране Математике ».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Наскенова Анар Аскаровна

Цель: Обобщить математические представление детей подготовительной группы.

Задачи:

1.                Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: устойчивость  интереса к математическим знаниям и умениям ,целеустремленность , сосредоточенность , любознательность.

2.                 Развивать психологические процессы : зрительное и слуховое внимание , мелкую моторику  рук.

3.                 Систематизировать знание о составе чисел второго десятка из двух меньших.

4.                Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.

5.                Закреплять знание о геометрических фигурах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математики в подготовительной группе

«Веселое путешествие по стране Математике ».

Цель: Обобщить математические представление детей подготовительной группы.

Задачи:

  1. Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: устойчивость  интереса к математическим знаниям и умениям ,целеустремленность , сосредоточенность , любознательность.
  2.  Развивать психологические процессы : зрительное и слуховое внимание , мелкую моторику  рук.
  3.  Систематизировать знание о составе чисел второго десятка из двух меньших.
  4. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.
  5. Закреплять знание о геометрических фигурах.

Методы и приемы:  словесный, игровой, практический.

Ход занятия.

Организационный момент:

-Дети давайте пожелаем друг другу  «доброе утро» , чтобы весь наш день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее.

-Сегодня мы с вами продолжим наше увлекательное путешествие по стране Знаний. Ну а кто же будет нашим героем нашей сказки, вы узнаете, поиграв  в игру «Назови лишнее слово».

-Ну что, поехали!!!

1. Игра «Назови лишнее слово».

«Заяц, комар,  муха, пчела».

« Собака, лиса, корова, баран».

« воробей, крот, ворона, синица».

-Ну что ребята, вы догадались ?

- Правильно,  героями нашей сказки будут «Дикие животные».

-А путешествовать мы будем по лесной цифровой тропинке. Дети идут друг за другом.

-Что же это  здесь за зверь, угадайте поскорей.

Вы на руки посмотрите,

Лесного зверя назовите. (Дети узнают зверя по движением рук, и изображают сами).

2. Пальчиковое упражнение  «Ежик»: (ладони соединить, прямые пальцы выставить).

- Ребята, посмотрите, а кого это мы тут встретили?

-Правильно,  это ежик.

- А ежик приготовил нам следующее задание.

-Мы должны узнать , какие лесные звери живут в этих домиках. А узнать мы сможем в том случае, если правильно посчитаем. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующею ей букву и прочитать получившиеся слова. (задание выполняется в командах).

А  Л  И С А Я З Ц

    10 12 3 4 10 5 3 4

9+1=…         7+3=…

13-1=…       15-10=…

8-5=…          7-4=…

10-6=…         9-5=…

- Молодцы ребята, вы справились с заданием ежика, и узнали что в домиках живут  лиса и заяц, с которыми мы можем встретиться на лесной тропинке.

- Вспомните, героями, каких сказок являются лиса и заяц? (ответы детей).

- Отправляемся дальше в путешествие по лесным тропинкам.

Дети идут по тропинке и останавливаются у елочки.

- Узнайте следующего героя по движение рук.

3. Упражнение «Зайчик».

(Вытянуть вверх указательный и средний палец , большой, мизинец и средний соединить).

Дети узнают зверя по движение рук, и изображают сами.

4. Физкультминутка «Зайчик».

- Ну-ка зайка, поскачи.

Лапкой серой постучи,

Ты на травку упади, полежи и отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай.

- Ребята, зайчик предлагает нам решить задачу:

По дороге на полянку,

Две морковки зайка съел.

На пенек потом он сел.

Три  еще морковки съел .

Ну-ка, быстро, сосчитай-ка

Сколько съел морковок зайка?

- О ком эта задача?

-Что ел зайка?

- Сколько морковок сначала съел зайка и сколько потом?

-Как называется эта часть задачи?

-Какой вопрос в задачи?

-Мы помогли зайке?

- Следующий герой нашей сказки, это лиса!

5.  Упражнение «Лиса».

- Лиса предлагает поиграть нам в игру- соревнование « Кто самый умный?»

- Сколько рогов у трех коров?

- Бабушка ищет внуков, а они спрятались, за цветной занавеской виднеются шесть ног. Сколько внуков у бабушки?

- со двора десяток веток, принесла коза для деток. Положила  на пол их, как делить их на двоих?

- Молодцы дети, вы справились с заданием. Отправляемся в путь…

6. Игра  «Найди свою норку». ( На полу разложены геометрические фигуры).

Дети встают у соответствующей фигуры по сигналу воспитателя.

- Встань не у круглой, не красной, не большой фигуры.

-Встань не у квадратной, не зеленой, не маленькой фигуры.

- Молодцы ребята. И здесь вы справились с заданием.

-Наше путешествие подошло к концу, с какими сказочными героями мы сегодня встречались?

- Понравилось ли вам занятие?

- Какие упражнения вам показались сложными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".

Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки  ориентировки в пространст...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы Тема: «Путешествие в страну Радости»

1. Формировать умение вызывать у себя радостное настроение. 2.Создавать положительный эмоциональный фон.  3.Подчеркнуть важность каждого ребенка.  4. Развивать внимание, воображен...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

формирование полоролевых позиций (сущность и нормы поведения, присущие девочкам и мальчикам); удовлетворение познавательных интересов детей;  основы социального взаимодействия между мальчиками и ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Речеград»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Речеград»Интеграция образовательных областей: социально-комм...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественноэстетическое развитие; физическое развитие. Задачи:– закрепл...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе тема «Путешествие в страну математики»

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольно...