Главные вкладки

    НОД по математике в подготовительной группе "Волшебная страна математики"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Меркулова Анастасия Сергеевна

    итоговое занятие по математике в подготовительной группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika_itogovoe.docx23.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговое занятие в подготовительной группе по математике  «Волшебная страна математики»

    Задачи:

    Обучающие

    • Закреплять название геометрических фигур;
    • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
    • Закреплять умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру, закрепить прямой и обратный счет до 20.
    • Продолжать формировать  умение составлять задачи, решать логические задачи, решать примеры;

    Развивающие

    • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
    • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Воспитательные

    • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    Материал:

    Изображение феи математики; листы для задания по точкам; острова и геометрические фигуры («Цифроград» - треугольник, «Подумай» - квадрат, «Сообрази» - круг, «Минутки для шутки» - прямоугольник, «Геометрия» - ромб, «Реши» - овал, «Чудеса» - трапеция); Листы для задания с цифрами (5-15); примеры для решения <, >,=; круги для деления на части; карточки с изображением геометрических фигур; карточки для физминутки; задачи в картинках; листы в клетку для математического диктанта; цветные карандаши; шкатулка с сюрпризом; музыкальное сопровождение.

    Ход:

    - Ребята, как вы думаете, какое у нас будет занятие? Почему вы решили, что будет математика? (ответы детей)

    - Сегодня мы поговорим о чем-нибудь чудесном-причудесном, волшебном –приволшебном.

    - У нас сегодня произошло чудо, нам пришла телеграмма от феи волшебной страны математики.

    - Послушайте: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!».
    - Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль )
    - А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 12.  (дети соединяют цифры, у них получается корабль).

    - Мы поплывем на корабле. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море. Музыка

    1.Остров « Цифроград»

    (Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)
    - Как вы думаете, кто живет на этом острове? (цифры и числа)
    Вспомните обратный счет от 20 до 0.

    1. Посчитайте двойками, тройками.
    2. Назовите число, которое я пропустила.
    3. Какое число я задумала, если оно на один больше 12-ти и на один меньше 14-ти.
    4. Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).

        5.Назовите шестой день недели, третий.

        6.Ребята, что длиннее неделя или месяц?

        7.Какие вы знаете месяцы, сколько их?

        8.Назовите летние месяцы, весенние

    9.Назовите лишнее слово в ряду слов:

    а) зима, среда, весна, лето, осень;

    б) один, два, три, круг , четыре, пять;

    в) плюс, минус, пятница, равно;

    г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

         10.Обведите цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10красным. Почему обвели число 15 красным карандашом?

    - Отправляемся дальше! Музыка

    2.Остров «Подумай»

    (Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)
    - Дети давайте вспомним, какие бывают знаки (< ; > ; =) и расставим их правильно. 

    2 … 8 7 … 2 5 … 5 6 … 14 4 … 6

    6 … 2 8 … 2 20 … 12 15 … 12 15 … 12

    9 … 5 12 … 8 7 … 12 3 … 18 10 … 20

    - Отправляемся дальше! Музыка

    Минутка для отдыха

    Мы делили апельсин

    Много нас, а он один

    Эта долька для ежа,

    Эта долька для чижа,

    Эта долька для утят,

    Эта долька для котят,

    Эта долька для бобра,

    А для волка кожура.

    Он сердит на нас – беда.

    Разбегайтесь, кто куда!

    3.Остров «Сообрази»

    (Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)

    - На какие части разделили апельсин?

    - На дольки.

    - Какие это части: равные или неравные? Представьте, что к вам в гости пришли три друга. Их надо угостить тортом. Как вы разделите этот торт?

    - На четыре части.

    - Возьмите круг и попробуйте выполнить задание. Как называется каждая четвертая часть?

    - Четвертинка.

    - Отправляемся дальше! Музыка

    4.Остров  «Минутка для шутки»

    (Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)

    Здесь живут хитрые задачки:

    1. Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?

    2. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

    3. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?

    4. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?

    5. Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый мог, получить по яблоку и одно осталось в корзине?

    6. На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3)
    7. Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? ( 3 )

    - Отправляемся дальше! Музыка

    5.Остановка «Геометрия»

    - Дети, а что такое геометрия?

    - Геометрия – это страна, где живут геометрические фигуры, отрезок, луч, линии, углы, точка пересечения, отрезок.

    Детям показываются карточки с изображениями:

    1. Точка, прямая линия, кривая линия, луч.

    2. Горизонтальная, вертикальная, наклонная линии.

    3. Точка пересечения, отрезок, ломаная линия.

    4. Прямой угол, острый, развернутый.

    Дети должны рассказать о каждой фигуре и сравнить с остальными фигурами, в чем разница и в чем сходство.

    Физкультминутка:
    Подошло время отдыха.
    Пока звучит
    музыка вы танцуете, когда останавливается – выполняете фигуру изображенную на карточке (игра длится 2-3 минуты).
    - Отправляемся дальше!
    Музыка


    6.Остров «Реши»

    (Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)

    - Составьте задачу по картине? Назовите условие, вопрос, ответ задачи.

    Запишите решение и прочтите запись.

    (Составление задач детьми).

    - Ребята, можно ли решить эту задачу: «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины? »

    - Как надо изменить вопрос?

    - Сколько машин осталось?

    - Решите еще мою задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?»

    - Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут.

    1 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков).
    2 задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? ( 4 + 2 = 6 )
    Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки!

    - Придумайте сами задачу.

    - Отправляемся дальше! Музыка


    7.Остров « Чудес»
    - Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

    2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

     -Кто же охраняет этот остров? (Собачка.)


    - Наше путешествие ребятки закончилось.
    Вот с такими сложными заданиями вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. А фея из страны математики приготовила вам сюрприз, за ваше старание и терпение. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Прошу вас закрыть глаза.
    Музыка 
    Итог:
    - Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе

    Цель: закрепление элементарных математических представлений.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативн...

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Страна математика"

    Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10....

    занятие по математике в подготовительной группе "Страна математика"

    открытое занятие по математике воспитание личностных качеств у каждого ребенка, систематизация знаний о составе чисел....

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Страна Математика»

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе:«Страна Математика»...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Страна Математика»

    Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10....

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Страна Математика»

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе:«Страна Математика»...