Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Страна математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Степанова Анастасия Анатольевна

Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 «Радуга»      общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0aee/0000a72d-3224b121/img2.jpg

Воспитатель: Степанова А.А.

2018 г.

Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. 
Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости. 
Материалы: 2 письма (и посылка) Царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров; счетные палочки; карточки-иллюстрации для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; картонные золотые медали «Юному математику»
Ход занятия: 
Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей…» 
В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо». 
Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…» 
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо. 
(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами).

Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика». 
Воспитатель: - «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?» 
Дети: «Да, да, поможем!» 
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!» 

1 задание. «Прохождение пороля»

(Воспитатель. Бросает мяч – дети отвечают на вопросы)

1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 
2. Сколько дней в неделе? (7) 
3. Сколько глаз у светофора? (3) 
4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 
5. Сколько солнышек на небе? (1) 
6. Сколько лап у двух собак? (8) 
7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 
8. Сколько в неделе выходных дней? (2) 
9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9). 

Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, надо числа поставить по порядку.

 (Выходит ребенок и выкладывает числ. ряд)

- А теперь я переверну карточки на другую сторону, и мы сможем прочитать «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»). 
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы узнали пароль, и теперь мы с вами в математической стране.

 А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Хулиган разрушил дом Царицы, который состоит из геометрических фигур. Царица Математики прислала нам схему, по которой мы должны восстановить её дом в математическом царстве. Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур  состоит дом». 
Дети: «Из квадратов, треугольников, прямоугольников, трапеции, ромба, пятиугольника, шестиугольника и неизвестной фигуры». 

Воспитатель: Как можно назвать эту фигуру?

Дети: Восьмиугольник.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому-что, у нее 8 углов и 8 сторон.

Воспитатель: А как их можно назвать одним словом? Фигуры, имеющие много углов и много сторон  называются многоугольники.
2. Задание «Построй дом из геометрических фигур» 
(Дети в парах или группа
 выполняют аппликацию на листе А3 из геометрических фигур, т.е. «восстанавливают» разрушенный дом по схеме. Работа проходит в быстром темпе.)
Педагог: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!». 

3. Следующее задание «Решение задач»

- Посмотрите, какие деревья выросли около дома Царицы Математики?

 (На доске 7 картинок дубов и 3 картинки сосен.)

Воспитатель читает задачу:

 «Вот 6 дубков и 3 сосны

 Как зелены они, стройны!

 Деревьев сколько тут? Узнайте

 И хорошенько посчитайте.»

- Да это же задача!

- Какое условие в этой задаче (что нам известно)?

- Какой вопрос?

- Сколько дубков выросло? (реб. Ставит цифру)

- Сколько сосен? (ставит цифру)

- Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу. (сложение)
- Какой знак мы поставим? (+)

- Какое же решение получилось? (6+3)

- Какой ответ в задаче? (Всего росло 9 деревьев)

А теперь вам нужно самим по картинке придумать задачи: условие, вопрос и решение.

(дети самостоятельно составляют задачи и решение, затем озвучивают у доски.)

4. Физминутка.

  Раз - подняться, потянуться,

  Два - согнуться, разогнуться,

  Три – в ладоши три хлопка,

  Головою три кивка,

  На четыре – руки шире,

  Пять – руками помахать,

  Шесть – на место сесть опять.

Воспитатель: ребята,  двоечник хулиган испортил все узоры из счетных палочек, давайте их постараемся восстановить.

4. Игровое задание со счетными палочками.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Добавьте к этой фигуре еще 3 палочки, какая фигура получилась (восьмиугольник).

6. Опыт.

 «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями: поставили числа по порядку, восстановили разрушенный дом, посчитали деревья у дома.  Ну, а теперь нам пора  возвращаться из математической страны. А для того, чтобы мы нашли дорогу домой, Царица Математики прислала нам маршрут. Он находится в этом киндер – сюрпризе. Но вот беда, киндер-сюрприз попал в воду, и мы должны его достать. Но есть одно условие: нельзя опускать руку в кувшин. Как же нам это сделать? (ответы детей).

- Я помогу вам.  Для того, чтобы справиться с заданием нам понадобятся вот такие пластилиновые шарики. Я буду опускать их в воду, а вы называйте какой  по счету шарик я опускаю.   (Первый, второй……десятый.)                                                                                                                           -  Правильно. Посмотрите, что произошло: с помощью шариков уровень воды поднялся, и мы смогли достать капсулу, не опуская руку в кувшин.

- Нам осталось только нарисовать маршрут. У вас на столах листочки, красной точкой обозначено наше местоположение, а это наш д/сад. Если вы правильно будете выполнять все мои указания, то мы доберемся до нашего Д.сада. Поставьте карандаш в красную точку и в путь…

(Графический диктант)

7. Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?» 
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!» 
(Входит пом. воспитателя и говорит: «Вам письмо с посылкой»).
Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?» 
Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасные дома из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали! Надеюсь, они вам понравятся ». 
(Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает им золотые медали с надписью «Юному математику»).
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».

Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...

«Путешествие на планету Математика». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Путешествие на планету Математика». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группеПрограммное содержание:Образовательные цели:- закрепить умения различать понятия: выше – ниже, шире – у...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Занимательной математике»

Конспект открытого занятия по ФЭМП вподготовительной группе«Путешествие в страну Занимательной математике»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия для родителей «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе

Методы активизации познавательнойДеятельности детей:Игровые задания; решение логических задач;Решение проблемных ситуаций;Графический диктантМетоды активизации родителей:...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...