Конспект открытого занятия для родителей «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Заварзина Юлия Сергеевна

Методы активизации познавательной

Деятельности детей:

Игровые задания; решение логических задач;

Решение проблемных ситуаций;

Графический диктант

Методы активизации родителей:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика 270.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для родителей «Путешествие в страну Математики»

в подготовительной группе №12

Воспитатель: Заварзина Ю.С

Методы активизации познавательной

Деятельности детей:

Игровые задания; решение логических задач;

Решение проблемных ситуаций;

Графический диктант

Методы активизации родителей:

Игры «Да-Нет»

Разработала и провела: Заварзина Ю.С

Задачи: Совершенствовать умение составлять число10 из двух меньших чисел и раскладывать на два меньших числа. Закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1, умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, последовательность дней недели. Развивать у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции. Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Методы и приемы: сюрпризный момент, логические задачи, игровые задания «Построй домики из геометрических фигур, Д/и «Живая неделя», «Числовой теремок», графический диктант.

Развивающая среда: письмо, наборы геометрических фигур, карточки с цифрами, цветные карточки, обозначающие дни недели, тетради, простой и цветные карандаши, три мальберта.

Ход занятия:В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.

Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил дома геометрических фигур в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил транспорт, перепутал дни недели.

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

2. Прохождение пароля.

Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране.

3. Задание «Построй дома из геометрических фигур»

Воспитатель: а вот и первое задание. Вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, в котором живут геометрические фигуры, и жители страны математики просят вас построить им новые домики из восьми геометрических фигур. На «Треугольной» улице дома из треугольников, на улице «Четырехугольной» из квадратов прямоугольников и трапеций, на «Круглой» улице из кругов полукругов и овалов.

Напоминаю правила работы:

использовать все детали;

Можно только прикладывать детали друг к другу;

делать только один предмет.

Ход: дети садятся за столы и строят домики из разных геометрических фигур.

После того, как дети справятся предложить сравнить свои дома.

Жителям страны математики понравились ваши домики, и они с удовольствием будут жить в таких домах.

Но двоечник разрушил теремок цифры 10. Вы знаете, что в каждой квартире должно жить 10 жильцов нужно восстановить теремок.

Проводиться игра «Числовой теремок»(физкультминутка)

Дети ставят стульчики по 2 пары в ряду, воспитатель раздает им карточки с цифрами, а последним двум дают цифру десять. Дети составляют число десять из двух меньших и проходят через ворота (детей с цифрой 10) в теремок, занимая парные места.

4. Задание «Живая неделя»

Воспитатель: двоечник не только разрушил дома в стране математики, но и перепутал все дни недели, и жители не знают какой сегодня день.

Воспитатель раздает детям цветные карточки обозначающие дни недели дети выстраиваются по порядку. Остальные дают дням недели задания.

Например: вторник, топни ногой и назови своих соседей.

5. Задание на ориентировку на листе бумаги в клеточку.

Ход: дети садятся за столы и выполняют графический диктант «Машина».

Воспитатель просит оформить машины чтобы было видно какие жители страны математики на них ездят.

6. Прохождение пароля на выход из волшебной страны.

Воспитатель: Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».

Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети  по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке  (от 10 до 1, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает  карточки на другую  сторону.  Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).

По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.

Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду . Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

интересного».

7. Игра «Да нет» с родителями.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-382430-1456055739.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-382430-1456054665.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-382430-1456054702.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-382430-1456055049.jpgКонспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Видеозапись открытого занятия по программе «Путешествие в страну математики» в подготовительной к школе группе

Открытое занятие по программе  «Путешествие в страну математики», входящей в состав УМК «Тропинки». Занятие проходит в подготовительной к школе группе № 4 МАДОУ д/с № 42 г...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики».

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики». Ст.группаЦель: познакомить детей с составом чисел 7 и 8 из единиц....

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе по ФГОС.

      Конспект занятия «Путешествие в страну       Математики» в подготовительной группе по ФГОС. Образовательные:1....

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:Образовательные:- Упражнять в счёте в пределах 20;- закрепить понятия: «предыдущее», «пос...

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе «Кунчээн» с использованием ИКТ.

Программное содержание:Цель: формирование у дошкольников элементарных математических представлений.Обучающие задачи:Продолжать учить детей составлять арифметические задачи изаписывать их решение с пом...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики в город геометрических фигур»

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики в город геометрических фигур»...