Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике

Соболева Ольга Михайловна

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счёте в пределах 20;

- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

- Закрепить умение соотносить количество с цифрой;

 - Продолжать учить решать арифметические  задачи, выделять условие, вопрос, решение, ответ;

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,

- Закрепить умение ориентироваться на плоскости.

- Закрепить умение описывать  геометрическую фигуру по четырём признакам (блоки Дьенеша);

- Закрепить умение различать понятия: право – лево, вверх - вниз.

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_zanyatie.docx30.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

            УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД № 71 «КАРУСЕЛЬКА»

      ГОРОДСКОЙ ОКРУГ МЫТИЩИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ          

 

 

                    Конспект занятия по ФЭМП

            «Путешествие в страну математики»

                      в подготовительной группе  

Подготовила:  Соболева О.М.

                                                     

                                                          2019 г.

   

  Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счёте в пределах 20;

- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

- Закрепить умение соотносить количество с цифрой;

 - Продолжать учить решать арифметические  задачи, выделять условие, вопрос, решение, ответ;

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,

- Закрепить умение ориентироваться на плоскости.

- Закрепить умение описывать  геометрическую фигуру по четырём признакам (блоки Дьенеша);

- Закрепить умение различать понятия: право – лево, вверх - вниз.

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Речевые:

- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приёмы:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование карточек, схем.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

Ну-ка, все встали в круг

За руки все взялись, вдруг.

Будем рядом стоять,

Ручками махать.

Начинаем заниматься,

Будем весь урок стараться.

Повторять, не зевать,

Все запоминать.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас замечательные гости, давайте мы их порадуем своими улыбками, знаниями и умениями.

Начинаем с зарядки для ума. Слушайте вопрос и стараемся дать полный ответ.

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Какой день недели был вчера?
  3. Назови день недели между понедельником и средой.
  4. В какой стране ты живёшь?
  5. Что бывает круглой формы?
  6. Сколько ног у двух гусей?
  7. Что делают из молока?
  8. Кто работает в детском саду?
  9. Кто старше: мама или бабушка?
  10. Назови по порядку части  суток.
  11. Что лишнее: Соня, Саша, Сидоров, Аня? Почему?
  12. Сколько цветов у светофора?
  13. Закончи предложение: - «Машина едет по дороге, а пешеход идёт по ..?
  14. Что бывает мягким?
  15. Кто управляет самолетом?
  16. Назови одним словом: автобус, грузовик, мотоцикл, поезд.
  17. Назови осенние месяцы по порядку.
  18. Посчитай от 9 до 3.
  19. Назови самое тёплое время года.
  20. Скажи наоборот: грустный - …

Звучит тревожная громкая музыка. Стук в дверь. Воспитатель соседней группы заглядывает и передаёт письмо.

- Здравствуйте, извините, вам просили передать письмо!

-Здравствуйте. Как неожиданно… Семён, возьми пожалуйста и принеси нам письмо.  Интересно утро начинается…  Посмотрим, что за письмо. От кого? От королевы математики! Чудеса какие!

Читаю письмо:

«Дорогое дети! Коварный дракон залетел в моё королевство. Разрушает весь порядок чисел.  Заточил геометрические фигуры в глубокий колодец. Мне нужна помощь дружных, отважных и сообразительных детей. Очень рассчитываю на вас.»

- Дети, как вы думаете, сможем мы помочь королеве математики? Однако, путь предстоит опасный, нелёгкий, сказочный… Пойдем на помощь? Тогда, смелые и отважные, вперёд!

- Закройте глаза. Волшебство начинается!

Звучит музыка воды. Перед детьми мягкие модули-камешки с цифрами.

- Друзья мои, мы попали на берег бурной волшебной реки. Дракон разрушил мост и разбросал математические камни, чтобы никто не смог войти в страну математики. Нам нужно собрать камушки с цифрами и встать по порядку.

Дети встают в ряд с «камушками» в руках.

- Настя, подойди ко мне, посмотри, все правильно встали, никто не нарушил порядок чисел.

- Вероника, какая у тебя цифра на камушке? Назови последующее.

- Каролина, какой номер камушка у тебя? Назови предыдущее.

- Аня, назови соседей своего числа.

- Семён, назови соседнее число слева от тебя

- Соня Иванова, назови соседнее число справа от тебя

Молодцы! Никто не ошибся! Положите камушки перед собой. Повернитесь направо. Идём друг за другом   по камушкам через сказочную реку.

Встаньте в ряд.

    Волшебное, опасное путешествие продолжается. Возьмитесь все за руки. Только дружно, сообща, вместе мы сможем продолжить путь.

    Дракон даёт нам хитрые задания, он уверен, что мы не сможем выполнить их и спасти жителей математики.

И так первое задание:

    Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл

    Два – под берёзой, один – у осины

    Сколько грибов в плетёной корзине?

- Дети, скажите, что это за задание? Правильно, это задача. Кто сможет назвать части задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Соня Овечкина, повтори условие задачи.

-Олеся , какой вопрос поставлен в задаче?

- Настя, как решить задачу?  Чтобы решить задачу, надо к 2 прибавить 1

- Сафия, какой ответ в задаче? Ответ: 3 гриба

- Арина, повтори решение и ответ задачи. 2+1=3 гриба

Друзья мои, вы большие молодцы! Справились с трудным заданием! Возьмитесь за руки и дружно вместе сделайте шаг вперёд!

    Второе задание непростое… Надо хорошенько подумать.

Назовите 3 дня недели по порядку, не называя чисел и названий дней недели. (вчера, сегодня, завтра)

Умничка! Здорово! Дружно шаг вперёд!

    Последнее задание хитрого дракона. Слушайте задачу.

На поляне стояла берёза.

У берёзы 6 веток больших

И 4 ветки маленьких.

На каждой ветке по 1 яблоку.

Сколько яблок на берёзе?

Шаг вперёд! Здорово! Все большие молодцы!

         Мы подошли к пещере, куда хитрый и коварный дракон заманил жителей математики. Пойдём дальше? Не страшно? Какие вы отважные и дружные!

     Осторожно пролезаем в пещеру, как всё таинственно, сказочно

 (два стола накрыты пледом)Звучит тревожная музыка. Перед детьми стоит сундук, который раньше был накрыт тканью.

- Дети, как вы думаете, что это? Волшебный ларец!

- Не могу его открыть… Что нужно, чтобы открыть волшебный ларец? Волшебные слова, ключ?

    Сейчас мы узнаем! Садитесь, ребята, за столы. Все помним, как надо садиться и сидеть за столом. Игра «Кто тише сядет»

 Ужасный дракон  даёт нам новое испытание – графический диктант! Будьте внимательны.

- Друзья мои, найдите на листе точку, поставьте  на неё простой карандаш. Спинки ровные, ножки рядышком со стулом. Сконцентрируйтесь.

   - Аня, что у тебя получилось? Ключ. Поднимите руку, у кого получился ключ! Ура! Волшебный ключ к нашему ларцу!

Беру на руки ларец, прикладываю ключи, звучит музыка- восторг

физминутка

- Отдохнём немножко. Встаньте у стульев.

    Буратино потянулся

    Раз – нагнулся, два – нагнулся,

    Руки в стороны развёл,

    Будто ключик не нашёл.

    Чтобы ключик нам достать

    Нужно на носочки встать.

Хорошо размялись, садимся тихо за стол.

Волшебным ключиком откроем заветный ларец. Так много всего!

(достаю картинку с изображением геометрических фигур, наложенных друг на друга)

- Какая необычная картина! Всмотритесь внимательно. Достаньте из набора г/фигуры, которые увидели.

- Сколько треугольников увидел на картине Аня?

- Вероника, сколько кругов нашла на картине?

- Сколько квадратов на столе у Сафии?

- Сколько прямоугольников достала Олеся?

- Сколько всего геометрических фигур?

Молодцы! Какие вы внимательные!

Достаю следующую картинку

- Что изображено на картине? Дом. Посчитайте, и скажите, сколько геометрических фигур изображено на картинке? Дети, задание не простое, нужно найти как можно больше фигур. Всмотритесь внимательно, здесь фигуры спрятаны друг в друга. Не спешите.

- Вика, сколько геометрических фигур ты нашла?

- Настя, а ты сколько насчитала?

- Соня Овечкина, у тебя сколько получилось? Покажи нам всем, пожалуйста, все фигуры, какие нашла. Считаем все вместе.

- Да, сложное задание! Даже глазки устали. Закройте глаза, сделайте вдох – выдох. Откройте.

физминутка

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса,

Глазки наши отдыхают, упражненья выполняют (сильно зажмурьтесь)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим,

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз. Глазки к носу заведём, влево – вправо повернём

   Что ж, друзья, пора за дело

  Приниматься быстро, смело.

- Ой, ребята, сколько писем! Всем хватит! Подойдите ко мне, пожалуйста, возьмите . Карт меньше в два раза! Будем работать в паре. Соединим столы, чтобы было удобнее вместе работать с письмами.

Найдите свою карту, сверив в верхнем левом углу номер своего письма и номер карты. Читаем письмо снизу вверх. Будьте внимательны.

- Мэри, у тебя совпадает номер карты с номером письма?

- Арина, с чего начнём поиск?

- Настя, какого жителя математики тебе надо спасти? По какой дороге пойдём?

- Семён, от кого тебе письмо пришло?

В это время помощник воспитателя кладёт обручи на ковёр, и выкладывает в него набор блоков Дьенеша.

      Коварный и ужасный дракон хочет превратить жителей в жадных дракончиков и поместил их в волшебный колодец. Друзья мои, запомните геометрическую фигуру, которую нашли в домике! Найдите в колодце свою фигуру и аккуратно возьмите её, да сами не угодите в него!

- Чтобы закончились коварства дракона, надо рассказать о своей фигуре по схеме. Олеся, расскажи о своей фигуре ,пожалуйста, по четырём признакам.

- У меня фигура круглой формы, синего цвета, большого размера, толстая.

- Соня, расколдуй скорее свою фигуру!

- Моя фигура треугольной формы, красного цвета, маленького размера, тонкая.

   Молодцы! Друзья, вы справились со всеми заданиями. Мы помогли королеве математики навести порядок. Но нам надо спешить обратно! Аккуратно сложите фигуры в их домик- коробку и выбираемся из пещеры!

Звучит радостная музыка

Идём по собранным камушкам в обратном направлении и встаём в круг.

Звучит музыка леса и воды

   Ребята, понравилось путешествие? Интересные были задания? Какое задание понравилось Веронике?  Вика, что тебе запомнилось? Какое самое трудное задание было для Сафии? Что понравилось Семёну?

   Друзья мои, я вам скажу по секрету, что нас ждёт еще много интересных путешествий. А сейчас, детвора, всем сок пить пора, волшебный, витаминный!

 




 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математики».

Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет: «Путешествие в волшебную страну Математики»....

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по сказочной стране Математики".

Занятие разработано для проведения с детьми в старшей группе....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну "Математика"".

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последо...

Конспект к занятию по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну математики"

Обеспечить закрепление знаний дней недели; умение соотносить предметы по высоте; совершенствовать навык счета в пределах 10 с помощью разных анализаторов (на слух, счет и воспроизведение определ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие Вовки в страну сказок» в старшей группе

Обобщение элементарных математических представлений у детей старшего возраста....

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе...