«КОНСПЕКТ занятия по ФЭМП «Путешествие в Звездную страну» (в старшей группе)»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Соболь Виктория Валерьевна
  • Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей на наглядной основе (с помощью кругов Луллия) составлять и решать простые действия;

  • закрепление знаний прямого счета  в пределах  пяти, различать количественный и порядковый счет в пределах 5
  • -умение находить последующее и предыдущее число от названного
    и обозначенного, продолжать учить  соотносить цифру с количеством предметов
  • продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур, закрепление знаний в названии  времен года,  времени суток, названия геометрических фигур

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 «Солнышко»

Утверждаю:

заведующий

МБДОУ д/с № 4 «Солнышко»

______________Е.Ю. Нечаева

 «КОНСПЕКТ занятия по ФЭМП «Путешествие в Звездную страну» (в старшей  группе)»

подготовила: воспитатель

Соболь В.В.

п. Новая Целина

2023 год

«Путешествие в Звездную страну»

  • Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей на наглядной основе (с помощью кругов Луллия) составлять и решать простые действия;

  • закрепление знаний прямого счета  в пределах  пяти, различать количественный и порядковый счет в пределах 5
  • -умение находить последующее и предыдущее число от названного
    и обозначенного, продолжать учить  соотносить цифру с количеством предметов
  • продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур, закрепление знаний в названии  времен года,  времени суток, названия геометрических фигур

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал : 

  • круги Луллия
  • картинки
  • цифры
  • геометрические фигуры

Раздаточный материал: 

  • круги Луллия – один на два ребёнка (наборы геометрических фигур, картинки, цифры) карточки с изображением предметов, картинка с изображением геометрических фигур,    карточки с изображением времен года, цветные карандаши, книга, волшебная палочка, звездочки.

Организационный момент:  

Ход занятия: (  дети сидят  полукругом в группе )
Входит  воспитатель (под муз.фон), в костюме  звездочета, в руках  волшебная   палочка.

Воспитатель. Здравствуйте , ребята  .Меня зовут Виктория Валерьевна. Ребята сегодня в нашей группе все необычно. И я предлагаю отправится в сказочное путешествие,  мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Согласны? А помогу вам в этом  я - буду сегодня не просто Викторией  Валерьевной, я буду мудрым Звездочетом из Планеты чудес.

      С давних пор живу я  на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная  волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу).
     Послушайте сказку.  В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой.  Решил он как-то все в своей стране пересчитать.  Летал, летал по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что?  Все пересчитал?» Не помнит царь!.. Рассердилась царица, а царь расстроился… Тогда  мудрый Звездочет говорит ему…  Чтобы не забыть, сколько  всего звезд, облачков, птиц и др., надо было  все  с помощью цифр.

Видно царь и цифр не знает! Ребята,  я вам предлагаю помочь  царю из Звездной страны? 

 Повторяйте слова и движения вместе со мной.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Закрываем глазки и говорим волшебные слова. «Крибле-крабле- бумс…»(под муз. Фон воспитатель одевает на детей накидки звездочек)      Вот мы и оказались в волшебной, звездной стране садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты помните об этом. А звездная страна  встречает  нас  цветными  огоньками.
Воспитатель. Ребята, Звёздный Царь, приготовил нам испытания с математическими заданиями. Мы поможем Царю их выполнить? Значит и познакомим его с математикой. 

1 задание :

Дидактическая игра "Рассели звёзды по домам".

У Звездного Царя на небе случилось беда. Послушайте: жили-были звездочки. У всех были дома, жили они дружно и весело. Но однажды, когда они гуляли, подул сильный ветер и звёзды разлетелись. И потеряли свои домики. Поможем, звёздам найти свои дома?  (На фланелеграфе (голубой круглый фон)  звёзды на небосводе . Дети должны подойти и выбрать  звёздочку и на обратной стороне назвать геометрическую фигуру и сказать какого она цвета). 

Молодцы. Все звезды теперь довольны.  Давайте с вами поиграем.

2 задание

Дидактическая игра «Части суток».

Воспитатель.В Звездной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга. А какие части суток, вы знаете, подскажите Царю? А какие цвета у части суток?

Утро - желтый круг,

День - красный круг,

Вечер - голубой круг,

Ночь - черный круг.

Воспитатель Я буду загадывать загадку,  а вы будете показывать

круг с той частью суток, про которую я читаю.

1. На небе - луна,

Очень строгая она:

Наблюдает - все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи

Всем - спокойной ночи! (Ночь - черный круг)

а первую часть стихотворения дети показывают желтый круг, на вторую часть- красный, на третью – голубой, на четвертую - черный.

Дети выполняют задание, начиная раскладывать цветные круги слева направо начиная с «утра» и заканчивая «ночью».)

2. Рано солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь.

(Утро - желтый круг)

3. Солнышко лучистое 
Село за дома, 
Мы пришли с прогулки 
Ужинать пора.

(Вечер - голубой круг)

4. В полдень солнышко

в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

(День - красный круг)

Воспитатель Вот и Царя научили различать части суток. Молодцы, все справились с таким трудным заданием.

ФИЗМИНУТКА  «КТО НА МЕСЯЦЕ ЖИВЕТ?»
Воспитатель Звенит  будильник – пора вставать. И к нам пришел вот такой симпатичный серебристый лис и зовет сделать  зарядку-разминку.
Месяц по небу плывет.
Кто на месяце живет?     (ходьба)
Там гуляет хитрый лис,
Он на землю смотрит вниз.
(наклониться вперед)
Машет лис своим хвостом,
Серебрится мех густой.
(машут руками за спиной)
А вокруг летают звезды,
Залетают к лису в гости.
(машут руками перед собой)

Воспитатель В этой звездной стране так много тайн. Вот еще одна тайна.
Отгадайте загадки о временах года 

ИГРА «В СТРАНЕ  НЕРАЗГАДАННЫХ ЗАГАДОК»

Ребята, поможем  царю? Отгадаете загадки?
А вот и наша картина-помощница (показывает таблицу мнемотехники)
Воспитатель читает загадки о временах года)
1) Дел у меня немало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, белю поля, дома,
Зовут меня… (зима).
2) Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. Зовут меня…(весна).
3) Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю!
И любите за это вы все меня. Я…(лето)
4) Несу я урожаи, поля я засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касалась елочек и сосен. Я…(осень)
(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).
Воспитатель Сколько всего времен года? Назовите их.

ИГРА  с кругами Луллия «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

Смотрите: царь оставил свои нам волшебные круги , видно те, которые не смог

сосчитать. Пересчитайте предметы и обозначьте количество

предметов цифрой.

(дети пересчитывают предметы и выкладывают рядом нужную

цифру).

Карточки настроения.

- Воспитатель Ребята, я раздам вам карточки, это карточки настроения, вам нужно будет их раскрасить, оранжевый цвет, мне было весело, зеленый - мне спокойно, интересно, красный – мне грустно, а я посмотрю какое сегодня у вас настроение

Но, а нам пора возвращаться в детский сад. Сюда мы прилетели на чём? А мы из стульчиков сделаем ракету, чтобы отправиться в детский сад. Каждый из вас займет свое место.

Делаем обратный отсчёт 5, 4, 3, 2, 1 - пуск!

С вами мы уже в полёте.

На ракете мы летим.

Он по небу быстро мчится

В детский сад мы приземлимся.

Скажем волшебные слова  Крибли Крабли Бумс , мы снова в саду .

 

Воспитатель -Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране)

-Что делали? (считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки, называли части суток)

- Что вам понравилось?(ответы детей)

А что вам показалось трудным?

Ребята, у меня для вас есть сюрприз. (Воспитатель показывает мешочек в котором находятся звёздочки). Посмотрите, сколько звёздочек. Возьмите любые две звезды одну звезду оставьте себе, а другую подарите своему другу, чтобы никто в этом мире не был одинок!

Спасибо, наше путешествие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по математике «Путешествие в Звездную страну»

КОНСПЕКТ занятия по математике «Путешествие в Звездную страну»  Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Задачи:-...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну «Фигурляндию»»

Конспект занятияПо формированию элементарных математических представленийВо второй младшей группе  Тема: «Путешествие в волшебную страну «Фигурляндию»»Геометрические фигуры...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну "Математика"".

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последо...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в Звездную страну"

Конспект  занятия по ФЭМП м предназначен  для детей средней группы...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие Незнайки в страну математики"

Занятие для старшей группы детского сада на ориентировку в пространстве, закреплеие знаний о геометрических фигурах...