Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в математическую страну"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_femp.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Муниципальное бюджетное дошкольное      

                             образовательное учреждение

                              «Детский сад № 1 Рябинка»

 

 

Конспект

Занятие по математике

 с детьми  подготовительной  группы

 

ТЕМА:  Путешествие в математическую страну.

 

                                                                                                                                 Воспитатель

                                                                                   

 Атаева Нурия Алимсолтановна

г. Нефтеюганск

Задачи:

1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

2.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

3.Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

4.Закрепить умение различать понятия длинный – короткий.

5. Развитие мелкой моторики  и координации движений руки.

6.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

7.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

8.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и материал:   доска магнитная;  письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами;  карточки с заданиями из письма ;  геометрические фигуры разных цветов и размеров;         мяч;  картинка «Цифры спрятались!»;  числовые карточки от 1 до 10  (2 комплекта);  знаки  БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, РАВНО;   ребусы (7я, 100г, 100лб, по2л, 100ю);  картинки с задачами,  две ленты разного цвета длиной 2 и 4 метра; счетные палочки на каждого ребенка; медали.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой.  

Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)

 Да, правильно.

Вам интересно от кого это письмо?

Да.

Сейчас я его открою и прочту.

« Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли в каком порядке должны находится. Я за вами долго наблюдала  как вы интересно играли на занятиях по математике и хочу вас попросить помочь мне. Королева Математической страны.»

Ребята,  ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны?

Да.

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Ребята у меня 9 конвертов и в каждом из них находится задание.

Итак, 1-ое задание:

Игровое задание со счетными палочками.

Материалы: счетные палочки.

Ход: воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

2-ое задание:

Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку.

Отлично, теперь назовите соседей числа 5,  7, 8,9.

3-е задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно).Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о  равенстве.

Физминутка  

Мы идем , мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути  можем запросто пройти! (повторить 4 раза)

4-ое задание:

Ребусы от Королевы Математики.  7я, 100лб, 100г, по2л.

5-ое задание

Скажи наоборот. Игра с мячом.         День-ночь.

                                         Зима-…

                                   Холод-…

 Много-…

 Начало-…

 Добро-…

 Радость-…

 Далеко-…

6-е задание:

Ребята, давайте поиграем. Эта игра  «Верно-неверно».

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

- ночью люди обедают

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета.

Физминутка:    Какую цифру покажу, столько раз задание и сделать:         5   шагов налево

3   прыжка назад

4   раза хлопнуть

7   раз топнуть.

7-е задание:

А сейчас будем решать веселые задачки, готовы?  (ответы детей)

1.Сколько ушей у трех мышей?

2.Сколько лап у двух медвежат?

3.Ежик поставил в вазочку 3 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?

4. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?

5. Около моста растут 5 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста?

 6. Три мышонка сели в ряд,

     рядом 2 еще сидят.

     Сколько всех мышей мы спросим,

     Их конечно, стало…… (5).

8-е задание:

На доске расположены геометрические фигуры( круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция.) Ребята как называются эти фигуры? Молодцы!

9-е задание:

«Цифры спрятались !» Ребята, в стране математике куда-то спрятались все цифры. Давайте поможем их найти! ( дети по одному выходят, и показывают найденную цифру .) Молодцы!

 Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по математической стране. Друзья мои,  вам понравилось? (ответы детей). Ну,  а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно-  прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее?  Какой путь короче?

А  в благодарность от Королевы Математики  я хочу вам вручить медали ( самому активному, самому внимательному, самому любознательному , самому быстрому, самому смелому и т.д)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».

Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе « Волшебная страна математики».

Цели:закрепление- названий геометрических фигур;- цифрового ряда до 7;- знания цифр;- счет и отсчет в пределах 7;- навыков решения простейших задач....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...

Конспект занятия по математике, тема: «Математическая страна»

Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве.Продолжать учить детей считать в пределах пяти и с участием разных анализаторов. Упражнять детей в различ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний»

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийв разновозрастной группе   «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»...