Главные вкладки

    Самоанализ занятия "Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
    материал по математике (подготовительная группа)

    Носкова Ирина Мурадовна

    Самоанализ итогового открытого занятия "Переполох в стане математики"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoanaliz_k_matem.zanyatiyu.docx19.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «Излучинская общеобразовательная начальная школа»

                                 Самоанализ 

    непосредственно образовательной деятельности

    по ФЭМП в подготовительной группе

    «Переполох в стране математики»

            

    Подготовила: воспитатель

     Носкова Ирина Мурадовна

    Излучинск 2018 г.

    Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

    «Переполох в стране математики»

    Цель: закрепление элементарных математических представлений.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

    Задачи в образовательной области «Познавательное развитие»:

    • Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
    • Закрепить представление о структуре задачи.
    • Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
    • Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времен года;
    • продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
    • продолжать учить воссоздавать по образцу, на котором выделены все их элементы;
    • Закрепление пространственного представления о времени;
    • продолжать учить решать задачи на смекалку.

    Задачи в образовательной области «Речевое развитие»:

    • Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме.

    Словарь: условие, вопрос.

    Задачи в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»:

    • Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;
    • продолжать формировать интерес к учебной деятельности;
    • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

    Задачи в образовательной области «Физическое развитие»

    • Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.

    Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задает вопросы; обладает элементарными знаниями в области математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.

    Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

    Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.

    Средства реализации: мультимедийная презентация, циферблаты часов, числовые веера, раздаточный материал изображения рисунка по точкам, простые карандаши, листочки с примерами, 3 обруча, листы формата А4, геометрические фигуры , клей-карандаш, салфетки, письма от Царицы Математики, листочки с цифрами 5,7,9.

    Предварительная работа: расширение знаний о числах, знакомство с правилами и решением задач. Игра на закрепление времен года, дней недели, что и когда бывает. Ориентация в пространстве и на листе бумаги.

    Предварительная работа:

    Предварительная работа: расширение знаний о числах, знакомство с правилами и решением задач. Игра на закрепление времен года, дней недели, что и когда бывает. Ориентация в пространстве и на листе бумаги. Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия. Разучивание физ. минуток, настольные игры.

    Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД)

    Образовательная деятельность проводилась в подготовительной группе и длилась 35 минут.

    Все санитарно – гигиенические требования были соблюденыподобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещнность соответствует нормам. Для создания интереса дети отправились в путешествие в страну Математики, где по просьбе царицы Математики нужно было выполнить задания, чтобы исправить переполох на математических островах,где выполняли различные математические задания. Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете.

    Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной)способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении свей НОД.

    В процессе деятельности была использована физкультминутка 

    Раз–подняться, потянуться,
    Два–нагнуться, разогнуться,
    Три – в ладоши, три хлопка,
    Головою три кивка.
    На четыре – руки шире,
    Пять – руками помахать,
    Шесть – на место тихо сесть.

    .

    Структура непосредственно образовательной деятельности (НОД)

    По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызвать и поддерживать интерес к предмету математике, на основе познавательной активности и любознательности.

    Первая часть включала в себя организационный моментподготовка в путешествие. для стимуляции слухового внимания и восприятия, мотивации.

    Вторая часть состояла из своеобразных этапов – выполнения заданий: отгадывание загадок,упражнение на развитие слухового восприятия, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.

    Третья часть – итог, рефлексия.

    Методы и приёмы обучения

    Методы и примы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

    В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.

    Предложенные игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач.

    На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием сюрпризного момента, игр.

    В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели: воспитывать интерес к математике, формировать умение трудиться в коллективе.

    Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность.

    В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением словарного запаса детей.

    Результативность НОД

    Считаю, что поставленная цель и задачи выполнены.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

    Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

    "Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе

    Цель: закрепление элементарных математических представлений.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативн...

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Страна математика"

    Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10....

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие по стране математике"

    В открытом занятии  "Путешествие по стране  математике"  мы закрепляли устный счет, состав числа 6, ориентировку на листе бумаге (математический диктант), работу с линейкой, и...

    Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики».

           Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика».

          Конспект открытого  занятия по математикев подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика». воспитатель МКДОУ «Д/с № ...