Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

        Конспект открытого  занятия по математике
в подготовительной группе
 
«Путешествие в страну «Математика».
 воспитатель МКДОУ «Д/с № 30» Кондратюк С.А.

 

Цель:
1.  Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.
2.  Закреплять знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
3. Продолжать учить решать  и придумывать задачи на нахождение целого со знаком +,  -.
4. Формировать понятие  - «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».
5. Закрепить представление о последовательности частей суток,  дней недели, о названиях месяцев, о временах года.
6. Учить детей давать полные ответы (распространённые предложения) на вопросы воспитателя.
 7. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
8. Воспитывать самостоятельность,  интерес к математическим занятиям.
Ход занятия:
Ребята, сегодня, когда я пришла в д/сад, то увидела на столе письмо из страны «Математика», а написал  нам его «Ноль». В письме говорится о том, что в стране «Математике» произошло большое несчастье. На её жителей напали злые роботы и их могут спасти дети – умные, находчивые и внимательные, умеющие хорошо считать, решать задачи, сравнивать.
«Ноль» просит нас помочь изгнать из своей страны злых роботов. Вы согласны ребята отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны? Не боитесь роботов? Тогда отправляемся в путь. Но попасть в эту страну можно лишь, став невидимыми, для этого нужно выполнить первое задание, которое приготовил для нас «Ноль».

1 задание:
На столе лежат карточки с цифрами, дети подходят и берут по одной карточке.
Воспитатель показывает цифру 8 и сообщает детям, что они должны образовать пары из своих цифр, чтобы в сумме получилась  цифра 8. Дети, которые найдут правильно свои пары  станут невидимыми и смогут продолжить путешествие по этой стране.
(Дети встают парами 1и7, 2и6, 3и5, 4и4,5и3, 6и2).
Молодцы ребята вы справились с 1 заданием. Можно отправляться дальше.

2 задание:     Работа за столами.« Наведём порядок»
У вас на столах  цифры.  Роботы их перепутали и  все цифры  забыли свои места.
«Ноль» просит вас поставить их по порядку.
 (1,2, 3.4, 5,6, 7, 8 ,9 10)
Работа с числовым рядом:
-Назовите самое маленькое число (1)
-Назовите самое большое число(10)
-Сколько единиц в числе 5?
-«Ноль»  задумал число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число задумал «Ноль»?     (4)
-Назовите предыдущее число, числа 6  (5)
-Назовите последующее число,  числа 8  (9)
Итак, ребята вы справились с заданием.
 

3 задание:
Вот цветочная поляна, куда направил нас «Ноль». Роботы успели и здесь побывать, они вытоптали все цветы и уничтожили всех насекомых. Остался только один цветок.
 А чтобы полянка зацвела нам для этого нужно правильно решить примеры.
На мольберте вывешиваются цветы и бабочки, на цветах  - примеры,  на бабочках ответы к этим примерам. Вам ребята нужно найти бабочку и прикрепить её к цветку правильно.
Молодцы ребята! Вы правильно нашли ответы к примерам.

4 задание:
             Работа за столами.
Ребята «Ноль» спрашивает: - «Какие знаки сравнения чисел вы знаете?» (больше, меньше, равно).
В следующем задании надо правильно сравнить цифры.

2  и  5      6  и  6       4  и  7     9 и 8     3 и 4   10 и 5.       
Со знаками сравнения вы справились отправляемся дальше.
 

5 задание.    Физкультминутка:
А теперь немного отдохнём, чтобы так же правильно решать другие задания.
 В понедельник я купался,       (изображаем плавание)
А во вторник - рисовал.            (изображаем рисование)
В среду долго умывался,           («умываемся»)
А в четверг в футбол играл.     (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал,      (прыгаем)
Очень долго танцевал.              (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье           (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.             (дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)
-Что  «Ноль» делал во вторник?
-Каким по счёту днём недели является понедельник? Среда?
-Какой день идёт после субботы?
-Сколько дней в недели?
-Сколько времён года?
-Назовите части суток?
-Какое самоё тёмное время суток?
-Молодцы ребята! Умеете отдыхать и на вопросы отвечать.

6 задание:      Работа за столами.
Воспитатель напоминает, как нужно сесть: ноги рядом, спинка прямая, руки на стол.
Ребята, вот следующее задание.
Кто скажет, из каких частей состоит задача?
(Условие, вопрос, решение, ответ)

1. У  Марины было 7 карандашей,  1 она убрала в коробку.
Сколько осталось у Марины карандашей?
-Назовите  условие   этой задачи
-Назовите вопрос этой задачи.
А теперь давайте решим её,  а ответ покажем. (7-1=6)
Выложите решение у себя на столах,  а Даша решит её на доске.

2. Яблоки в саду поспели,
    Мы отведать их успели
    Пять румяных, наливных,
    Один с кислинкой,
    Сколько их?                (5+1=6)
Выложите решение у себя на столах,  а Сава решит её у  доски
.
3.«На большом диване в ряд
    Куклы Танины сидят:
    Одна матрёшка, Буратино,
    И весёлый Чиполлино.
    Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки. (3).
Покажите ответ этой задачи.
И снова вы справились с заданиями, молодцы.
 

7 задание:
Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнять следующее задание.
В правом верхнем углу нарисуйте - красный треугольник.
В левом нижнем углу нарисуйте - синий квадрат.
В левом верхнем углу - зелёный кружок.
В правом нижнем углу – желтый прямоугольник.
Молодцы справились с ориентировкой.

8 задание:
 Кто считает, что он занимался хорошо  -  возьмите красную полоску (лучик), кому было трудно справиться с заданиями – возьмите  жёлтый (лучик)и присоедините к солнышку.
 
Ребята вы молодцы! Вы выполнили все задания правильно, я думаю, что вы помогли жителям страны «Математика» справиться с роботами и уничтожить их.
Но чтобы вернуться в детский сад мы с вами должны снова стать видимыми. А для этого вам нужно справиться с последним заданием,  всем вместе просчитать от 10 до 1и стать «видимыми»  Ребята, вот мы и стали видимыми и опять вернулись в наш  д/сад. Вы молодцы.  Я очень рада,  что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь.
Итог занятия:
Ребята вам понравилось наше путешествие.
Кто затруднялся при выполнении задания  и какого?
Какое задание было самым интересным?

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Конспект открытого  занятия по математике
в подготовительной группе
«Путешествие в страну «Математика».
 воспитатель МКДОУ «Д/с № 30» Кондратюк С.А.

Цель:
1.  Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.
2.  Закреплять знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
3. Продолжать учить решать  и придумывать задачи на нахождение целого со знаком +,  -.
4. Формировать понятие  - «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».
5. Закрепить представление о последовательности частей суток,  дней недели, о названиях месяцев, о временах года.
6. Учить детей давать полные ответы (распространённые предложения) на вопросы воспитателя.
7.
 Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
8. Воспитывать самостоятельность,  интерес к математическим занятиям.
Ход занятия:
Ребята, сегодня, когда я пришла в д/сад, то увидела на столе письмо из страны «Математика», а написал  нам его «Ноль». В письме говорится о том, что в стране «Математике» произошло большое несчастье. На её жителей напали злые роботы и их могут спасти дети – умные, находчивые и внимательные, умеющие хорошо считать, решать задачи, сравнивать.
«Ноль» просит нас помочь изгнать из своей страны злых роботов. Вы согласны ребята отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны? Не боитесь роботов? Тогда отправляемся в путь. Но попасть в эту страну можно лишь, став невидимыми, для этого нужно выполнить первое задание, которое приготовил для нас «Ноль».

1 задание:
На столе лежат карточки с цифрами, дети подходят и берут по одной карточке.
Воспитатель показывает цифру 8 и сообщает детям, что они должны образовать пары из своих цифр, чтобы в сумме получилась  цифра 8. Дети, которые найдут правильно свои пары  станут
невидимыми и смогут продолжить путешествие по этой стране.
(Дети встают парами 1и7, 2и6, 3и5, 4и4,5и3, 6и2).
Молодцы ребята вы справились с 1 заданием. Можно отправляться дальше.

2 задание:     Работа за столами.« Наведём порядок»
У вас на столах  цифры.  Роботы их перепутали и  все цифры  забыли свои места.
«Ноль» просит вас поставить их по порядку.
(1,2, 3.4, 5,6, 7, 8 ,9 10)
Работа с числовым рядом:
-Назовите самое маленькое число (1)
-Назовите самое большое число(10)
-Сколько единиц в числе 5?
-«Ноль»  задумал число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число задумал «Ноль»?     (4)
-Назовите предыдущее число, числа 6  (5)
-Назовите последующее число,  числа 8  (9)
Итак, ребята вы справились с заданием.

3 задание:
Вот цветочная поляна, куда направил нас «Ноль». Роботы успели и здесь побывать, они вытоптали все цветы и уничтожили всех насекомых. Остался только один цветок.
А чтобы полянка зацвела нам для этого нужно правильно решить примеры.
На мольберте вывешиваются цветы и бабочки, на цветах  - примеры,  на бабочках ответы к этим примерам. Вам ребята нужно найти бабочку и прикрепить её к цветку правильно.
Молодцы ребята! Вы правильно нашли ответы к примерам.

4 задание:             Работа за столами.
Ребята «Ноль» спрашивает: - «Какие знаки сравнения чисел вы знаете?» (больше, меньше, равно).
В следующем задании надо правильно сравнить цифры.

2  и  5      6  и  6       4  и  7     9 и 8     3 и 4   10 и 5.        
Со знаками сравнения вы справились отправляемся дальше.

5 задание.    Физкультминутка:
А теперь немного отдохнём, чтобы так же правильно решать другие задания.
 В понедельник я купался,       (изображаем плавание)
А во вторник - рисовал.            (изображаем рисование)
В среду долго умывался,           («умываемся»)
А в четверг в футбол играл.     (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал,      (прыгаем)
Очень долго танцевал.              (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье           (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.             (дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)
-Что  «Ноль» делал во вторник?
-Каким по счёту днём недели является понедельник? Среда?
-Какой день идёт после субботы?
-Сколько дней в недели?
-Сколько времён года?
-Назовите части суток?
-Какое самоё тёмное время суток?
-Молодцы ребята! Умеете отдыхать и на вопросы отвечать.

6 задание:      Работа за столами.
Воспитатель напоминает, как нужно сесть: ноги рядом, спинка прямая, руки на стол.
Ребята, вот следующее задание.
Кто скажет, из каких частей состоит задача?
(Условие, вопрос, решение, ответ)
1. У  Марины было 7 карандашей,  1 она убрала в коробку.
Сколько осталось у Марины карандашей?
-Назовите  условие   этой задачи
-Назовите вопрос этой задачи.
А теперь давайте решим её,  а ответ покажем. (7-1=6)
Выложите решение у себя на столах,  а Даша решит её на доске.

2. Яблоки в саду поспели,
   Мы отведать их успели
   Пять румяных, наливных,
   Один с кислинкой,
   Сколько их?                (5+1=6)
Выложите решение у себя на столах,  а Сава решит её у  доски
.
3.«На большом диване в ряд
   Куклы Танины сидят:
   Одна матрёшка, Буратино,
   И весёлый Чиполлино.
   Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки. (3).
Покажите ответ этой задачи.
И снова вы справились с заданиями, молодцы.

7 задание:
Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнять следующее задание.
В правом верхнем углу нарисуйте - красный треугольник.
В левом нижнем углу нарисуйте - синий квадрат.
В левом верхнем углу - зелёный кружок.
В правом нижнем углу – желтый прямоугольник.
Молодцы справились с ориентировкой.

8 задание:
 Кто считает, что он занимался хорошо  -  возьмите красную полоску (лучик), кому было трудно справиться с заданиями – возьмите  жёлтый (лучик)и присоедините к солнышку.
Ребята вы молодцы! Вы выполнили все задания правильно, я думаю, что вы помогли жителям страны «Математика» справиться с роботами и уничтожить их.
Но чтобы вернуться в детский сад мы с вами должны снова стать
видимыми. А для этого вам нужно справиться с последним заданием,  всем вместе просчитать от 10 до 1и стать «видимыми»  Ребята, вот мы и стали видимыми и опять вернулись в наш  д/сад. Вы молодцы.  Я очень рада,  что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь.
Итог занятия:
Ребята вам понравилось наше путешествие.
Кто затруднялся при выполнении задания  и какого?
Какое задание было самым интересным?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...

Презентация к ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Цель: способствовать формированию познавательного интереса дошкольников к ФЭМП Задачи:1.     Повторить геометрические фигуры;2.     Продолжать обучение счету в ...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Цель: способствовать формированию познавательного интереса дошкольников к ФЭМП Задачи:1.     Повторить геометрические фигуры;2.     Продолжать обучение счету в ...

Конспект тифлопедагогического занятия в подготовительной группе "Путешествие по волшебной стране".

Представленный материал содержит цель и задачи коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в подготовительной группе. В конспекте излагается последовательное ...