НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну Математику»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

готовый конспект. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну Математику»

Воспитатель Шаяхметова Л.М.

Цель: систематизация знаний, стимулирующая познавательные и творческие способности детей.

Задачи:

Развитие познавательных способностей: закреплять представление о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, положении в пространстве); развивать логическое мышление, сосредоточенность, память; закрепить умение различать количественный и порядковый счет; закрепить умение группировать предметы по двум свойствам: цвет и форма; расширение кругозора детей.

Развитие связной речи: Учить отвечать полными предложениями; развивать доказательную речь; закреплять умение согласовывать числительные с существительными.

Воспитательные задачи: поддерживать интерес к играм математического содержания, используя игровой сюжет; развивать чувство уверенности в своих знаниях; формировать у детей представления о взаимопомощи, дружбе; продолжать учить действовать по словесной инструкции педагога.

Развивающая среда: диск с видео и аудио материалами; игра «Сложи узор»(фигурки животных)математические планшеты; числовые домики; карточки с заданиями.

Ход занятия:

Приготовьте, дети, ушки!

Приготовьтесь детки, слушать!

-Ребята, вчера ко мне на электронную почту пришло письмо из Волшебной страны Математики. Принцесса Циферка просит помощи. В стране случилась беда – гномик Ух причинил много бед жителям этой страны.

  Мы поможем принцессе Циферке и жителям Волшебной страны Математики?

- Тогда мы отправляемся в путешествие. А на чём мы сможем туда поехать? На каком транспорте? Полетим на волшебных стульях! Сейчас я раздам вам билетики. а вы сядете на волшебный стул с такой же цифрой , что и на билете.

1, 2, 3, 4, 5 - будем медленно считать

6, 7, 8, 9,10 - в чудеса хотим мы верить

Расслабляемся. Глазки закрываем. В волшебную страну Математики отправляемся.

Закрепление порядкового счета от 1 до 10. Под музыку дети переносятся в Волшебную страну Математику.

1 остановка. Город Геометрических фигур

- Вот мы и попали в Волшебную страну Математику. Это город…Геометрических фигур. А как вы догадались? (ответы детей). В городе Геометрических фигур и дома и жители необычные. Они состоят из геометрических фигур. Давайте перечислим их (Ответы детей: круг, овал, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, треугольник, четырехугольник, многоугольник).

-И вот нас встречает житель этого города Геометрик. Он оставил нам записку («К нам в гости приходил гномик Ух. Мы показали ему наш зоопарк, а потом у нас почему-то исчезли все животные», дети, помогите, пожалуйста вернуть животных в зоопарк»)

-Ребята, мы поможем Геометрику вернуть животных в зоопарк? А теперь подойдите к этому столу, выберите себе по одному образцу животного и сядьте за свои столы. Животные в этом городе тоже состоят из геометрических фигур.

Развитие комбинаторных способностей. Игра «Сложи узор»: дети выкладывают животных по образцу за столами.

-Молодцы! Вы вернули всех животных жителям города Геометрических фигур: слона, белку, носорога, верблюда, страуса.

А теперь нам нужно немного отдохнуть.

 Встанем около своих мест  и вспомним нашу физминутку «Хомячок»

«Хома,хома, хомячок полосатенький бочок,

Хомка раненько встает,

Моет глазки, шейку трёт.

Подметает Хомка хатку.

Хомка делает зарядку.

Раз,два,три, четыре, пять-

Хомка хочет сильным стать!»

(делают по тексту)

-А нам дальше пора отправляться в путь. Впереди нас ждут новые приключения.

2 остановка. Поляна цветов.

- Вот мы и подошли к полянке. Что-то здесь не хватает. Нас встречает Бабочка. Она оставила записку («На полянке росло много красивых цветов. Но пробегал гномик Ух и истоптал все цветы»). Ребята, поможем Бабочке посадить цветы? Для этого мы садимся за столы и начинаем работу с математическим планшетом. Представьте, что ваши планшеты – это маленькие полянки, и мы будем на них «сажать цветы – геометрические фигуры».

Работа по ориентировке в пространстве.

- В правом верхнем углу «посадите» цветок круглый и желтый.

- В левом нижнем углу «посадите» цветок – синий треугольник.

-В правом нижнем углу «посадите» цветок - круглый и зеленый.

-В левом верхнем углу «посадите» цветок - ромб.

- Посередине клумбы «посадите» цветок квадрат.

- Посмотрите, столько много красивых цветов выросло на поляне, какой разноцветной стала полянка. Встаем, ребята. Мы помогли Бабочке и нам пора отправляться в путь, впереди – город Веселых Мастеров.

3 остановка. Город Веселых мастеров

- Перед нами город Веселых Мастеров. А вот и Палочкин - Считалочкин. Он тоже оставил записку. («К нам в гости приходил гномик Ух. Он разрушил наши дома, которые мы построили. Помогите, пожалуйста, построить новые дома»).

- Мы поможем веселым человечкам.

На математическом планшете из резиночек построим дом: дом состоит из двух квадратов и треугольника. Можно украсить дом. Молодцы.

-Вот и в городе Веселых Мастеров мы помогли навести порядок. Встаем.

4 остановка. Река Времени.

-Перед нами река Времени. Мы сможем переправиться через неё, если скажите, какой сегодня день недели? А какой вчера был? Завтра какой день недели будет? Назовите соседей вторника? Сколько выходных дней? А сколько всего дней в неделе? - Молодцы! А теперь мы сможем перейти реку Времени по волшебному мосту. А чтобы было веселей, давайте споем нашу песенку.

5 остановка. Цифроград

-Перед нами главный город Волшебной страны Математики – Цифроград. Нас встречают его жители – цифры. А вот и принцесса Циферка. Она тоже оставила записку. («Здравствуйте, ребята! Я внимательно наблюдала за вашими успехами, вы очень добрые и дружные, любите играть с цифрами и геометрическими фигурами. Поэтому смогли помочь жителям моей страны. Вы – молодцы, а теперь помогите, пожалуйста, цифрам найти свои домики.

Игры «Цифровые домики» (состав чисел до 10). Вы справились со всеми заданиями. И в награду за ваш ум и смекалку, за вашу доброту и дружбу – принцесса Циферка дарит вам игру.

-Ой! А что же делать с гномиком, который натворил столько бед?

- Ребята, а давайте возьмем гномика Уха с собой и научим его не только считать, писать, как правильно себя вести и станцуем для него.

 До свидания, принцесса Циферка!

А теперь нужно возвращаться в детский сад. Считаем от 10 до 0.

Закрепление обратного счета от 10 до 1.

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы побывали в волшебной стране Математики. Мы смогли помочь друзьям. Какая остановка вам понравилась больше всего? А какая показалась самой трудной? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики" ...

Презентация к ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Цель: способствовать формированию познавательного интереса дошкольников к ФЭМП Задачи:1.     Повторить геометрические фигуры;2.     Продолжать обучение счету в ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Цель: способствовать формированию познавательного интереса дошкольников к ФЭМП Задачи:1.     Повторить геометрические фигуры;2.     Продолжать обучение счету в ...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие по Волшебной стране"

Предлагаемый конспект может быть полезен педагогам  которые стремятся в интересной игровой форме закрепить знания детей по формированию математических представлений - счёта в пределах 20, составл...

Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»

Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»...

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»Цель: создание  условий для совершенствования умения различать и называть гео...