Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Цель: способствовать формированию познавательного интереса дошкольников к ФЭМП

    Задачи:

    1.     Повторить геометрические фигуры;

    2.     Продолжать обучение счету в пределах первого десятка, умение решать задачи;

    3.      Развивать пространственную ориентировку, ориентировку по листу бумаги. Побуждать обозначать соотношения по величине словами: выше, ниже,  шире, уже. Употреблять слова, обозначающие пространственные направления;

    4.     Развивать логическое мышление;

    5.     Развивать фантазию, творческое начало.

    Оборудование: проектор.

    Материалы: презентация к занятию; дидактический(ковер-самолет) и раздаточный материал (карточки, геометрические фигуры).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_konkurs_13.12._2016.doc140.5 КБ

    Предварительный просмотр:

       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

        РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Шахты  Ростовской области «Детский сад №80»

    346528, Россия, г. Шахты Ростовской обл., ул. Лозовая 31-б, тел.  (8636) 28-01-37

    Конспект организованной образовательной деятельности  по ФЭМП в подготовительной группе

    «Путешествие в волшебную страну математики»

                   

    Подготовила воспитатель Шартнер Виктория Сергеевна

    г. Шахты

    2016

    Цель: способствовать формированию познавательного интереса дошкольников к ФЭМП

    Задачи:

    1. Повторить геометрические фигуры;
    2. Продолжать обучение счету в пределах первого десятка, умение решать задачи;
    3.  Развивать пространственную ориентировку, ориентировку по листу бумаги. Побуждать обозначать соотношения по величине словами: выше, ниже,  шире, уже. Употреблять слова, обозначающие пространственные направления;
    4. Развивать логическое мышление;
    5. Развивать фантазию, творческое начало.

    Оборудование: проектор.

    Материалы: презентация к занятию; дидактический(ковер-самолет) и раздаточный материал (карточки, геометрические фигуры).

    Ход занятия:

    Этап

    Действия воспитателя

    Действия детей

    1

    Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Сергеевна.  Сегодня я пришла к вам в гости не одна, посмотрите на экран. Узнаете? Кто это?

    Правильно почтальон Печкин, он принес Вам письмо. (Воспитатель читает послание!)

    «Здравствуйте, ребята! Пишет Вам волшебный паровозик из «Ромашково», помните меня?  Вы знаете, что я очень любознателен, как и Вы. Недавно я получил приглашение от жителей волшебной страны!  Я очень хочу к ним попасть. Я прошел много испытаний, и осталось всего одно. Я уже вижу за рекой очертания столицы Математики! Но вот как перебраться через реку? Уверен, мне можете помочь только Вы. Я много наслышан о Ваших знаниях, об этой стране, жду Вас на помощь!»

    Воспитатель: Ребята, поможем паровозику?

    Дети: - Здравствуйте!

    Дети: Почтальон Печкин

    Дети: да

    Дети:  конечно, поможем.

    2

    Воспитатель: А как вы думаете, как можно добраться в волшебную страну математики?

    Воспитатель:  Я предлагаю, Вам, на волшебном ковре-самолете. Посмотрите, какой он необычный. А как вы думаете, что в нем необычного?

    Правильно, а что нужно сделать, чтобы дыр не стало?

    Давайте все вместе подберем, какую заплатку, куда нужно пришить!!!

    Перед детьми лежит ковер (сделанный из утеплителя, на котором изображены элементы дидактической игры «Подбери заплатку»)

    Воспитатель: _Ну, что готовы взлетать?

    1,2, 3, 4, 5 - мы готовимся взлетать,

     Но при этом все фигуры мы должны пересчитать.

    Сколько здесь квадратов – пять!

    Можно смело начинать,

    Треугольников здесь два

    Не кружиться голова?

    А кругов у нас здесь восемь,

    Всех внимание, попросим!

    Дети: на самолёте, на машине, на поезде, на автобусе и т.д.

    Дети: в нем дыры.

    Дети: зашить, заклеить

    Дети подбирают заплатки и приклеивают их при помощи двустороннего скотча на ковер. Когда дети закончат, воспитатель демонстрирует ковер.  

    Дети: да

    Дети: пять

    Дети: два

    Дети: восемь

    3

    Воспитатель:

    Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь:

    Чтобы наш самолет поскорей летел вперед!

    Вот летим мы над полями

    Вот и море перед нами

    Вижу лодку рыбака,

    Море шире... иль река?

    Вот под нами темный лес

    Ветки тянет до небес.

    В нем дровишек целый груз,

    Выше дерево иль куст?

    Справа горы высоки. Покажите где они? Слева - реки глубоки. Покажите где они?

    Впереди большой овраг.

    Ой! Ковер клонится назад!

    Чтоб на нем удержаться, нужно всем вперед наклоняться.

    Все опасность миновала, продолжаем мы полет.

    Вижу остров я, ребята! «Математика» нас ждет!

    Дети садятся на ковер-самолет

    Дети: море шире, а река уже

    Дети: дерево выше, а куст ниже.

    Дети показывают рукой право, лево

    Дети наклоняются вперед

    4

    Воспитатель: Ребята посмотрите, непросто попасть в страну математики, ведь паровозик предупреждал нас о трудных испытаниях. Чтобы открыть все замки, Вам нужно решить задачи!

    1.       Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать?

    2.        Вдруг упал Сережка, а за ним - Алешка, а за ним – Игнат. Сколько здесь всего ребят?

    3.       У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек?

    4.   Подогрела чайка чайник, пригласила девять чаек, "Приходите все на чай!" Сколько чаек, отвечай!

    5. Подарил утятам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, сколько было всех утят?

    Дети: четыре

    Дети: трое

    Дети: пять

    Дети: десять

    Дети: четыре

    5

    Воспитатель: Ребята, чтобы помочь паровозику из Ромашкова, нужно преодолеть еще одно препятствие, выполнять волшебные упражнения.

     

    Елочки зеленые на ветру качаются, на ветру качаются, низко наклоняются. Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.

    Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.

    Сколько белых кругов, столько сделайте прыжков.

    Мы похлопаем себе! Веселее на душе!

    Воспитатель показывает детям карточки с изображениями

    Дети делают 4 наклона

    Дети приседают 3 раза

    Дети делают 2 прыжка

    Дети хлопают

    6

    Воспитатель: Ребята, мы с вами проделали долгий и трудный путь, но паровозик из Ромашково все еще не может перебраться через реку и попасть в страну математики. Как вы думаете, что еще нужно сделать?

    - Верно! Хотите превратиться в строителей и построить мост?

    - Присаживайтесь. У нас есть геометрические фигуры. Как думаете можно из них построить мост?

    - Сейчас посмотрим, как строители справятся с заданием.

    -приступайте

    - Молодцы, ребята! Какие замечательные у вас получились мосты! Хотите посмотреть, какой мост получился у меня?

    - Пойдемте на ковер-самолет

    Дети: построить мост

    Дети: да, хотим

    Дети: да, нет

    Дети выкладывают мостик из геометрических фигур

    Дети: да

    Дети садятся на ковер,  и воспитатель демонстрирует свой вариант

    7

    Слайд с записью

    «Ребята, я королева страны Математики! Путь ко мне был сложным, но Вы смогли преодолеть все испытания и помочь паровозику из Ромашково посетить нашу страну! Теперь всегда приходя в мою страну, Вы можете рассчитывать на мою помощь! Главное прилежно учитесь! Но Вам пора, возвращаться! Чтобы быстрее вернуться в свой детский сад, закройте все глаза и повторяйте за мной:

    Давайте, ребята, учиться считать!

    Запомните все, что без точного счета

    Не сдвинется с места любая работа,

    Без счета не будет на улице света,

    Без счета не сможет подняться ракета,

    И в прятки сыграть не сумеют ребята.

    Беритесь ребята скорей за работу

    Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

    Воспитатель:

    Скажите, Вам понравилось путешествие?

    А чем оно вам понравилось?  

    А зачем мы с вами отправились в путешествие?

    Что нового вы узнали?

    Кто нас встретил в стране Математика?

    Хотите ещё отправиться в волшебную страну Математика?

    Воспитатель:

    Вы обязательно, еще не раз посетите страну математика, а на память о нашей встрече я вам оставляю паровозик из Ромашково.      

     До свидания!

     

    Дети закрывают глаза, когда открывают  глаза, королевы на экране нет

    Дети: да, понравилось.

    Дети: было интересно, весело, понравилось решать задачи, лететь на ковре-самолёте, строить мост.

    Дети: Помочь паровозику попасть в страну Математика

    Дети: есть волшебная страна

    Математика, из геометрических фигур можно поострить мост

    Дети: королева

    Дети: да

    Дети: До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров математики» ( «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»)

    Программное содержание.Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10.Закрепить знания детей о соседях чисел в предел...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП логопедической подготовительной группе «Путешествие в Страну «Заниматика»

    Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закрепить знания о последовательности дней недели.Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструкти...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Занимательной математике»

    Конспект открытого занятия по ФЭМП вподготовительной группе«Путешествие в страну Занимательной математике»...

    конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»

    Программное содержание:Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр. • Закрепить умение выделять в задаче усл...

    Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

    Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....