Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в Страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Хохлова Наталья Валерьевна

Математика - сложная наука, но в наших силах сделать так, чтобы знания, которые даются детям, были для них интересны и усваивались в игоровой форме. Предлагаемый конспект помогает организовать такую увлекательную игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_zanyatie_po_matematike.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в Страну Математики»

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы.

Образовательная область «Познание»

Составила: Хохлова Н.В.,

воспитатель

МКДОУ «Д/С № 33»,

 г. Сатка

Задачи: 

  1. Учить детей считать; решать задачи на сообразительность; способствовать освоению пространственных отношений; закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10; способствовать умению ориентироваться на листе бумаги;
  2. Развивать смекалку, фантазию, внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук, процессы логического и пространственного мышления, интеллектуальные способности;
  3. Воспитывать усидчивость, целеустремленность.

Предварительная работа:

Оборудование: презентация занятия по математике «Путешествие в Страну Математики»; лабиринты по количеству детей; листы альбомные и в клетку по количеству детей; карточки с цифрами от 1 до 10.

Ход

- Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по стране Математике (слайд 1). Путешествие будет долгим и трудным, много препятствий встретим мы на пути, сложные, таинственные и веселые сказочные приключения ждут нас, но мы научимся преодолевать трудности и препятствия, и придем к успеху. Вы готовы? Тогда в путь! Наша первая станция называется

Решим задачи.

  1. Сколько яблок у ребят солнышком в руках горят!

У Наташи и Томы, у Сережи и у Ромы.

На столе еще одно солнышком напоено.

Ну-ка, сколько яблок, братцы?

Кто сумеет догадаться?  (5 яблок) (слайд 2)

  1. Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, косой, волк с плутовкою лисой,

А медведь никак не мог разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел, он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей, посчитай-ка всех зверей. (6 зверей) (слайд 3)

  1. Внуку Шуре добрый дед дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук. Сколько же осталось  штук? (6 штук) (слайд 4)

  1. Дружно муравьи живут и без дела не снуют.

Три несут травинку, три несут былинку,

Три несут иголки. Сколько их под елкой? (9 муравьев) (слайд 5)

Молодцы, успешно справились. Следующая станция

Слуховой диктант

Задания: нарисуйте круг в правом верхнем уголке; квадрат – в левом нижнем уголке; треугольник – в правом нижнем уголке; овал – в левом верхнем уголке; прямоугольник – в середине.

Вопросы: Где нарисован круг? Квадрат? Треугольник? Овал? Прямоугольник? Сверьте правильность выполненного задания на экране (слайд 6).

Хорошо, все сделали правильно. Пора отправляться дальше. Следующая станция

Лабиринт

Детям предлагаются лабиринты (выполненное задание сравнивается с изображением на экране) (слайд 7).

Устали? Я вам предлагаю размяться. Вставайте на физкультминутку.

Физкультминутка

Дети берут карточку с цифрой (от 1 до 10), свободно двигаются по группе под музыку. После выключения музыки дети выстраиваются в колонну, ориентируясь на цифру соседа. (Если детей много можно использовать группы цифр 2-х цветов). Ну что, пора отправляться дальше. Занимайте свои места. Следующая станция «Занимайка».

Работа с карточками

Карточка 1. Большой гном дает маленьким гномикам команду построиться по обе стороны от него. Он требует, чтобы они построились в соответствии с цветом листочка в его руках: цвет листочка и цвет шапочек гномиков должен быть одинаковым (слайд 8).

Вопросы: Какого цвета листочек в правой руке гнома? Какого цвета шапочки у гномиков, стоящих справа? Правильно ли построились гномики? Как они должны построиться?

Карточка 2. Мальчик сигнализирует флажками. Посередине – большой корабль, справа – медвежонок на весельной лодке, слева – медвежонок на парусной лодке (слайд 9).

Вопросы:  В какой руке мальчик держит красный флажок, в какой – зеленый? Кто изображен слева от большого корабля?

Карточка 3. Два мальчика вывели на прогулку своих собак. Большая собака ученая, она спокойно прошла мимо кошки. Маленькая собачка остановилась, лает на кошку (слайд 10).

Вопросы: Какой по росту мальчик идет впереди? Какая у него собака? Сколько всего детей? Сколько всего собак?

Карточка 4. Мастерская Винтика и Шпунтика. На стене висят инструмент (слайд 11).

Вопросы: Назови инструменты, которые висят ниже пилы. Что находится выше лопаты? Что висит под клещами?

Карточка 5. Волк и заяц поливают свои участки (слайд 12).

Вопросы: Чем отличаются шланги? Кто быстрее польет свой участок? (Дети должны заметить, что длинный шланг – узкий, а короткий – широкий. Из более широкого шланга вода бьет большой струей.)

Карточка 6. Два ежика несут корзины. Первый несет корзину с листьями, второй с яблоками (слайд 13).

Вопросы: У кого ноша тяжелее? У кого ноша легче? Кто идет впереди?

Карточка 7. На рисунке изображен заяц, сделанный из геометрических фигур (слайд 14).

Вопросы: Покажи и назови геометрические фигуры, из которых сделан заяц. Сколько треугольников, прямоугольников, овалов, кругов?

Вы молодцы. Очень замечательно все выполнили. Осталась последняя станция.

Узор под диктовку

Детям раздаются листы в клетку, воспитатель диктует задание:

  1. Вниз проводим линию на две клеточки;
  2. Влево – на одну клеточку;
  3. Вниз – на две клеточки;
  4. Вправо – на одну клеточку;
  5. Вниз – на одну клеточку;
  6. Вправо – на две клеточки;
  7. Вверх – на одну клеточку;
  8. Вправо – на четыре клеточки;
  9. Вниз – на одну клеточку;
  10. Вправо – на две клеточки;
  11. Вверх – на одну клеточку;
  12. Вправо – на две клеточки;
  13. Вверх – на две клеточки;
  14. Влево – на восемь клеточек;
  15. Вверх – на две клеточки;
  16. Влево – на две клеточки.

Вопросы: что получилось? Какая фигура? Сверьте правильность выполненного задания на экране (слайд 15).

Вот и закончилось наше путешествие. Вы были очень внимательными, хорошо отвечали на вопросы, справились со всеми заданиями. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность») 1.      Тема: ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на основе интеграции образовательных областей «Приглашение на праздник Весны»

Цель: закреплять у воспитанников представления о весне, весенних изменениях в природе через интеграцию образовательных областей.Задачи: Обучающие:продолжать расширять представления о весне, весенних и...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада (Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие») Тема: «Морозные узоры».

Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой или восковым мелком....

Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие по островам математике».

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: познавательный...