Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказочную страну Математики» в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кондрашова Анастасия Олеговна

Конспект организованной образовательной деятельности

на тему: «Путешествие в сказочную страну Математики»

в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 1 «БЕЛОСНЕЖКА»

Конспект организованной образовательной деятельности

на тему: «Путешествие в сказочную страну Математики»

в средней группе № 9 «Звездочка»

Воспитатели:

Кондрашова А.О., Захваткина А.С.

Шарыпово, 2021 год

Цель: Создание социальной ситуации для формирования логико-математических представлений у детей, посредством развивающих игр при использовании блоков Дьенеша и палочек Киюзинера.

Задачи

Образовательные:

- Совершенствовать умения выделять и абстрагировать цвет, форму, величину, сравнивать предметы по заданным свойствам, умения узнавать, называть и различать геометрические фигуры;

- Создать условия для закрепления знания о геометрических фигурах и умения декодировать информацию о них с помощью блоков Дьенеша;

- Создать условиях для формирования у детей представления о числах и цифрах в пределах 5 и умения устанавливать взаимоотношения между ними с помощью палочек Киюзинера, закреплять порядковый счет в пределах 5;

- Совершенствовать умения зрительно воспринимать и понимать алгоритм, умения выполнять задания по карточкам-схемам;

- Создать условия для выявления умения у детей группировать и разбивать фигуры по совместимым свойствам.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, внимание, воображение, зрительное восприятие;

- Создать условия для развития мелкой моторики;

- Способствовать развитию конструктивных способностей;

- Развитие связной речи, умение согласовывать слова в предложениях.

Воспитательные:

Воспитывать положительное отношение к окружающему, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помочь, способствовать сплочению детского коллектива, умение работать сообща;                

- Воспитывать интерес к ООД.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, игровая.

Методические приемы:

Игровые: сюрпризный момент: письма, Незнайка, дидактические игры

Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение, художественное слово.

Наглядные: письма, кукла-Незнайка, игрушки медведь, лиса, заяц, домик «теремок», сундучок, ИКТ- видеообращение «Короля»

Практические: д/и «Найди свое место», «Выложи лесенку», «Разложи камни», «Приметы зимы» (выкладывание по схемам).

Здоровьесберегающие технологии: смена деятельности, физ.минутка.

Социоигровая технология: деление на команды.

Предварительная работа: рассматривание различных иллюстраций о зиме, о жизни диких животных, формирование счета в пределах 5, формирование ориентированию в пространстве (слева, справа), рассматривание альбомов «Лепим Нелепицы», «Дом с колокольчиком», «На золотом крыльце».

Оборудование: 5 конвертов, билеты с геометрическими фигурами на каждого ребенка, игрушки Незнайка, Блоки Дьенеша, палочки Киюзинера, лиса, заяц, медведь, «теремок», сундучок, 2 обруча, карточки схемы, смайлики, картина-плакат «Замок», видеозапись Короля, угощения.

Ход занятия:

 1.Вводная часть – организационный момент. 

Психологический настрой. Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка.

 Дети входят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: 

Ритуал приветствия

Утром солнышко встает

    Подружиться нас зовет

    В круг скорее становись

    Крепко за руки держись!

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

 Воспитатель: Ребята, я вижу, вы красивые и нарядные, скажите, а настроение у вас сегодня хорошее?

(Настрой на предстоящую деятельность, введение детей в тему занятия, постановка цели.)

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детской сад пришло так много писем, а какое из этих писем для нашей группы я, не знаю. Но у нас есть подсказка-карточка, которая поможет нам найти это письмо. Оно должно выглядеть так (воспитатель показывает детям карточку подсказку к блокам Дьенеша, на которой закодирован прямоугольник, синего цвета, большой по размеру)

 - И так давайте проговорим, как должно выглядеть наше письмо?

 Дети: Прямоугольник, большой, синий.

 Воспитатель: а теперь давайте подойдём к магнитной доске и найдём наше письмо (на магнитной доске дети находят нужное письмо). Ребята а, почему вы считаете, что это письмо для нас. Объясните свой выбор.

 Молодцы, ребята, нашли письмо. Давайте я его прочитаю.

 «Здравствуйте дорогие ребята! пишет вам волшебник (король), из сказочной страны Математики!

Приглашаю вас в путешествие в мою волшебную страну. Да вот в моей волшебной стране, случилась беда: беспорядок пришел туда!

Вы, пожалуйста, нам помогите, и порядок в стране наведите! 

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: ДА! 

Воспитатель: Ребята, нужно доброму волшебнику помочь справиться с этой бедой!

Воспитатель: Скажите, а на чем мы с вами можем отправиться в наше путешествие?

Дети: перечиляют транспорт.

Воспитатель: ребята, скажите как мы должны себя вести в общественном транспорте?

Ответы детей (Оплатить проезд, вести себя вежливо, не толкаться, не разговаривать, не шуметь)

Воспитатель: Ребята, а давайте поедем на автобусе. Я буду кондуктором, буду выдавать билеты.  А вам нужно внимательно посмотреть на свой билетик и найти свое место на стульчике. (все садяться на стулья, отправляемся в путешествие и поем веселую песенку)

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Все глядим!

Глядим назад, глядим вперед

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везет

Не везет?

Колеса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперед мы покатились

Вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясет

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем все вперед

Вот так вот! 

3. Содержательный этап. Основная часть (практическая деятельность). Воспитатель: Ребята, оставьте свои билетики на стульчиках, и пойдемте со мной.

(Выходим из автобуса, видим сидит кукла Незнайка. Воспитатель и дети подходят здороваются.)

Воспитатель: Незнайка, почему ты такой грустный?

Незнайка: Я грустный потому что не могу попасть в волшебную страну математики, для того чтобы попасть нужно выложить из цветных палочек лестницу. А у меня не получается, так как я не умею строить лесенку от одного до пяти. Может быть вы мне поможете?

Воспитатель: «Ребята волшебная страна математики очень большая. В ней много жителей, но войти в нее можно только по волшебной лесенке». Давайте, поможем Незнайке и выложим цветные ступеньки, чтобы всем вместе попасть в сказочную страну. (дети садятся за столы и выкладывают лесенку из цветных палочек Кюизенера) 

Воспитатель: пусть наша лесенка состоит из 5 ступенек. 

(Индивидуальные ответы детей)-

— Маша (имя ребенка), расскажи Незнайке, как ты будешь строить лесенку.

(сначала я возьму самую короткую палочку — белую)

Воспитатель: Какое число означает белая палочка? (1)

Ребенок: справа от белой палочки поставим розовую палочку.

Воспитатель: дети, какое число означает розовая палочка? (2) и т. д. до 5.

«Составим все палочки четко по росту

От низкой к высокой – это очень просто».

— Дети, что означают цветные палочки? (числа)

— Правильно, значит вы построили числовую лесенку.

— Давайте посчитаем все ступеньки по порядку. (дети считают)

— Имя ребенка, какая по счету розовая палочка? (вторая)

— Между какими двумя ступеньками находится красная? (между 3 и 5)

— Какая палочка обозначает самое большое число на вашей лесенке? (желтая) Назовите, какое это число? (5)

— Какая палочка обозначает самое маленькое число? (белая) Назовите это число (1)

Незнайка: ребята, пока вы строили лесенку из цветных палочек, я сочинил стихотворение. «Мы по лесенке шагаем, и ступеньки все считаем, все ступеньки до одной знаем в лесенке цветной». (счет в прямом порядке)

Воспитатель: молодцы ребята! С заданием справились, а теперь давайте пойдем дальше.

(Подходим к теремку, с одной стороны сидит зайчик, с другой лиса, а по середине сундучок)-Здороваемся!

Воспитатель: Ребята, с какой стороны сидит зайчик?

Дети: с левой.

Воспитатель: А лисичка?

Дети: с правой.

Воспитатель: а между ними? Как по другому мы еще можем сказать?

Дети: Посередине!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, лисичка просит нас заглянуть в сундучок. А что же в этом сундучке? (Заглядываем) Здесь для нас задание, посмотрите: Камушки у нас на пути, дальше нам никак не пройти!  Камни будем убирать, да по форме разбирать.

(Перед детьми на ковре разложены два обруча: красный, желтый. Обручи пересекаются и имеют общую часть.)

Дидактическая игра «Разложи камни».

Воспитатель: Ребята нам нужно камни красного цвета в форме квадрата поместить в красный обруч, а камни желтого цвета в форме круга в желтый обруч.

А куда же мы поместим остальные камни? (в общую часть). А почему? (потому, что они не красные и не желтые, не квадраты и не круги).

(Индивидуально спрашиваем детей какой блок в какой обруч он положил.)

Воспитатель: Ребята с заданием справились можем дальше идти.

Давайте немного передохнем!

 Физ.минутка.

Наконец пришла зима (дети разводят руки встороны)

Стали белыми дома( складывают руки домиком)

Снег на улице идет (руками сверху вниз)

Дворник улицу метет (показываем как метут)

Мы катаемся на санках (руки вперед)

Пишем на катке круги (руки за спину)

Ловко бегаем на лыжах (поочередно меняем ноги, отталкив. Палочками)

И играем все в снежки (лепим, бросаем друг в друга)

 Идем дальше.

(встречаем следующего сказочного героя Медведя)

Воспитатель: ребята, посмотрите кто нас ждет?

Дети: Медведь. (Воспитатель и дети здороваются.)

Воспитатель: ребята, а какое у нас сейчас время года?

 Дети: зима!

 Воспитатель: а что должен делать медведь зимой?

Дети: спать.

Воспитатель: Мишка, а почему ты не спишь? Ведь мы с ребятами знаем, что сейчас зима и все медведи зимой спят.

Медведь: ой, ребята я совсем запутался во временах года. Скажите мне пожалуйста по каким признакам определить время года зима.

Дети: Зимой холодно, идет снег, дети катаются на санках, лыжах, коньках.

Медведь: Ой ребята я уже забыл, может вы мне лучше покажете признаки зимы, чтоб я лучше запомнил?

Воспитатель: Ребята, давай Мишке покажем, выложим рисунки с признаками зимы, чтоб медведь лучше запомнил. Но для этого нам нужно разделиться на команды. Возьмите пожалуйста каждый по карточке и пройдите за тот стол, на котором лежит такая же геометрическая фигура как у вас на карточке.

(За стол№1 проходят все у кого треугольники, за стол №2 все у кого квадраты. Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, у кого попался закрашенный билетик тот у команды будет «посыльный», которому мы передадим задание, а он расскажет всей команде что нужно выполнить.

Воспитатель: Посыльные подойдите ко мне! (раздаем карточки схемы, для выкладывания рисунков, первой команде с палочками, второй с блоками)

Проверяем с медведем.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мишке какие признаки зимы у вас получились? Отвечает посыльный команды треугольников. Теперь отвечает команда квадратов.

 Медведь: Ребята, спасибо большое теперь я запомнил признаки зимы. Всё, теперь я точно знаю, что сейчас зима, пойду спать в свою берлогу, до свидания!

И тут приходит  видеообращение короля Математики.

Король: Ребята,какие вы молодцы, я очень рад! Вы справились со всеми заданиями,  навели порядок в моей волшебной стране Математике.В знак благодарности я отправил вам волшебную посылку. Вы ее найдете когда вернетесь в группу.

Дети: Спасибо король!

Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо провели время в этой волшебной стране, но нам нужно возвращаться. Давайте встанем всем в круг, возьмемся за руки и скажем дружно заклинание:

Мы глаза закроем сразу

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем!

Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Как мы сказочным героям помогали?   Ответы детей: строили лесенку, камушки собирали и дорогу расчищали, помогли мишке, рассказывали признаки зимы.

-Что понравилось больше всего? (Ответы детей)

-Какое задание для вас было самое легкое? (Ответы детей)

- Какое задание для вас было самое трудное? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сейчас  каждый возьмет по смайлику и прикрепит его к волшебному замку сказочной страны. Если вам понравилось и не вызывало трудности то возьмите смайлик который улыбается., если было сложно то возьмите грусный смайлик. (дети берут смайлики и объясняют свой выбор).

(Находим сундук с сюрпризом)

Ритуал окончания.

Раз, два, три, четыре, пять

сново втретимся опять!

Воспитатели и дети довольны, прощаются с гостями, проводим чаепитие!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказочный осенний лес» (1 младшая группа).

Конспект НОД на тему «Путешествие в сказочный осенний лес» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме "Путешествие в бумажную страну" в первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме"Путешествие в бумажную страну"в  первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)Основная образовательная программа: ДОУВозрастная группа: первая мл...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказочной стране»

Тема: «Путешествие по сказочной стране»Интеграция образовательных областей: “Речевое развитие”, “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное развитие...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Дружба живет среди нас» для детей средней группы.

Конспект организованной образовательной деятельностина тему: «Дружба живет среди нас»для детей средней группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в сказочную страну»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПримерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. ВераксыВозрастная группа: средняяТема НОД: ...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: « Животный мир реки Цны» для детей средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по краеведению по теме "Водоёмы Тамбовской области"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Путешествие в подводный мир» для детей средней группы с использованием игровых технологий.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности на тему  «Путешествие в подводный мир»   для детей   средней  группы с использованием игровых технолог...