Конспект организованной образовательной деятельности на тему: « Животный мир реки Цны» для детей средней группы
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по краеведению по теме "Водоёмы Тамбовской области".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Росиночка»

Конспект

организованной образовательной деятельности

на тему:

« Животный мир реки Цны»

для детей средней  группы

                         

                                                                     

                                                             

        Составила:

                                                                            воспитатель

                                                                                Лыгорева Г.В.

         

                                                   

Тамбов

2017

Программное содержание:

Цель: Уточненять и расширять знаний и представлений детей о животных  реки Цны, систематизировать экологические знания.

Задачи:

  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, речь, творческое воображение, память, внимание, мышление, самостоятельность в разных видах деятельности.
  • Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к богатствам природы.
  • Побуждать детей к сопереживанию, воспитывать желание помочь другому.

Интеграция образовательных областей:

 «Социально-коммуникативное  развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: карта Тамбова с изображением реки Цны, изготовленная воспитателем; иллюстрации с изображением обитетелей реки Цны; коробочка с сюрпризами.

Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением обитателей рек, проговаривание правил поведения на реке.

Ход занятия:

Утром Солнышко встает,              (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет                       (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я:                         (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!»             ( Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я                        (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я                         (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я                           (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя!              (Взять друг друга за руки).

В: Ребята, наша с вами Родина – это наш замечательный город  Тамбов. Наш город стоит на реке Цне.

В: Давайте сейчас пройдём к столу и посмотрим на карту нашего города.

Дети рассматривают карту города Тамбова, где явно просматривается река Цна.

Карта изготавливается воспитателем самостоятельно.

В: Ребята, посмотрите,  как протекает река Цна через наш город.

В: Ребята, я думаю все вы были на набережной нашей замечательной реки, может кто-то из вас катался по ней на лодке. А скажите, вы знаете, кто живёт в реке Цне или около неё, видели вы кого-нибудь?

В: Ребята, на нашей карте спрятались жители реки Цны ( на карте, вдоль реки, закрытые изображения), и если мы отгадаем загадки, то они нам покажутся.

В: Итак, загадка первая.

На болоте проживает,

Ловит мух и комаров.

Только «Ква» она и знает.

Кто назвать её готов?

(Лягушка)

Показ иллюстрации с изображением лягушки.

Воспитатель открывает на карте изображение лягушки.

В: Лягушку можно увидеть не только у воды, в воде она откладывает яйца, из которых и появятся на свет мальки.

В: А чем питается лягушка (мухами, жуками, стрекозами, комарами). 

Показ иллюстраций с изображениями мухи, комара, стрекозы, жука.

Воспитатель открывает на карте изображения демонстрируемых насекомых.

Этих насекомых лягушка добывает своеобразно: с помощью широкого языка, покрытого клейкой слизью.

Физкультминутка.

В: А теперь немного отдохнем 

На речушке две подружки,

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались.

Полотенцем растирались.

Ножками топали.

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись.

И обратно возвращались.

Молодцы!

В: Слушаем следующую загадку.

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад —

Ищет в речке лягушат.

(Цапля)

Показ иллюстрации с изображением цапли.

Воспитатель открывает на карте изображение цапли.

Цапля - это птица довольно крупного размера с длинными ногами. Она тщательно за собой ухаживает. Питаются цапли не только лягушками, но и  рыбой, раками, ящерицами и различными насекомыми.

Показ иллюстраций с изображениями рыб, рака, ящерицы.

Воспитатель открывает на карте изображения демонстрируемых рыб и животных.

 В: На зиму цапли улетают на юг. Прилетают в середине весны.

В: Послушайте следующую  загадку.

Мы отличные работники,

Мы и столяры, и плотники,

Работящий наш народ,

За платиною живет.

В речке строим мы свой дом,

От людей вдали живем.

Но к соседям мы добры,

А зовемся мы — БОБРЫ.

Показ иллюстрации с изображением бобра.

Воспитатель открывает на карте изображение бобра.

В:  Бобр живёт по берегам рек и озёр. В воде он хорошо плавает, ныряет. Бобры строят жилища у самой воды – это норы и хатки с выходом под водой. Кроме того, бобры строят плотины.

Бобры у многих народов мира пользоваются заслуженным уважением за их удивительные способности и трудолюбие, спокойный и серьезный нрав.

Как известно, бобры добры.

Добротою бобры полны!

Всем, кто хочет себе добра,

Нужно просто позвать бобра!

В: А сейчас нам предстоит спуститься на речное дно и обследовать его (дети имитируют одевание водолазных костюмов, подходят к реке из голубой ткани).

(Воспитатель поднимает ткань).

В: Мы спустились с вами на дно реки. Посмотрите все ли предметы речные? Найдите лишние. Хорошо ли живется речным животным среди банок и пакетов? Что нужно сделать, чтобы река стала чистая? (собрать мусор).

В ведро для мусора дети бросают мусор. Обратить внимание на то, как стало без мусора чисто и светло. Спросить у детей, как надо себя вести, чтобы природе не нанести вреда.

Воспитатель показывает красивую  коробочку.

В: Ребята, посмотрите, что я нашла на дне реки. Давайте попробуем её открыть.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок.

 Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили,

 Потянули и открыли.

В коробочке  подарки детям на память от речных обитателей.

В: Здесь лежат красивые ракушки. Ребята, в благодарность за эти замечательные подарки давайте вспомним и скажем, что нам запомнилось сегодня на занятии.

Дети говорят, воспитатель вручает подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Дружба живет среди нас» для детей средней группы.

Конспект организованной образовательной деятельностина тему: «Дружба живет среди нас»для детей средней группы....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну математики» для детей подготовительного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.

Способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число  называть соседей чисел. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном п...

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

Образовательная область: художественно - эстетическое развитиеТип НОД: комбинированное.Вид НОД: художественно - эстетическое.Тема НОД: «Путешествие в страну Рисовандию».Возрастная группа д...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы с использованием интерактивных компьютерных технологий

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы.Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельно...

Конспект организованно-образовательной деятельности на тему «Лаборатория волшебства и чудес» для детей старшей группы с использованием интерактивных компьютерных технологий Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению.Задачи:Познавательное развитие:формировать пред...