Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну математики» для детей подготовительного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число  называть соседей чисел. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах десяти. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, представление о количественном составе чисел из единиц. Составлять число восемь из двух меньших чисел, и раскладывать его на два меньших числа.Создать условие для развития логического мышления, развивать зрительную память, внимание, сообразительности, воображения. Умение аргументировать свои высказывания.Самостоятельность умение понимать учебную задачу выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности на тему

«Путешествие в страну математики» для детей подготовительного возраста.

Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.

Подготовил воспитатель Жукова Н.Г., Михайлова С.Л.

Задачи:

1.Способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число  называть соседей чисел. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах десяти. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, представление о количественном составе чисел из единиц. Составлять число восемь из двух меньших чисел, и раскладывать его на два меньших числа.

2.Создать условие для развития логического мышления, развивать зрительную память, внимание, сообразительности, воображения. Умение аргументировать свои высказывания.

3. Самостоятельность умение понимать учебную задачу выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математике.

Ход:

Ребята, вы любите сказки? Сегодня  мы вместе будем путешествовать по стране математике. Даже героям сказок известно, что математика очень важная и нужная наука. Сегодня к нам в гости придет добрая «Фея – математика». Она хочет проверить ваши знания, выявить внимательных, активных, а для этого надо правильно выполнить все задания.

Появляется Фея с волшебной палочкой.

- Здравствуйте, ребята! Я фея всех наук – Математика. Злой волшебник Минус, забрал мои сокровища. Я пришла ребята, к вам за помощью, вернуть мои сокровища! Волшебные сокровища, мы найдем, только правильно выполнив задания. Для этого мы отправимся, в путешествия по математическим станциям, где будем считать, складывать и находить цифры, а также отгадывать загадки. Каждое правильно выполненное задание,  будет  открывать  путь к сокровищам математике. И так в добрый путь! Поехали!

   «Математическая разминка»

  Давайте все вместе посчитаем  от 1 до 10ти, от 10ти до 1го.

*кому я положу в руки мяч, тот считает от 3х до 6ти, от 4х до 8ми и т.д.

* назовите следующие числа 3,5,7,8

* Назовите предыдущее число 3, 2, 6

* Назовите соседей чисел 3, 5, 7.

* Угадайте число  живущее между числами  5 и 7,  4 и 6,  9и 7.

Продолжаем наше путешествие.

Остановка  «Счетная»

Ребята, мы попали с вами на полянку где  много красивых цветов и бабочек.

На экране (цветы бабочки)

 Сколько всего цветов и бабочек  на сколько меньше цветов?

* А еще на поляне много разных насекомых.

 Сколько всего насекомых?  Кто на каком по счету месте?

 * Мимо поляны проезжают вагончики (поезд). Цифры на окнах пропущены. Скажите, какие цифры пропущены?

* Не далеко от поляны построили Новый дом, дому присвоили номер 8. На каждом этаже надо заселить жильцов. Как мы составим число 8 из двух меньших, напишем цифрами на каждом этаже в правую и левую сторону .  Посмотрите на экран, как надо заселить жильцов.

* Путешествие наше продолжается.

 Перед  вами лист бумаги – это поляна, геометрические фигуры хотят прогуляться по поляне (приготовьте листочек) выполнение задания. Ориентировка на листе бумаги.

Физ. Минутка

 «Буратино подтянулся»

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

*Остановкам  Минутка для шутки.

 Хитрые задачки:

 Сколько лап у двух собак? (8)  Сколько ушек у двух мышей? (4)

 У кого лап больше, у собаки или у петуха?

*Остановка «Волшебные палочки»

Прилетела волшебная птица.  Давайте с палочек «кюизенера» построим птицу, вспомним, какая цифра означает цвет палочки? Вы должны вспомнить. И соберем птицу.

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, мы с вами открыли путь к сокровищам математики.

Подумайте и скажите, что мы сегодня делали? Чем занимались? Кто пришел в гости?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместно-игровой деятельности на тему «Путешествие в королевство Дивноречие» для детей подготовительного возраста

Лексическая тема. «Школа».Цель: Расширение и закрепление представлений о школе и школьных принадлежностей.Интеграция образовательных областей:познание;коммуникация;здоровьеТехнологии:использование игр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики» для детей подготовительной группы.

Цель: закрепить знания детей.Задачи: о сложении и вычитании; понятия «>» (больше), «<» (меньше) или «=» (равенство); свойствах предметов (цвет, форма, размер)...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Математики и Экологии» в старшей группе №7” Лесная сказка”

Используя данный конспект возможно провести срез знаний по математике и экологии в старшей группе и определить уровень усвоенных воспитанниками знаний....

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

Образовательная область: художественно - эстетическое развитиеТип НОД: комбинированное.Вид НОД: художественно - эстетическое.Тема НОД: «Путешествие в страну Рисовандию».Возрастная группа д...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы с использованием интерактивных компьютерных технологий

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы.Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельно...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Путешествие в страну Математики" в старшей группе

Занятие направлено на обобщение и систематизацию знаний детей по математике....