Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Математики и Экологии» в старшей группе №7” Лесная сказка”
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Файзуллина Маргарита Ивановна

Используя данный конспект возможно провести срез знаний по математике и экологии в старшей группе и определить уровень усвоенных воспитанниками знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx923.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №69 с углубленным изучением отдельных предметов»

городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности

на тему: «Путешествие в страну Математики и Экологии»

в старшей группе №7” Лесная сказка”

Подготовила и провела воспитатель:

Файзуллина М.И.

Уфа 2018

Цель: проверить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

1. повторить прямой и обратный счёт в пределах 10;

2. закреплять умение сравнивать числа при помощи знаков <, >, =;

3. закреплять развитие зрительного и слухового внимания;

4. закреплять умение решать логические задачи и примеры на сложение и вычитание;

5. закрепление понятий: сутки, неделя, год;

6. закреплять знания плоскостных и пространственных геометрических фигур;

7.закрепить умение работать с числовым отрезком;

8.закрепить знания о таких понятиях, как: луч, прямая, отрезок, ломаная, кривая, замкнутая линия, незамкнутая линия;

9.закрепить знания о классах: птицы, рыбы, насекомые, животные;

10.закрепить знания правил поведения в лесу.

Материал: карточки с цифрами от 1 до 10; карточки с числами для сравнения <, >, =; карточки на сложение и вычитание; линейки; модели пространственных и плоскостных фигур; карточки с изображением: луч, отрезок, прямая, отрезок, ломаная, кривая, замкнутая линия, незамкнутая линия; простые карандаши .

Ход организованной образовательной деятельности.

1.Организационный момент.

Воспитатель

Сегодня, ребята, мы отправимся в страну Математики и Экологии. Приготовьтесь в путь. Возьмите, пожалуйста, свои билеты и займите места для путешествия.

(Детям выдаются билеты в виде геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал и на геометрических фигурах написаны цифры от 1 до 10 и так же обозначено место.

Например: круг, а в круге цифра 1 - это билет. На спинке стула такой же номер)

Воспитатель

Все заняли свои места? Марк, почему ты сел на это место? (Предполагаемый ответ ребёнка: потому что у меня был билет в виде геометрической фигуры круг с цифрой 1 и на стуле такое же обозначение)

Марк

Воспитатель

Молодцы, вы все справились!

А теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Закройте глаза, а Настя сосчитает от 1 до 10. Вот мы и в стране Математика.

(Настя ведет счет).

2.Основная часть

1)Счет от 1 до 10.

Воспитатель

Ой, слышите, кажется, кто-то спорит. Да это же цифры – они никак не могут разобраться, кто -где стоит. Давайте поможем цифрам.

Дети

Давайте! (Хором)

Воспитатель

Разложите цифры по порядку от 1 до 10. (Воспитатель проходит и проверяет правильность выполнения задания, подводит итогов).

Дети выполняют задания

Воспитатель

Ну, хорошо цифры вы по порядку знаете, а вот знаете ли вы их в разброс? Я буду ударять в бубен, а вы будете показывать соответствующую цифру, сколько раз я прохлопала в бубен.

Дети выполняют задания согласно правилам

Воспитатель

И с этим заданием справились!

2)Сравнение чисел.

Воспитатель

Ребята, а пока вы считали, мне пришло письмо. Интересно от кого оно? Это письмо от Точки, что же там написано? (Воспитатель открывает конверт, показывает его содержимое детям).

Воспитатель

Здесь так много карточек и задание – нужно сравнить числа. Я вам раздам карточки, а вы возьмите в руки карандаши и поставьте соответствующие знаки. (Если возникла необходимость, то ещё раз повторить знаки <, >,=)

Воспитатель

А теперь, собираем карточки и отдадим их нашим гостям, чтобы они проверили справились ли вы с заданием или нет.

3)Решение логических задач.

Воспитатель

Посмотрим, что ещё есть в этом конверте. Так, по-моему, это задачи. Послушайте первую задачу.

*На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)

 *На ёлке висело 5 яблок и 3 груши. Сколько плодов было на ёлке? (0 – на ёлке яблоки и груши не растут)

*Двое мальчиков играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый в шашки? (3 часа)

*На столе 3 стакана молока. Костя выпил один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)

Дети решают логические задачи

4)Плоскостные и пространственные(объемные) фигуры.

Воспитатель

Ребята! Вот мы и на улице геометрических фигур. (достается мешочек с объемными геометрическими фигурами).

-Для начала давайте вспомним на какие две группы делятся геометрические фигуры?

Дети

Плоскостные и объемные(пространственные).

Воспитатель

-Какие геометрические фигуры называются пространственными, а какие плоскостными? (ответы детей).

Вызывается один ребенок из группы, который достает фигуры из мешка и называет их. (Предполагаемый ответ ребёнка: объёмные фигуры – это шар, куб, призма, параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида).

Воспитатель

Молодцы! И с этим заданием мы справились!

5)Временные понятия (день, неделя, год, время суток и т.д.)

Воспитатель

-Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы. Мы попали на улицу Времени.

Воспитатель

-Скажите, какое сейчас у нас время года?  

Дети

Весна!

Воспитатель

Люба и Настя хотят нам рассказать стихи о весне и весенних явлениях в природе.

Люба:

У Весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи.

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают все вокруг.

Из-под хвои и травинок

Выполз первый сонный жук.

Настя:

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У Весны забот немало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.

Воспитатель

-Кто из вас знает, сколько частей в сутках?

Дети

В сутках четыре части

-Назови, Самира, их по порядку.

Самира

Утро, день, вечер, ночь

Воспитатель

-Сколько в году месяцев?

Дети

В году двенадцать месяцев

Воспитатель

-Кто мне сможет перечислить их по порядку?

Воспитатель

-А сколько дней в неделе?

Дети

В неделе семь дней

Воспитатель

-А какой по счёту третий день недели, четвёртый, пятый, седьмой и т. д.?

-Как называется первый выходной день? первый рабочий день? Последний рабочий день? и т. д.

Физкультминутка «Мы идем в зоопарк».

Воспитатель

Все мы конечно любим выходные. Любим отдыхать. Вот и сейчас мы с вами немного отдохнем и отправимся в зоопарк.

А поведет нас в зоопарк Стас. (выходит ребенок, проводит физкультминутку)

Стас

Мы идем в зоопарк: Вот так! Вот так! (ходьба с размахиванием рук в стороны)

Там сидит бегемот, открывает рот! (Имитация пасти бегемота руками)

В клетке видим попугая! Он нам крыльями махает (Взмахи руками)

Обезьяны- шимпанзе! Все мы счастливы уже! (имитация движений обезьян)

Но отвечу вам друзья! Главный в зоопарке Я! (Большими пальцами обеих рук указываем на себя)

Игра проводится два раза, с увеличением темпа исполнения.

Воспитатель

Молодцы! И с этим заданием вы справились!

6) Линии.

Воспитатель

А теперь мы попадаем на улицу линий. Посмотрите на карточки и скажите, какие линии изображены на карточках?

Дети

Прямая, кривая, отрезок, луч, замкнутая линия, не замкнутая линия.

Воспитатель

Дайте определение каждой линии

Дети

Прямая не имеет начала и конца, отрезок имеет начало и конец, луч имеет начало, но не имеет конца и т.д.

Воспитатель

Молодцы! Отправляемся дальше!

7)Решение примеров на сложение и вычитание при помощи числового отрезка.

Воспитатель

А теперь мы оказались на улице числового отрезка.

На столах у вас лежат числовые отрезки и карточки с примерами на сложение и вычитание. Давайте вспомним основные правила сложения и вычитания

Дети

При сложении число становится больше и по числовому отрезку надо делать шаги вправо, а при вычитании надо идти влево и число становится меньше.

Воспитатель

Возьмите свои числовые отрезки, простые карандаши, карточки.

Приступаем к работе.

Дети выполняют задание самостоятельно

8) Улица Экологическая

Воспитатель

А теперь мы попадаем на улицу Экологическую.

-Посмотрите внимательно и скажите: на какие группы можно поделить изображенных на данных карточках представителей?

Дети

Птицы, рыбы, животные, насекомые.

Воспитатель

-Назовите представителей каждой группы

Дети

Птицы: синица, голубь; рыбы: сом, акула; животные: корова, лиса; насекомые: паук, кузнечик.

Воспитатель

-Все мы прекрасно знаем, что живую природу надо беречь. Сейчас мы с вами вспомним правила поведения в лесу. Я вам буду показывать карточки, а вы будете говорить, о чем предупреждает нас каждая из них. (дети по очереди правила поведения в лесу)

Дети

-Нельзя разводить костер в лесу!

-Нельзя разорять гнезда!

-Нельзя мусорить в лесу!

-Нельзя трогать муравейники!

-Нельзя рвать растения, занесенные в красную книгу!

Мы должны беречь и ценить природу и ее обитателей!

Воспитатель

Давайте поиграем с вами в игру: «У оленя дом большой!».

А проведет игру Амир .

Амир

У оленя дом большой (Руки над головой. Имитация крыши)

Он глядит в свое окно (Руки у глаз. Имитация бинокля)

Мимо зайка пробегал (Руки над головой. Имитация заячьих ушей)

В дверь к оленю постучал:(Руки в кулачки. Имитация постукивания в дверь)

Тук! Тук! Дверь открой!

Там в лесу охотник злой! (Руки изображают оружие охотника)

Зайка! Зайка забегай! (Руки над головой. Имитация заячьих ушей)

Лапу мне давай! (Руки перед собой. Имитация дружеского приветствия)

ОБСЕРВАТОРИЯ

Воспитатель

А теперь мы с вами отправляемся в обсерваторию. Кто мне скажет, что же такое обсерватория?

Дети

Это место, стоит большой телескоп, через который можно увидеть многие небесные тела.

Воспитатель

Какие небесные тела можно увидеть в телескоп?

Дети

Звезды, созвездия, кометы, метеориты, черную дыру и т.д.

Воспитатель

Итак! Вперед!

Мы идем по улице! Топ! Топ! Топ! (хлопки по коленям)

Мы идем по лестнице! Шлеп! Шлеп! Шлеп! (щелчки пальцами)

Открываем дверь! Увиу! Увиу!(имитация открывания дверей обеими руками)

Смотрим в окошечко!А там!(смотрят в щель)

Обана!...

Звезды! Чпок! Чпок! Чпок!

Метеориты! Бом!Бом!Бом1Бом!

Кометы! Уиу! Уиу! Уиу!

Инопланетяне! Бр! Бр! Бр! Бр!

И тут заходит уборщица тетя Маня!

И она на нас как закричит!

Ах вы такие! Ах вы сякие!

Пришли, напачкали, намусорили!

А ну, вон отсюда!

И у нас инопланетяне! Бр! Бр! Бр! Бр!

Кометы! Уиу! Уиу! Уиу!

Метеориты! Бом!Бом!Бом1Бом!

Звезды! Чпок! Чпок! Чпок!

Мы! Обана!

Открываем дверь! Увиу! Увиу!(имитация открывания дверей обеими руками)

Мы бежим по лестнице! Шлеп! Шлеп! Шлеп! (щелчки пальцами)

Бежим по лесочку! ШШШШШ!

Бежим по песочку! ССССССС!

Забегаем домой, тихонечко идем в спальню, накрываемся одеялом , сидим и слушаем!

Нет тети Мани?

Понравилось вам в обсерватории?

Теперь гладим себя по голове и говорим! Какой (или какая )я молодец!

3.Итог основной итоговой образовательной деятельности:

Воспитатель

-Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой.

- Вам понравилось наше путешествие?

-Чем мы с вами сегодня занимались? Какие задания выполняли?

 А теперь, закройте все глаза, а Соня сосчитает обратным счётом от 10 до 1.

Вот мы и дома, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране Математики и Экологии.

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал для каждого ребенка для индивидуальной работы.

1.Задание №1.Сравнить и поставить знак:>,<,=.

5   9                 5  0

1   7                 6  6

5   9                 5  0

1   7                 6  6

5   9                 5  0

1   7                 6  6

5   9                 5  0

1   7                 6  6

5   9                 5  0

1   7                 6  6

5   9                 5  0

1   7                 6  6

5   9                 5  0

1   7                 6  6

5   9                 5  0

1   7                 6  6

5   9                 5  0

1   7                 6  6

5   9                 5  0

1   7                 6  6

5   9                 5  0

1   7                 6  6

5   9                 5  0

1   7                 6  6

5   9                 5  0

1   7                 6  6

5   9                 5  0

1   7                 6  6

5   9                 5  0

1   7                 6  6

5   9                 5  0

1   7                 6  6

5   9                 5  0

1   7                 6  6

5   9                 5  0

1   7                 6  6

5   9                 5  0

1   7                 6  6

5   9                 5  0

1   7                 6  6

5   9                 5  0

1   7                 6  6

5   9                 5  0

1   7                 6  6

5   9                 5  0

1   7                 6  6

5   9                 5  0

1   7                 6  6

5   9                 5  0

1   7                 6  6

5   9                 5  0

1   7                 6  6

5   9                 5  0

1   7                 6  6

5   9                 5  0

1   7                 6  6

5   9                 5  0

1   7                 6  6

5   9                 5  0

1   7                 6  6

2.Задание№2.Выполнить действия сложения и вычитания при помощи числового отрезка.

3+4=

5+2=

6-3=

8-1=

3+4=

5+2=

6-3=

8-1=

3+4=

5+2=

6-3=

8-1=

3+4=

5+2=

6-3=

8-1=

3+4=

5+2=

6-3=

8-1=

3+4=

5+2=

6-3=

8-1=

3+4=

5+2=

6-3=

8-1=

3+4=

5+2=

6-3=

8-1=

3+4=

5+2=

6-3=

8-1=

3+4=

5+2=

6-3=

8-1=

3+4=

5+2=

6-3=

8-1=

3+4=

5+2=

6-3=

8-1=

3+4=

5+2=

6-3=

8-1=

3+4=

5+2=

6-3=

8-1=

3+4=

5+2=

6-3=

8-1=

3+4=

5+2=

6-3=

8-1=

3+4=

5+2=

6-3=

8-1=

3+4=

5+2=

6-3=

8-1=

3+4=

5+2=

6-3=

8-1=

3+4=

5+2=

6-3=

8-1=

3+4=

5+2=

6-3=

8-1=

3+4=

5+2=

6-3=

8-1=

3+4=

5+2=

6-3=

8-1=

3+4=

5+2=

6-3=

8-1=

3+4=

5+2=

6-3=

8-1=

3+4=

5+2=

6-3=

8-1=

3+4=

5+2=

6-3=

8-1=

3+4=

5+2=

6-3=

8-1=

3+4=

5+2=

6-3=

8-1=

3+4=

5+2=

6-3=

8-1=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие на волшебный остров звуков» /Старший дошкольный возраст/

Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, выделять ударный звук в с...

Конспект Итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию речи и лепке В средней группе « Путешествие в волшебный лес»

Цель: Закрепление полученных знаний и умений в области «Развитие речи» в течении учебного годаЗадачи:Образовательные задачи:Закрепить грамматический строй речи :закрепить умение подбирать ...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Необычное путешествие» в средней группе

Цель: обобщение и закрепление знаний детей, полученных в течение года.Программные задачи.Образовательные:Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник,...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Необычное путешествие» в средней группе

Цель: обобщение и закрепление знаний детей, полученных в течение года.Программные задачи.Образовательные:Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник,...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний в старшую группу».

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ПДД в течении года . Задачи:Образовательные:Закрепить у детей на...