Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний в старшую группу».
план-конспект занятия (средняя группа)

Засова Саида Яшаровна

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ПДД в течении года .

 

Задачи:

Образовательные:

Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов, представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, · повторить времена года и их признаки,  закрепить с детьми виды транспорта; повторить героев сказки "Заюшкина избушка", названия животных и их детенышей; закреплять навык образованию прилагательных, уменьшительно-ласкательных слов от существительных;

 

Развивающие:

Развивать связную речь,  мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений; развивать творческие способности: чувство цвета, развивать фантазию и воображение.

 

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе,  повышать познавательную активность детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний в старшую группу».

 Засова С.Я., воспитатель

МАДОУ детский сад№18 «Радуга»

комбинированного вида

Учалы 2019г.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ПДД в течении года .

Задачи:

Образовательные:

Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов, представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, · повторить времена года и их признаки,  закрепить с детьми виды транспорта; повторить героев сказки "Заюшкина избушка", названия животных и их детенышей; закреплять навык образованию прилагательных, уменьшительно-ласкательных слов от существительных;

Развивающие:

Развивать связную речь,  мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений; развивать творческие способности: чувство цвета, развивать фантазию и воображение.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе,  повышать познавательную активность детей.

Демонстрационный материал: телефон, шкатулка с ключами, солнышко с прищепками, руль, карточки с цифрами и геометрическими фигурами,  сюжетные картинки "Времена года", вспомогательные карточки-подсказки "Признаки весны", набор цифр (от 1 до 5, герои из сказки "Заюшкина избушка" (заяц, лиса, петух, волк, собака, медведь, , избушки (лубяная и ледяная), ИКТ технологии,

Методические приёмы: игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка, анализ, подведение итогов, имитация транспорта по музыку.

Предварительная работа: заучивание загадок о временах года, работа с карточками- цифрами, карточками геометрическими фигурами, работа с мнемотаблицей, повторение правил дорожного движения, чтение сказки «Заюшкина избушка».

Индивидуальная работа: закрепление умений работы с мнемотаблицей с Алексеем и Юниром.

                          Ход Образовательной Деятельности:

Организационный момент:

Дети выстраиваются на краю ковра полукругом.

Воспитатель приветствует детей на башкирском языке.

«Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

-Ребятки, давайте улыбнёмся и возьмёмся за ручки и теплом своих ладошек подарим друг другу хорошее настроение.

- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

  Дети здороваются с гостями на башкирском языке! Добро пожаловать!(На башкирском языке). Слайд 1

- Ребята, вы целый год ходили в эту группу, в какую группу вы ходили? Как она называется? (Средняя группа № 5 «Ромашка).

-Мы стали старше на один год и нам нужно будет перейти в другую группу, в какую группу мы перейдем, кто мне скажет? ( Старшую).

Проблемная ситуация:

 

( Телефонный звонок от заведующей)

-Чтобы перейти в старшую группу, нам нужно будет вспомнить чем мы занимались в средней группе, что нового узнали?  Нужно будет выполнить задания для поступления в старшую группу и мы перейдём в старшую группу. Нужно будет отправиться в путешествие по станциям знаний и на каждой станции нам будут встречаться разные задания, выполнив их мы получим ключи от старшей группы и перейдём в новую группу.

Только будьте очень внимательны!

-Сегодня мы отправимся в путешествие по станциям знаний. Ребята, а что такое станция? Вы любите путешествовать? С собой в путешествие я предлагаю взять наше учалинское солнышко , чтобы оно освещало нам путь, но почему то оно грустное, наверное очень переживает за нас, будем выполнять задания и украшать наше солнышко лучиками (прищепками) и тогда солнышко сразу улыбнётся нам и засияет от радости и будет очень гордиться нами.

-Но перед тем как мы отправимся в путешествие, давайте вспомним правила дорожного движения, так как путешествие у нас долгое, повторим все правила, хорошо!

Правила дорожного движения:

(Дети перечисляют правила дорожного движения)  Слайд 2

Ситуативный разговор  «Светофор».

Ребёнок:

«Всем ребятам надо знать,

Как по улице шагать.

Как пройти дорогу скоро

По сигналу светофора»

Ребенок :

«Светофоры, светофоры,

Ну, зачем они нужны.

Светофоры, светофоры

Для кого они важны?

Наш город небольшой

И машин не много.

Где хочу – перехожу

Я свою дорогу»

Дети: Если правила не знать, то беды не миновать!!!

            На красный свет – дороги нет,

            На желтый – подожди,

            Когда горит зеленый свет – счастливого пути.

-Давайте повторим правила светофора.

Ребёнок: Значит красный – стоп!

                                 Желтый – жди!

                                 А зеленый – проходи!

-Молодцы, вот мы с вами и повторили правила дорожного движения и безопасности детей! Добавим лучик солнышку.

-Перед нами три дороги! По какой мы пойдём? Слайд 3

-А поможет нам с вами карта! Посмотрите на неё! Слайд 4

Отправляемся в путешествие, но на чём мы с вами отправимся? Какой транспорт вы знаете? (Ответы детей).

- А какой вид транспорта ходит по рельсам? (поезд, трамвай, электровоз)

- Я приглашаю вас отправится в путешествие на поезде. Повернитесь налево, положите руки на плечи друг другу. Поехали! (Аудиозапись «Едет поезд»).

Станция "Природная"

- Вот мы с вами прибыли на первую станцию «Природная». Слайд 5

-Как вы думаете, почему так называется станция? Здесь живут « Времена года», но мы незнаем, какие времена года здесь живут, давайте мы с вами угадаем, какие времена года здесь живут?

-Кто знает загадки о временах года?

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (летом)

Пустые поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (осенью)

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

Молодцы, мы разгадали все загадки, добавим солнышку лучик. Слайд 6

Беседа о признаках весны. Мнемотаблица.

 -Как называется наш город? (Учалы) Слайд 7

- Ребята, а какое сейчас время года в Учалах? (весна)

- Давайте вспомним признаки весны, а поможет нам   Мнемотаблица.

1 карточка

- Какое небо весной? чистое, светлое, прозрачное)

2 карточка

- Какое солнце весной? (яркое, теплое, )

3 карточка

- Какие бывают осадки? (часто дождь)

4 карточка

- Какие стоят деревья? (деревья просыпаются и появляются листочки,)

5 карточка

- Что весной происходит с птицами? ( прилетают перелетные птицы)

--Каких насекомых вы знаете ? Слайд 8

Какие птицы прилетают к нам в Учалинский район? Слайд 9

-Какие деревья растут в Учалах? Слайд 10

-Каких животных вы знаете? Кто живёт в наших Учалинских лесах? Слайд 11

- Молодцы! Ещё добавим лучик нашему солнышку.

-А наше путешествие продолжается. Какой наземный вид транспорта вы знаете? (автобус, машина)

- Возьмем в руки руль и поедем на машинах. Слайд 12

Станция "Физкультурная" Слайд 13

- Мы прибыли на станцию "Физкультурную". Здесь мы с вами разомнемся .

Физминутка: Слайд 14

 «Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Мы одной рукой помашем.

Правую руку мы покажем

И левую руку мы покажем.

Две руки и две ноги,

Сколько вместе посмотри?»  (4)

- Отдохнули. Тогда продолжим путешествие.

И дальше мы отправимся на воздушном транспорте.

- Какой воздушный транспорт вы знаете? (самолет, вертолет, воздушный шар)

- Я предлагаю полететь на самолетах. Слайд 15

-Посмотрите, впереди облака, давайте их разгоним, чтобы не мешали нам в пути.

Дыхательная гимнастика «Облака».

 -Расправьте руки в стороны, заводите моторы. Полетели!( Звучит аудиозапись «Самолёт»)

Станция "Математическая" Слайд 16

- Стоп! Мы приземлились в аэропорту "Математическом". Присаживайтесь на свои места.  Слайд 17

-Как вы думаете, что это за станция? На этой станции живут цифры и геометрические фигуры. Все цифры и фигурки перемешались на этой станции, давайте поможем всё разобрать по порядку. Слайд 18

1.Логическая игра «Угадай». ( работа по карточкам)

Цель: Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов. Слайд 19

2.Дидактическая игра «Назови фигуру». Слайд 20

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры; развитие мелкой моторики у детей.

(Работа по карточкам с геометрическими фигурами)

3. Дидактическая игра «Назови предмет похожий на фигуру».

Цель: · Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;

- Молодцы, ребята! А наше путешествие продолжается. Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете? (лодка, паром, пароход) Слайд 21

- Мы поплывем на корабле. Приготовились? Отправляемся!(Аудиозапись шум воды)

Станция "Сказочная" Слайд 22

- Мы приплыли на станцию "Сказочную», присаживайтесь на стульчики.

-Что случилось на этой         станции? Давайте поможем зайке. Слайд 23

- Здесь живут герои сказки, а какой вы узнаете, посмотрев на эти две избушки. (на доске изображения лубяного и ледяного домиков)

- Из какой сказки эти домики? ("Заюшкина избушка")

-Давайте вспомним героев этой сказки (дети называют поочередно героев сказки, изображения поочередно появляются на доске). Мы помогли зайчику вернуться домой. Слайд  24

1. Д\И "Назови детеныша животного"

-Посмотрите, ребята, у Волка что то случилось. Слайд 25

 Давайте посмотрим, что же ?

- Волк говорит, что он долго гулял по лесу и видел, как гуляют мамы со своми детками. Но он совсем не знал, как назвать детенышей зверей. Давайте поможем Волку? Я буду называть вам маму, а вы назовете ее детеныша. Например: у волчицы-волчонок Слайд 26, 27

У зайчихи - зайчонок;

У белки - бельчонок;

У медведицы - медвежонок;

У лисицы - лисенок

2. Д\И "Назови ласково" Слайд 28

- Ребята, Лиса тоже просит у нас помощи. Ей очень нравится, когда ее называют ласково Лисичка. Она просит вас назвать всех героев сказки ласково.

Заяц - зайчик;

Волк - волчок;

Медведь - мишка;

Петух - петушок;

Собака - собачка

- Молодцы! Звери  говорят вам спасибо за помощь!.

-Наше путешествие продолжается.

Станция "Детский сад" Слайд 29

Узнаёте, какая это станция? ( Наш детский сад). Вот мы и вернулись с вами домой, в каком городе мы живём? ( Учалы).

Вот наше путешествие закончилось и мы вернулись в наш родной детский сад. Со всеми заданиями мы справились? (Да) Наше солнышко улыбается, значит мы всё сделали верно и порадовали наше солнышко. Слайд 30

 Давайте расскажем стихотворения нашему солнышку.

Итог занятия

-Ребята, чем мы сегодня занимались, где были, что нового узнали? Что вам особенно понравилось? Что вам особенно запомнилось?

- Сегодня мы с вами попутешествовали на разных видах транспорта. Побывали на станции "Природной", где вспомнили все времена года; в аэропорту "Математическом"  мы поиграли с цифрами и геометрическими фигурами; на станции "Физкультурной" мы немного размялись; на "Сказочной" остановке мы помогли Волку вспомнить названия детенышей животных и поиграли с Лисой в игру "ласковые слова" А на станции «Сказочная» помогли зайчику вернуться домой.

- А что вам понравилось больше всего?

- Какие задания вам понравилось выполнять?

-Какое у вас настроение? Слайд 31

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Заносим шкатулку с ключами.

-А вот и ключи от старшей группы  и угощения.

-Нам прислали угощения за все наши задания, мы очень хорошо постарались! Сейчас я вас угощу! , -На этом наше занятие подошло к завершению. Всем большое спасибо! Слайд 32

Мы можем смело шагать вперёд в старшую группу. ( Аудиозапись «Вместе весело шагать». Дети уходят в старшую группу. Слайд 33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний»

Конспект занятия направлен на выявление у детей сформированности знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и художественному творчеству....

«Волшебные рыбки» Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: формировать математические способности, ко...

Занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний»

Провела открытое интегрированное занятие " Путешествие по станциям знаний"...

Конспект Итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию речи и лепке В средней группе « Путешествие в волшебный лес»

Цель: Закрепление полученных знаний и умений в области «Развитие речи» в течении учебного годаЗадачи:Образовательные задачи:Закрепить грамматический строй речи :закрепить умение подбирать ...

Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по стране знаний»

Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития   «Путешествие по стране знаний»Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению ...

Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний»

Цель: закрепить  у детей умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи....

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по предметному миру и художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Весенние цветы» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой интегрированной организованной образовательной деятельностипо предметному миру и художественно-эстетическому развитию (рисование)на тему: «Весенние цветы»для детей с...