Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний»
план-конспект занятия (старшая группа)

ninaboldir

Цель: закрепить  у детей умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_puteshestvie_po_stantsiyam_znaniy.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний»

Цель: закрепить  у детей умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.

Задачи:

· Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов;

· Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;

· Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;

· Повторить времена года и их признаки;

· Закрепить с детьми виды транспорта;

- Развивать творческие способности: чувство цвета, умение придумывать декоративный узор. Воспитывать умение работать в коллективе. Развивать фантазию и воображение.

· Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;

· Повышать познавательную активность детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Демонстрационный материал: сюжетные картинки "Времена года", вспомогательные карточки-подсказки "Признаки весны", набор цифр (от 1 до 5,

Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 5, карточки-коврики, набор геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник).

Ход занятия

Дети выстраиваются на краю ковра полукругом.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

- Любите ли вы путешествовать? (да) На каком виде транспорта можно отправится в путешествие? (ответы детей) А какой вид транспорта ходит по рельсам? (поезд, трамвай, электровоз)

- Я приглашаю вас отправится в путешествие на поезде. Повернитесь налево, положите руки на плечи друг другу. Поехали!

I остановка "Природная"

1. загадки о временах года

- Вот мы с вами прибыли на станцию "Природная". Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима)

 

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Летом)

Ей, чтобы перекрасить листья,

Не нужно красок или кисти:

Зелёные летом, они

Становятся жёлтыми, красными. (Осень)

2. Беседа о признаках весны

- Ребята, а какое сейчас время года? весна)

- Давайте вспомним признаки весны, а помогут нам карточки-подсказки.

1 карточка

- Какое небо весной? чистое, светлое, прозрачное)

2 карточка

- Какое солнце весной? (яркое, теплое, )

3 карточка

- Какие бывают осадки? (часто дождь)

4 карточка

- Какие стоят деревья? (деревья просыпаются и появляются листочки,)

5 карточка

- Что весной происходит с птицами? ( прилетают перелетные птицы)

- Молодцы! Вы знаете времена года. А наше путешествие продолжается. И дальше мы отправимся на воздушном транспорте.

- Какой воздушный транспорт вы знаете? (самолет, вертолет, воздушный шар)

- Я предлагаю полететь на самолетах. Расправьте руки в стороны, заводите моторы. Полетели!

II остановка "Математическая"

- Стоп! Мы приземлились в аэропорту "Математическом". Присаживайтесь на свои места.

1. составление числового ряда

- Здесь нас встречает Мышонок. Он очень любит играть с цифрами. Давайте их назовем. (цифры расставлены в неправильном порядке: 4, 2, 3, 5, 1)

- Правильно ли стоят цифры? Давайте составим правильный числовой ряд (один ребенок проговаривает вслух, второй ребенок составляет ряд возле доски).

2 Д/и "Магазин"

- Еще Мышонок любит готовить. Но для этого ему нужно продукты. Так Мышонку в магазин нельзя, он хочеть попросить вас купить ему продукты. А для этого он приготовил для вас корзины.

- Молодцы, ребята! Мышонок с вами поиграл и ему пора домой. А наше путешествие продолжается. Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете? (лодка, паром, пароход)

- Мы поплывем на лодках. Приготовили весла? Отправляемся!

III остановка "Физкультурная"

- Мы прибыли на остановку "Физкультурную". Здесь мы с вами разомнемся .

«Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Мы одной рукой помашем.

Правую руку мы покажем

И левую руку мы покажем.

Две руки и две ноги,

Сколько вместе посмотри?»  (4)

- Отдохнули. Тогда продолжим путешествие. Какой наземный вид транспорта вы знаете? (автобус, машина, бетономешалка, молоковоз)

- Возьмем в руки руль и поедем на машинах.

IV остановка "Сказочная"

 Итог занятия

- Вот автобус и привез нас в детский сад. Сегодня мы с вами попутешествовали на разных видах транспорта. Побывали на остановке "Природной", где вспомнили все времена года; в аэропорту "Математическом" нас встретил Мышонок, с которым мы поиграли с цифрами и геометрическими фигурами; на остановке "Физкультурной" мы немного размялись; на "Сказочной" остановке мы помогли Волку вспомнить названия детенышей животных и поиграли с Лисой в игру "ласковые слова" А на остановке «Сказочная» помогли расколдовать Жар птицу.

- А что вам понравилось больше всего?

- Какие задания вам понравилось выполнять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний»

Конспект занятия направлен на выявление у детей сформированности знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и художественному творчеству....

Занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний»

Провела открытое интегрированное занятие " Путешествие по станциям знаний"...

Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по стране знаний»

Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития   «Путешествие по стране знаний»Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению ...

Открытое итоговое занятие для учителя начальной школы в подготовительной группе по всем областям развития «Путешествие в страну знаний» 2022 год

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.Задачи:Закреплять знания о героях сказок.Продолжать учить решать задачи на сложе...

Конспект итогового занятия в старшей группе по всем областям на первое полугодие «Лунтик и друзья»

Конспект итогового занятия в старшей группе по всем областям на первое полугодие «Лунтик и друзья» Приоритетная образовательна...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний в старшую группу».

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ПДД в течении года . Задачи:Образовательные:Закрепить у детей на...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе с использованием интерактивной доски «Путешествие по станциям знаний»

Выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром....