Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: закрепить у детей умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_puteshestvie_po_stantsiyam_znaniy.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний»
Цель: закрепить у детей умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.
Задачи:
· Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов;
· Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
· Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;
· Повторить времена года и их признаки;
· Закрепить с детьми виды транспорта;
- Развивать творческие способности: чувство цвета, умение придумывать декоративный узор. Воспитывать умение работать в коллективе. Развивать фантазию и воображение.
· Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;
· Повышать познавательную активность детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Демонстрационный материал: сюжетные картинки "Времена года", вспомогательные карточки-подсказки "Признаки весны", набор цифр (от 1 до 5,
Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 5, карточки-коврики, набор геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник).
Ход занятия
Дети выстраиваются на краю ковра полукругом.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.
- Любите ли вы путешествовать? (да) На каком виде транспорта можно отправится в путешествие? (ответы детей) А какой вид транспорта ходит по рельсам? (поезд, трамвай, электровоз)
- Я приглашаю вас отправится в путешествие на поезде. Повернитесь налево, положите руки на плечи друг другу. Поехали!
I остановка "Природная"
1. загадки о временах года
- Вот мы с вами прибыли на станцию "Природная". Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)
Ей, чтобы перекрасить листья,
Не нужно красок или кисти:
Зелёные летом, они
Становятся жёлтыми, красными. (Осень)
2. Беседа о признаках весны
- Ребята, а какое сейчас время года? весна)
- Давайте вспомним признаки весны, а помогут нам карточки-подсказки.
1 карточка
- Какое небо весной? чистое, светлое, прозрачное)
2 карточка
- Какое солнце весной? (яркое, теплое, )
3 карточка
- Какие бывают осадки? (часто дождь)
4 карточка
- Какие стоят деревья? (деревья просыпаются и появляются листочки,)
5 карточка
- Что весной происходит с птицами? ( прилетают перелетные птицы)
- Молодцы! Вы знаете времена года. А наше путешествие продолжается. И дальше мы отправимся на воздушном транспорте.
- Какой воздушный транспорт вы знаете? (самолет, вертолет, воздушный шар)
- Я предлагаю полететь на самолетах. Расправьте руки в стороны, заводите моторы. Полетели!
II остановка "Математическая"
- Стоп! Мы приземлились в аэропорту "Математическом". Присаживайтесь на свои места.
1. составление числового ряда
- Здесь нас встречает Мышонок. Он очень любит играть с цифрами. Давайте их назовем. (цифры расставлены в неправильном порядке: 4, 2, 3, 5, 1)
- Правильно ли стоят цифры? Давайте составим правильный числовой ряд (один ребенок проговаривает вслух, второй ребенок составляет ряд возле доски).
2 Д/и "Магазин"
- Еще Мышонок любит готовить. Но для этого ему нужно продукты. Так Мышонку в магазин нельзя, он хочеть попросить вас купить ему продукты. А для этого он приготовил для вас корзины.
- Молодцы, ребята! Мышонок с вами поиграл и ему пора домой. А наше путешествие продолжается. Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете? (лодка, паром, пароход)
- Мы поплывем на лодках. Приготовили весла? Отправляемся!
III остановка "Физкультурная"
- Мы прибыли на остановку "Физкультурную". Здесь мы с вами разомнемся .
«Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Мы одной рукой помашем.
Правую руку мы покажем
И левую руку мы покажем.
Две руки и две ноги,
Сколько вместе посмотри?» (4)
- Отдохнули. Тогда продолжим путешествие. Какой наземный вид транспорта вы знаете? (автобус, машина, бетономешалка, молоковоз)
- Возьмем в руки руль и поедем на машинах.
IV остановка "Сказочная"
Итог занятия
- Вот автобус и привез нас в детский сад. Сегодня мы с вами попутешествовали на разных видах транспорта. Побывали на остановке "Природной", где вспомнили все времена года; в аэропорту "Математическом" нас встретил Мышонок, с которым мы поиграли с цифрами и геометрическими фигурами; на остановке "Физкультурной" мы немного размялись; на "Сказочной" остановке мы помогли Волку вспомнить названия детенышей животных и поиграли с Лисой в игру "ласковые слова" А на остановке «Сказочная» помогли расколдовать Жар птицу.
- А что вам понравилось больше всего?
- Какие задания вам понравилось выполнять?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний»
Конспект занятия направлен на выявление у детей сформированности знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и художественному творчеству....
Занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний»
Провела открытое интегрированное занятие " Путешествие по станциям знаний"...
Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по стране знаний»
Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по стране знаний»Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению ...
Открытое итоговое занятие для учителя начальной школы в подготовительной группе по всем областям развития «Путешествие в страну знаний» 2022 год
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.Задачи:Закреплять знания о героях сказок.Продолжать учить решать задачи на сложе...
Конспект итогового занятия в старшей группе по всем областям на первое полугодие «Лунтик и друзья»
Конспект итогового занятия в старшей группе по всем областям на первое полугодие «Лунтик и друзья» Приоритетная образовательна...
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний в старшую группу».
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ПДД в течении года . Задачи:Образовательные:Закрепить у детей на...
Итоговое интегрированное занятие в средней группе с использованием интерактивной доски «Путешествие по станциям знаний»
Выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром....