Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики» для детей подготовительной группы.
    материал по математике на тему

    Шейнова Галина

    Цель: закрепить знания детей.

    Задачи: о сложении и вычитании; понятия «>» (больше), « (меньше) или «(равенство); свойствах предметов (цвет, форма, размер); прямой линии, отрезке, луче; углах (прямой, тупой, острый).

    Оборудование: интерактивная доска, обруч, карточки с изображением разных геометрических фигур, таблицы и маркеры, картинки с изображениями разных домиков, картинка с изображением вагончиков разной геометрической формы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon konkurs_ikt.zip1.83 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Звёздочка»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

    для детей подготовительной группы.

    Воспитатель: Шейнова

    Галина Алексеевна

    г. Петровск 2018г.

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

    для детей подготовительной группы.

    Цель: закрепить знания детей.

    Задачи: о сложении и вычитании; понятия «>» (больше), « (меньше) или «(равенство); свойствах предметов (цвет, форма, размер); прямой линии, отрезке, луче; углах (прямой, тупой, острый).

    Оборудование: интерактивная доска, обруч, карточки с изображением разных геометрических фигур, таблицы и маркеры, картинки с изображениями разных домиков, картинка с изображением вагончиков разной геометрической формы.

    Ход деятельности:

    I часть

    Организационный момент:

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы свами целый год занимались математикой. А сегодня я предлагаю вам отпариться в страну математики.

    - Прежде чем отправиться в страну математики и не заблудиться там, сориентируемся во времени. Согласны? Тогда присядем на ковер.

    Вводная часть:
    - Какое сейчас время года?
    - Сколько всего времен года? Назовите их.
    - Какие весенние месяцы знаете?
    - Какой сейчас месяц?
    - Который он по счету из весенних месяцев?
    - Какой весенний месяц самый теплый? Почему?
    - Какой весенний месяц самый холодный? Почему?
    - Что будет, когда закончится месяц май?
    - Сколько дней в неделе? Назовите их.
    - Какой сегодня день недели?
    - Как вы думаете, ребята, сейчас мы готовы отправиться в страну математики? А попадем мы туда через отверстие в пространстве (пролезают сквозь обруч). Найдите свое место на волшебных камнях (садятся на стулья).

    II часть (основная)

    Воспитатель: - А вот и страна математики. И начинается наше путешествие с города «Логических задач».

    Воспитатель: На песке два льва сидели,

                              Ананас и киви ели.

                              К ним ещё подсели два.

                              Сколько здесь…?

    Дети: Четыре льва.

    Воспитатель: По глубокой речке плыл

                             Одинокий крокодил.

                             Два ещё плыву, смотри!

                             И теперь их стало…?

    Дети: Три.

    Воспитатель: Три весёлых медвежонка

                              Ели сладкий мёд в сторонке,

                              Два пришли им помогать.

                              Сколько стало мишек…?

    Дети: Пять.

    Воспитатель: На блюдце у Андрюши

                             Четыре жёлтых груши.

                             Есть мальчик захотел,

                             Одну из груш он съел.

                             Теперь считайте груши

                             На блюдце у Андрюши.

    Дети: Три.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы ответили на все вопросы правильно. Продолжим наше путешествие. И я приглашаю вас в следующий город «Город геометрических фигур». Какие геометрические фигуры вы знаете?

    Дети: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

    Воспитатель: а сейчас предлагаю вам разделиться парами с помощью

    д/и «Найди пару» (по разрезным картинкам).

    Проходим за парты (на партах лежат карточки).

    (Воспитатель демонстрирует детям карточку

    с изображением разных геометрических фигур)

    Воспитатель: Посмотрите внимательно на карточку. Какие геометрические фигуры здесь нарисованы?

    Дети: Большой синий квадрат, маленький зелёный, синий и красные круги, маленький зелёный квадрат.

    Воспитатель: На какие группы можно разбить эти фигуры?

    Дети: По цвету, форме и размеру.

    (Воспитатель демонстрирует карточки

    с изображением рядов геометрических фигур)

    Воспитатель: Посмотрите внимательно, в каждом ряду фигур есть одна лишняя. Нужно понять, какая из них лишняя, и объяснить почему.

    Дети: (дают разные варианты ответов)

    (Воспитатель демонстрирует детям карточки

    с изображением нескольких пар геометрических фигур)

    Воспитатель: Скажите, чем похожи и чем отличаются эти фигуры?

    Дети: Фигуры в первом ряду одинаковые по цвету, но разные по форме. Фигуры во втором ряду одинаковой формы, но разные по цвету. В третьем ряду фигуры различаются по цвету и по форме.

    Воспитатель: Молодцы!

    Физкультминутка

    Воспитатель: Прежде чем отправиться в следующий город, я предлагаю вам остановиться и отдохнуть на полянке.

    (Воспитатель проговаривает текст и показывает

    соответствующие движения. Дети повторяют за ним)

    Воспитатель:

     Это правая рука, это левая рука.
    Справа - шумная дубрава, слева - быстрая река.
    Обернулись мы и вот, стало все наоборот:
    Слева - шумная дубрава, справа - быстрая река.
    Неужели стала правой моя левая рука? Нет!
    Это правая рука, это правая нога, 
    Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.
    Это левая рука, это левая нога,
    Ухо левое у нас, а вот это левый глаз. 
    Мы руками - хлоп, хлоп, хлоп.
    Мы ногами - топ, топ, топ.
    По коленкам постучим, улыбнемся и молчим.

    (Игру можно повторить несколько раз)

    Воспитатель: Мы отдохнули, и пора двигаться дальше. Пред вами

    новый город «Город цифр и знаков» (слайд № 2). Какое число стоит между цифрой «7» и цифрой «9». Назовите правильный ответ.

    Дети: Цифра «8».

    Воспитатель: Сложите цифру «6» с цифрой «3». Назовите правильный ответ. (слайд № 3)

    Дети: Цифра «9».

    Воспитатель: Какой знак мы при этом использовали.

    Дети: Знак «+».

    Воспитатель: Из цифры «нужны вычесть цифру «3». Назовите правильный ответ. (слайд № 4)

    Дети: Цифра «6».

    Воспитатель: Какой знак мы здесь использовали.

    Дети: Знак «-».

    Воспитатель: а теперь нам нужно определить какой знак поставить между цифрой «9» и цифрой «8». (слайд № 5).

    Дети: Знак «>».

    Воспитатель: а между цифрой «6» и цифрой «7». (слайд № 6).

    Дети: Знак «<».

    Воспитатель: И решить действия, чтобы определить, какой знак отсутствует. (слайд № 7).

    Дети: Знак «=».

    (Воспитатель демонстрирует детям таблицу, раздаёт маркеры)

    Воспитатель: Заполните, пожалуйста пустые клеточки таблицы, используя знаки «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равенство).

    Дети выполняют задание, рисуя маркером

    нужный знак в пустой клетке таблицы.

    (индивидуальная работа).

    Воспитатель: Замечательно! Вы отлично справляетесь с задачами!

    Зарядка для глаз

    Воспитатель: и сейчас мы с вами поиграем

    (Воспитатель проговаривает текст и показывает

    соответствующие движения. Дети повторяют за ним)

    Солнышко с тучками в прятки играло

    (закрыть, открыть глаза)

    Солнышко тучки - летучки считало

    Серые тучки направо

    Чёрные тучки на лево.

    Лёгких – две тучки (глаза на верх)

    Тяжёлых – три тучки (глаза вниз)

    Тучки попрощались, тучек не стало

    (закрыть глаза ладонями)

    Солнце на небе вовсю засияло.

    (Широко открыть глаза)

    (Игру можно повторить несколько раз)

    Воспитатель: Продолжим наше путешествие. А теперь мы входим в город, который называется «Весёлая геометрия». Посмотрите внимательно на картинки. Что на них изображено?

    (Воспитатель демонстрирует детям картинки

     с изображениями разных домиков)

    Дети: Домики.

    Воспитатель: Какой домик здесь лишний? Почему?

    Дети (предлагают разные варианты ответов): Лишний здесь домик 1: в нём три окна, а остальных – по два. (Или: лишний домик 2, у него труба, а у других домов её нет. Или: лишний домик3, так как он меньше остальных. Или: лишний домик 4, у него крыша не треугольная, как в других домиках.)

    Воспитатель (делает вывод из рассуждений детей): То есть каждый домик может быть лишним, потому что все они отличаются друг от друга.

    Посмотрите на другое изображение. 

    (Воспитатель демонстрирует детям картинку

    с изображением вагончиков разной геометрической формы)

    Воспитатель: Что нарисовал художник?

    Дети: Вагончики, поезд.

    Воспитатель: Какие геометрические фигуры напоминают вам вагоны?

    Дети: трапецию, прямоугольник, треугольник.

    Воспитатель: Что общего у этих фигур?

    Дети: У них есть углы.

    Воспитатель: Какие углы вы знаете?

    Дети: Угол может быть тупой, острый, прямой.

    (Дети показывают указкой углы на картинке.)

    Воспитатель: Поезд едет по рельсам. Какую линию напоминают вам рельсы?

    Дети: Прямую.

    Воспитатель: Что напоминают шпалы?

    Дети: Отрезки.

    Воспитатель: Отрезок – это часть какой линии?

    Дети: Прямой.

    Воспитатель: Есть ли точки ограничения у прямой линии?

    Дети: Нет. Она может продолжаться бесконечно.

    Воспитатель: а у отрезка есть точки ограничения?

    Дети: Да, есть две точки ограничения.

    Воспитатель: Что ещё изображено на картинке?

    Дети: Солнышко.

    Воспитатель: Сто есть у солнышка?

    Дети: Лучи.

    Воспитатель: Сколько точек ограничения у луча?

    Дети: Одна точка ограничения. Луч можно продолжить только в одну сторону.

    Воспитатель: Молодцы!

    III заключительная часть.

    Воспитатель: Вы быстро справились с заданиями, верно решили все задачки и показали, что много знаете из математики. А сколько интересного мы сегодня увидели! Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Какие задания вы выполняли? Какие показались трудными?

    (Дети отвечают)

    Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается и нам свами пора возвращаться в свой родной детский сад. А вернёмся мы туда опять же через отверстие в пространстве (пролезают сквозь обруч). Вот мы и вернулись в свой родной, любимый детский сад. Надеюсь, мы ещё не раз побываем с вами в стране математики.

    Источник: https://www.resobr.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП «Путешествие по сказке «Красная Шапочка» в подготовительной группе.

    занятие по ФЭМП на закрепление порядкового счета в пределах 15, на составление и решение задач, используя рисунок...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски Smatr Board по теме: "Весёлое путешествие"

    Тема: «Веселое путешествие» Программное содержание:Цель: Закрепить знания о числе и цифре 7.Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1. Воспитывать умение внимательно ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Путешествие в страну Математика» для детей подготовительной группы.

    Цель: развитиематематических способностей у детей.  Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения,Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенс...

    Сценарий математического праздника «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной группы.

    Сценарий праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП "Игра - путешествие в страну Математика" для детей подготовительной группы.

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП "Игра - путешествие в страну Математика" для детей подготовительной группы....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности «Весёлое путешествие в страну Математика» для детей старшей группы с ТНР

    Представляю вашему вниманию конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с учетом интеграции образовательных областей....