Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики» для детей подготовительной группы.
материал по математике на тему
Цель: закрепить знания детей.
Задачи: о сложении и вычитании; понятия «>» (больше), «<» (меньше) или «=» (равенство); свойствах предметов (цвет, форма, размер); прямой линии, отрезке, луче; углах (прямой, тупой, острый).
Оборудование: интерактивная доска, обруч, карточки с изображением разных геометрических фигур, таблицы и маркеры, картинки с изображениями разных домиков, картинка с изображением вагончиков разной геометрической формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Звёздочка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
для детей подготовительной группы.
Воспитатель: Шейнова
Галина Алексеевна
г. Петровск 2018г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
для детей подготовительной группы.
Цель: закрепить знания детей.
Задачи: о сложении и вычитании; понятия «>» (больше), «<» (меньше) или «=» (равенство); свойствах предметов (цвет, форма, размер); прямой линии, отрезке, луче; углах (прямой, тупой, острый).
Оборудование: интерактивная доска, обруч, карточки с изображением разных геометрических фигур, таблицы и маркеры, картинки с изображениями разных домиков, картинка с изображением вагончиков разной геометрической формы.
Ход деятельности:
I часть
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы свами целый год занимались математикой. А сегодня я предлагаю вам отпариться в страну математики.
- Прежде чем отправиться в страну математики и не заблудиться там, сориентируемся во времени. Согласны? Тогда присядем на ковер.
Вводная часть:
- Какое сейчас время года?
- Сколько всего времен года? Назовите их.
- Какие весенние месяцы знаете?
- Какой сейчас месяц?
- Который он по счету из весенних месяцев?
- Какой весенний месяц самый теплый? Почему?
- Какой весенний месяц самый холодный? Почему?
- Что будет, когда закончится месяц май?
- Сколько дней в неделе? Назовите их.
- Какой сегодня день недели?
- Как вы думаете, ребята, сейчас мы готовы отправиться в страну математики? А попадем мы туда через отверстие в пространстве (пролезают сквозь обруч). Найдите свое место на волшебных камнях (садятся на стулья).
II часть (основная)
Воспитатель: - А вот и страна математики. И начинается наше путешествие с города «Логических задач».
Воспитатель: На песке два льва сидели,
Ананас и киви ели.
К ним ещё подсели два.
Сколько здесь…?
Дети: Четыре льва.
Воспитатель: По глубокой речке плыл
Одинокий крокодил.
Два ещё плыву, смотри!
И теперь их стало…?
Дети: Три.
Воспитатель: Три весёлых медвежонка
Ели сладкий мёд в сторонке,
Два пришли им помогать.
Сколько стало мишек…?
Дети: Пять.
Воспитатель: На блюдце у Андрюши
Четыре жёлтых груши.
Есть мальчик захотел,
Одну из груш он съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши.
Дети: Три.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы ответили на все вопросы правильно. Продолжим наше путешествие. И я приглашаю вас в следующий город «Город геометрических фигур». Какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Воспитатель: а сейчас предлагаю вам разделиться парами с помощью
д/и «Найди пару» (по разрезным картинкам).
Проходим за парты (на партах лежат карточки).
(Воспитатель демонстрирует детям карточку
с изображением разных геометрических фигур)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на карточку. Какие геометрические фигуры здесь нарисованы?
Дети: Большой синий квадрат, маленький зелёный, синий и красные круги, маленький зелёный квадрат.
Воспитатель: На какие группы можно разбить эти фигуры?
Дети: По цвету, форме и размеру.
(Воспитатель демонстрирует карточки
с изображением рядов геометрических фигур)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, в каждом ряду фигур есть одна лишняя. Нужно понять, какая из них лишняя, и объяснить почему.
Дети: (дают разные варианты ответов)
(Воспитатель демонстрирует детям карточки
с изображением нескольких пар геометрических фигур)
Воспитатель: Скажите, чем похожи и чем отличаются эти фигуры?
Дети: Фигуры в первом ряду одинаковые по цвету, но разные по форме. Фигуры во втором ряду одинаковой формы, но разные по цвету. В третьем ряду фигуры различаются по цвету и по форме.
Воспитатель: Молодцы!
Физкультминутка
Воспитатель: Прежде чем отправиться в следующий город, я предлагаю вам остановиться и отдохнуть на полянке.
(Воспитатель проговаривает текст и показывает
соответствующие движения. Дети повторяют за ним)
Воспитатель:
Это правая рука, это левая рука.
Справа - шумная дубрава, слева - быстрая река.
Обернулись мы и вот, стало все наоборот:
Слева - шумная дубрава, справа - быстрая река.
Неужели стала правой моя левая рука? Нет!
Это правая рука, это правая нога,
Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.
Это левая рука, это левая нога,
Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.
Мы руками - хлоп, хлоп, хлоп.
Мы ногами - топ, топ, топ.
По коленкам постучим, улыбнемся и молчим.
(Игру можно повторить несколько раз)
Воспитатель: Мы отдохнули, и пора двигаться дальше. Пред вами
новый город «Город цифр и знаков» (слайд № 2). Какое число стоит между цифрой «7» и цифрой «9». Назовите правильный ответ.
Дети: Цифра «8».
Воспитатель: Сложите цифру «6» с цифрой «3». Назовите правильный ответ. (слайд № 3)
Дети: Цифра «9».
Воспитатель: Какой знак мы при этом использовали.
Дети: Знак «+».
Воспитатель: Из цифры «9» нужны вычесть цифру «3». Назовите правильный ответ. (слайд № 4)
Дети: Цифра «6».
Воспитатель: Какой знак мы здесь использовали.
Дети: Знак «-».
Воспитатель: а теперь нам нужно определить какой знак поставить между цифрой «9» и цифрой «8». (слайд № 5).
Дети: Знак «>».
Воспитатель: а между цифрой «6» и цифрой «7». (слайд № 6).
Дети: Знак «<».
Воспитатель: И решить действия, чтобы определить, какой знак отсутствует. (слайд № 7).
Дети: Знак «=».
(Воспитатель демонстрирует детям таблицу, раздаёт маркеры)
Воспитатель: Заполните, пожалуйста пустые клеточки таблицы, используя знаки «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равенство).
Дети выполняют задание, рисуя маркером
нужный знак в пустой клетке таблицы.
(индивидуальная работа).
Воспитатель: Замечательно! Вы отлично справляетесь с задачами!
Зарядка для глаз
Воспитатель: и сейчас мы с вами поиграем
(Воспитатель проговаривает текст и показывает
соответствующие движения. Дети повторяют за ним)
Солнышко с тучками в прятки играло
(закрыть, открыть глаза)
Солнышко тучки - летучки считало
Серые тучки направо
Чёрные тучки на лево.
Лёгких – две тучки (глаза на верх)
Тяжёлых – три тучки (глаза вниз)
Тучки попрощались, тучек не стало
(закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло.
(Широко открыть глаза)
(Игру можно повторить несколько раз)
Воспитатель: Продолжим наше путешествие. А теперь мы входим в город, который называется «Весёлая геометрия». Посмотрите внимательно на картинки. Что на них изображено?
(Воспитатель демонстрирует детям картинки
с изображениями разных домиков)
Дети: Домики.
Воспитатель: Какой домик здесь лишний? Почему?
Дети (предлагают разные варианты ответов): Лишний здесь домик 1: в нём три окна, а остальных – по два. (Или: лишний домик 2, у него труба, а у других домов её нет. Или: лишний домик3, так как он меньше остальных. Или: лишний домик 4, у него крыша не треугольная, как в других домиках.)
Воспитатель (делает вывод из рассуждений детей): То есть каждый домик может быть лишним, потому что все они отличаются друг от друга.
Посмотрите на другое изображение.
(Воспитатель демонстрирует детям картинку
с изображением вагончиков разной геометрической формы)
Воспитатель: Что нарисовал художник?
Дети: Вагончики, поезд.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры напоминают вам вагоны?
Дети: трапецию, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: Что общего у этих фигур?
Дети: У них есть углы.
Воспитатель: Какие углы вы знаете?
Дети: Угол может быть тупой, острый, прямой.
(Дети показывают указкой углы на картинке.)
Воспитатель: Поезд едет по рельсам. Какую линию напоминают вам рельсы?
Дети: Прямую.
Воспитатель: Что напоминают шпалы?
Дети: Отрезки.
Воспитатель: Отрезок – это часть какой линии?
Дети: Прямой.
Воспитатель: Есть ли точки ограничения у прямой линии?
Дети: Нет. Она может продолжаться бесконечно.
Воспитатель: а у отрезка есть точки ограничения?
Дети: Да, есть две точки ограничения.
Воспитатель: Что ещё изображено на картинке?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Сто есть у солнышка?
Дети: Лучи.
Воспитатель: Сколько точек ограничения у луча?
Дети: Одна точка ограничения. Луч можно продолжить только в одну сторону.
Воспитатель: Молодцы!
III заключительная часть.
Воспитатель: Вы быстро справились с заданиями, верно решили все задачки и показали, что много знаете из математики. А сколько интересного мы сегодня увидели! Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Какие задания вы выполняли? Какие показались трудными?
(Дети отвечают)
Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается и нам свами пора возвращаться в свой родной детский сад. А вернёмся мы туда опять же через отверстие в пространстве (пролезают сквозь обруч). Вот мы и вернулись в свой родной, любимый детский сад. Надеюсь, мы ещё не раз побываем с вами в стране математики.
Источник: https://www.resobr.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП «Путешествие по сказке «Красная Шапочка» в подготовительной группе.
занятие по ФЭМП на закрепление порядкового счета в пределах 15, на составление и решение задач, используя рисунок...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП "Игра - путешествие в страну Математика" для детей подготовительной группы.
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП "Игра - путешествие в страну Математика" для детей подготовительной группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Весёлое путешествие в страну Математика» для детей старшей группы с ТНР
Представляю вашему вниманию конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с учетом интеграции образовательных областей....

Конспект по занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» для детей старшей группы
формировать умение считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6;закреплять знания о геометрических фигурах: умения ра...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной группы
Вашему вниманию представлен конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну Математики", который поможет разнообразить занятия в бассейне и заинтересовать детей поготовит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Занимательная математика»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представленийдля детей подготовительной группы«Занимательная математика»...