Конспект занятия ФЭМП «Путешествие в страну Математика» для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Семенова Ольга Викторовна

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_femp_srednyaya_gruppa.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по познавательному развитию (ФЭМП)

«Путешествие в страну Математика»

для детей средней группы

Цель: закрепление математических представлений у детей.

Задачи:

 Обучающие:

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, количество углов и сторон);

- закреплять счетные умения в пределах 5;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- совершенствовать умение конструировать из счётных палочек.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память;

- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- способствовать развитию внимания, выдержки.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать интерес к занятиям математикой;

- совершенствовать умение работать в коллективе.

Планируемый результат:  

Дети имеют элементарное представление о геометрических фигурах;  с интересом участвуют в коллективной игре; у детей развито мышление при выполнении математических действий.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические

Организация детей: коллективная, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.

Словарная работа: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник. Овал, угол, сторона.

Предварительная работа: заучивание физкультминутки

Материалы: картотека загадок про геометрические фигуры, наглядные пособия, раздаточный материал, счётные палочки

Ход Занятия:

Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: - Да, любим.

Восп: - Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, в страну «Математика». Согласны?

Дети :– Да!

Восп: - Закрываем глазки, произносим слова «Крибле-крабле-бумс…» (дети произносят вместе с воспитателем)

Восп: - Вот мы и оказались в волшебной стране «Математика».

- Ой, смотрите, нам письмо! (воспитатель читает)

«Здравствуйте, ребята! Я – фея волшебной страны Математика. Вы сюда попали, чтобы проверить свои знания и умения в математике? Я вам приготовила разные задания. Посмотрим, сможете ли вы с ними справиться! Отправляйтесь в путь!»

- Ну что ребята, справимся? (да)

Мы на математической лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки. Садитесь на стульчики и слушайте.

Загадки

1. Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это …

Дети: - (круг)

2.На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый…

Дети: - (треугольник)

3.Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

Дети: - (квадрат)

4.Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

Дети:- (прямоугольник).

5.Если круг у нас упал,  

Или вдруг его кто сжал,  

По бокам слегка примял,  

То получится ...

Дети: - (овал)

Восп: - Молодцы. Скажи, Ваня, сколько углов у треугольника? Проверим? Считай. А сколько сторон? (Три)

Вероника, сколько углов у квадрата? А сторон? Сосчитай! (Четыре)

Оскар, посчитай углы и стороны у прямоугольника. (Четыре)

Молодцы ребята, вы все загадки отгадали!

Посмотрите, на математической лужайке геометрические фигуры спрятались в цветочки (цветы с фигурами внутри развешены на мольберте).

- Сколько цветочков вы видите? Как это можно узнать?

Дети: - Нужно сосчитать.

Восп: - Сосчитай, Ваня, цветочки (ребёнок считает цветы по порядку)

Восп: - Ваня, сколько всего цветочков?

Реб: - Всего 5 цветочков.

Восп: - Верно. Скажи, Алина, какие фигуры спрятались в цветочки?

Реб: - Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

Восп: - Да, совершенно верно. Сколько всего фигур?

Реб: - Всего 5 фигур.

Восп: - Ребята, цветочков 5 и фигур 5, внутри каждого цветочка фигура. Что можно про них сказать, сколько их стало?

Дети: - Поровну.

- Скажи, Никита, какого цвета круг?

Реб: - Круг ……цвета.

- Скажи, Вероника, какого цвета треугольник?

- Скажи, Вилена, какого цвета овал?

- Скажи, Федя, какого цвета прямоугольник?

- Скажи, Оксана, какого цвета квадрат?

 А теперь давайте немного разомнемся.

Физкультминутка  «Вышли мышки»

Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)

Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)

Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)

Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".)

Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)

Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)

Воспитатель (читает задание) 

Задание 1: Прямой счет от 1 до 5.

- Ребята, давайте посчитаем. (Дети считают вместе с воспитателем).

- Сколько зайчиков? Сосчитай, Ваня! (5)

- А сколько морковок? Сосчитай, Алиса! (4)

- Оксана, чего больше, зайчиков или морковок? (зайчиков)

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (добавить 1 морковку) А еще как можно сделать поровну? (убрать 1 зайчика)

- Молодцы!

Задание 2  «Цифры перепутались» (цифры от 1 до5)

Восп: -  В стране Математика  прошел небольшой ураган, цифры перепутались. Какие цифры не на своем месте? (ответ детей).

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

- Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

Садитесь за столы – следующее задание

Задание 3. –Сосчитай и подбери нужную цифру к карточке

 (карточки с предметными картинками )

- Сосчитай, сколько у тебя предметов на карточке? Какую ты цифру подобрал?

- А у тебя?

- Молодцы, следующее задание.

Задание 4. Выложи фигуру из счетных палочек.

- Выложите из палочек треугольник.

- Выложите из палочек квадрат.

- Выложите из палочек прямоугольник.

- Ребята, как вы думаете, можно выложить из палочек круг? Овал? Почему? (у них нет сторон и углов)

- Вы большие молодцы, дети. Со всеми заданиями справились.

- Смотрите, фея страны Математика приготовила вам сюрприз: игру в вашу группу!

- Давайте поблагодарим ее! Спасибо, фея!

Рефлексия

- Наше путешествие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Какое задание понравилось вам больше всего?

 - Закрываем глазки, произносим слова «Крибле-крабле-бумс…»

Вот мы и оказались снова в нашей группе.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики» для детей подготовительной группы.

Цель: закрепить знания детей.Задачи: о сложении и вычитании; понятия «>» (больше), «<» (меньше) или «=» (равенство); свойствах предметов (цвет, форма, размер)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых технологий.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей  средней  группы с использованием игровых те...

Конспект занятия «Путешествие в страну Математика» для детей средней группы

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.Задачи:ОбразовательныеПродолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предметом похожим на эту фигуру;Закреплять название...

Конспект по занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» для детей старшей группы

формировать умение считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6;закреплять знания о геометрических фигурах: умения ра...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

Закреплять представления о геометрических фигурах Находить и называть в окружении предметы квадратной, треугольной, круглой, овальной, прямоугольной формы.Упражнять в ориентировке в пространстве:...

Конспект-занятия ФЭМП " Путешествие в страну Математика"

Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер). Продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предме...