Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых технологий.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Абрамова Наталия Сергеевна

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики»

 для детей  средней  группы с использованием игровых технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_matematike.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по математике

«Сказочное путешествие в Страну математики»

 для детей  средней  группы с использованием игровых технологий.

Воспитатель: Абрамова Наталия Сергеевна

Санкт-Петербург

2019

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур,

временных представлений.

Задачи:

закрепление знаний прямого счета в пределах пяти

умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного

продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов

различать количественный и порядковый счет в пределах 5

продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур

закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур

Образовательные задачи:

научить выполнять задание согласно заданной схеме.

решать логические задачи

закреплять навыки порядкового счета в пределах 5 (прямой и обратный счет)

закрепить знание геометрических фигур

закреплять умение детей ориентироваться в пространстве

учить решать простые задачи на сложение и вычитание

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, память, внимание, умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать

способ действия;

обогащать и расширять словарь детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математике, учить доводить начатое дело до конца;

воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание

 прийти на помощь. Развивать умение работать вместе,

Предварительная работа: Счет до 5, обратный счет до 5, изучение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Ход занятия :

(дети заходят в группу, здороваются, садятся полукругом на ковре)

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в страну Математики:

Приглашаю всех детей,

В путь отправится скорей.

Ждут вас испытания

Сложные задания.

Путь наш будет длинный с препятствиями, нам нужно будет выполнить много интересных заданий.

Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?

Дети: Да

Воспитатель:  Сначала мы пойдем в гости к цифрам. Они нас очень ждали и волновались так, что все перепутались.
Д/И «Поставь цифры правильно» 
Воспитатель:
 нужно к каждой цифре поставить ту картинку на которой столько же предметов.(Дети пересчитывают предметы и прикладывают к соответствующей цифре.

 Сколько листочков? Покажите цифру 5

- Сколько желудей? (и т.п.)

Все правильно пересчитали? Может у кого то не получилось?

Как надо правильно считать?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет

и ни один предмет не посчитать дважды).

Я очень довольна вами. Молодцы.

Воспитатель: Был сильный ветер и все цифры перепутались между собой.

Я попрошу вас подсказать мне какие цифры не на своем месте и поставить их правильно друг за другом.

 (ответы детей).

- Какая цифра стоит перед цифрой 5?

- Какая цифра стоит после цифры 3?

- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?

Воспитатель: Правильно. Молодцы, я  очень довольна вашими ответами.

А вот посмотрите, у меня есть конверт с заданием:

 «Закончи предложение»

Слон большой, а мышка …(маленькая)

Подушка мягкая, а стол … (твердый)

Дерево высокое, а трава … (низкая)

Река широкая, а ручей … (узкий)

Лед холодный, а огонь … (горячий)

Пол внизу, а потолок … (наверху)

Гольфы длинные, а носки… (короткие)

Стул большой, а стульчик… (маленький)

Ветка дерева тонкая, а ствол… (толстый)

Воспитатель: Молодцы! А теперь немного разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь стоит домик, а кто же в нем живет?(показывает геометрические

фигуры) . Правильно это геометрические фигуры. Фигуры хотят ,чтобы вы с ними поиграли и собрали

из них бусы. Первый нужно положить на нитку треугольник, второй квадрат, третий круг, четвертый прямоугольник, а затем все повторить.

Воспитатель: Молодцы! А теперь немного отдохнем!

ФИЗМИНУТКА «Часы»
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах
Отбивает каждый такт,
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.
Прокукует птичка время.
Снова прячется за дверью.
Стрелки движутся по кругу,
Не касаются друг друга.
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.
А часы идут, идут.
Иногда вдруг отстают.
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!
Если их не заведут,
То они совсем встают.
Наклоны влево - вправо.
Дети садятся в глубокий присед.
Приседания.
Вращение туловищем вправо.
Вращение туловищем влево
Ходьба на месте.
Замедление темпа ходьбы.
Бег на месте.
Дети останавливаются.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, ещё конверт с заданием.

Игра « Когда это бывает?»

Воспитатель: Ой, а здесь, ребята, загадки.

Воспитатель: Знаете ли вы части суток?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?

Солнце встало только - только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут? (утро)

Воспитатель: Подберите картинку для этого времени суток. - Почему ты выбрал эту картинку?

 Что мы делаем утром? (просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем и т.д.).

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

Воспитатель: Подберите картинку для этого времени суток. - Почему ты выбрал эту картинку?

 Что мы делаем днём? (Гуляем, ходим в магазин, обедаем, ложимся отдыхать и т.д.)

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну

Это время как зовут? (вечер)

Воспитатель: Какая же картинка подходит для этого времени суток? - Почему ты выбрал эту картинку?

 Что мы делаем вечером? (Гуляем, ужинаем, играем, читаем, ложимся спать и т.д.)

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это? (ночь)

Воспитатель: Какая же картинка подходит для этого времени суток? - Почему ты выбрал эту картинку?

Что мы делаем ночью? (Спим.)

Воспитатель: Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)

Как называются сутки, которые прошли? (вчера)

Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)

Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)

Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки.

Воспитатель:  Я думаю ребята, что нам пора немножко размяться. У меня есть ленточки

длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинную ленточку, вы

будете хлопать в ладоши, а если короткую, то топать ножками.

Приготовьтесь и будьте внимательны — следите за моими действиями.

Хорошо, все были очень внимательны.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Поиграли мы, позабавились.

Ребята, где мы сегодня были? (в Стране математики)

Что делали? (считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки, называли части суток …)

Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

А что вам показалось самым трудным? (ответы детей).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Путешествие в страну "Математика".

Данная непосредственно одразовательная деятельность направлена на закрепление полученных знаний и развитие математических способностей у детей 4 - 5 лет....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА».

Формировать у детей элементарные математические представления,решать простые задачи; формировать умение работать в команде....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о закреплении прямого и  порядкового   счета в пределах пяти,о закреплении геометрических фигур....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по стране математики» .

Цель: Закреплять, ранее полученные знания по математике, закреплять логическое мышление, смекалку, желание добиваться решения поставленных задач, взаимопонимание, дружеские отношения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП "Игра - путешествие в страну Математика" для детей подготовительной группы.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП "Игра - путешествие в страну Математика" для детей подготовительной группы....