Главные вкладки

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП "Игра - путешествие в страну Математика" для детей подготовительной группы.
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Алексеева Валентина Васильевна

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП "Игра - путешествие в страну Математика" для детей подготовительной группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_stranu_matematika.docx22.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей

     № 60»

    Итоговое занятие по ФЭМП

    в средней группе

    на тему:

    «Игра – путешествие в страну Математика»

    Составила и провела:

    Алексеева В.В.

    г. Нижнекамск, 2015 г.

    Тип: Итоговое занятие

    Вид: РЭМП

              Тема: «Игра – путешествие в страну Математику»

    Возраст: 6 лет

    Программное содержание:

    1.        Закрепить представление о составе чисел 3,4,5,6,7, взаимосвязи целого и частей, закрепить умение работать с числовым отрезком.

    2.        Повторить смысл сложение и вычитания.

    3.        Продолжать развивать пространственное воображение.

    4.        Способствовать формированию мыслительных операций при составлении и решении задач. Развитию речи, аргументации своих высказываний.

    5.        Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

    Предварительная работа с детьми:

    Решение логических задач, примеров с использованием числового отрезка; разучивание слов физминуток, стихотворений.

    Предварительная работа воспитателя:

    Изготовление демонстрационного и раздаточного материала, написание письма Королю Цифр.

    Материал к занятию:

    Демонстрационный: цифровые карточки от 0 до 9; числовые отрезки; 7 картонных плоскостных грибочков; 2 плоских бумажных цветка; конверт с письмом.

    Раздаточный: числовой отрезок на каждого ребенка; вырезанные бумажные варежки с примерами (5 пар); числовые домики; бумажные плоскостные цветочки (40 штук); набор цифровых карточек на каждого ребенка; простые и цветные карандаши; пустые карточки.

    Оборудование: магнитная доска, магнитофон, наборное полотно, столы, стулья.

    Словарная работа: условие задачи, целая часть и самоанализ.

    Методические приемы:

    1.        Наглядный (рассматривание цифровых станций).

    2.        Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

    3.        Игровой (использование физминутки, психологической разгрузки).

    4.        Самоанализ.

    Индивидуальная работа с детьми на занятии:

    1.        Работа с числовыми домиками.

    2.        Решение примеров.

    Ход занятия.

    Заходим в групповую комнату, приветствуем приглашенных гостей

    Воспитатель:        Дети, сегодня к нам пришли гости. Эти воспитатели, ваши родители и учителя. Мы хотим показать им увлекательное путешествие в Страну Цифр. И я уверена, что мы справимся с этим заданием (обращает внимание на конверт, читает письмо) «Дорогие дети! Я знаю, что вы хотите отправиться в путешествие в мою Страну Цифр. Я буду рад этой встрече. Желаю вам удачи и интересного путешествия. Король Цифр». Спасибо Королю Цифр за напутственные слова!

    Для начала я вам, дети раздам цифровые карточки. И попрошу вас построиться в поезд. И вот вам задание первое: постройтесь по порядку, согласно карточкам от 0 до 9. Только в этом случае наш поезд сможет отправиться в страну цифр.

    Один ребенок проверяет выполнение задания,
    дети рассказывают стихотворения о цифрах

    Дети:        Цифра вроде буква «О» –
    Это ноль иль ничего.
    Круглый ноль такой хороший,
    Но не знает ничегошеньки.


    Похожа единица на крючок,
    А может на обломанный сучок.


    А вот это – цифра два,
    Полюбуйся какова:
    Выгибает двойка шею,
    Волочиться хвост за нею.


    А вот это – посмотри,
    Выступает цифра три.
    Тройка – третий из значков,
    Состоит из двух крючков.


    Гляди четыре – это стул,
    Который я перевернул.


    А потом пошла плясать,
    По бумаге цифра пять.
    Руку вправо протянула,
    Ножки круто изогнула.


    Цифра шесть –дверной замок,
    Сверху крюк, внизу кружочек.

    Очень похожи семерки на клюшки,
    Для хоккеиста и для старушки


    У восьмерки два кольца –
    Без начало и конца.


    Вот такая цифра есть
    Перевернутая шесть.

    Воспитатель собирает цифровые карточки,
    дает установку запомнить, кто за кем стоит

    Воспитатель:        Дети, вы готовы, отправиться в путешествие? Тогда в путь!

    Звучит музыка, дети закрывают глаза и представляют,
    что они в поезде на пути в Страну Цифр

    Воспитатель        (вполголоса загадывает загадку):
    Проживают в трудной книжке
    Хитроумные братишки.
    Десять их, но братья эти
    Сосчитают все на свете (
    цифры).

    Дети открывают глаза, отгадывают загадку

    Воспитатель:        Молодцы! Отгадали загадку! А вот и станция «Загадка»

    Воспитатель включает музыку, дети садятся за столы по подгруппам

    Воспитатель:        У каждой группы на столах есть числовой отрезок со стрелкой. Придумайте задачу, используя этот числовой отрезок. В задаче должно быть условие, вопрос и решение. Один из вас озвучит придуманную задачу,решение, которой запишет на доске.

    Например:         У меня было 7 конфет, 4 конфеты я раздал детям. Сколько конфет у меня осталось? 7-4=3. У меня осталось 3 конфеты.

    Воспитатель:        Мне понравились ваши задачи, а самое главное. Вы их правильно решили. Умницы! А теперь послушайте условие моих задач (с показом).

    1. У этого цветочка 3 лепесточка,
    А сколько лепестков
    У двух таких цветов?

    2. У пенечка 4 грибочка
    И под елкой три.
    Сколько будет всех грибочков
    Ну-ка говори!

    Дети записывают решение задач в тетрадях
    3+3=6 4+3=7 (проверяем, комментируем)

    Воспитатель:        Я рада за вас дети! Вы научились решать задачи быстро и верно! А сейчас самое легкое задание.

    Физминутка

    Мы поставили пластинку
    И выходим на разминку
    На зарядку, на зарядку
    На зарядку становись
    Начинаем бег на месте
    Финиш – метров через двести!
    Раз-два, раз-два
    Раз-два, раз-два
    Хватит! Хватит! Прибежали,
    Потянулись, подышали.

    Дети выполняют движение по тексту

    Воспитатель:        Быстро вы бежали, даже не заметили, что вы оказались на следующей станции. Это станция называется «Северный полюс». А здесь так холодно!

    Дети,посмотрите, сколько здесь варежек, они перепутались. Как же нам найти каждой варежке пару? Кажется, я догадалась! На каждой варежке написан пример, который нужно решить и по ответу найти нужную варежку.

    Дети решают примеры, используя числовой отрезок, проверяем

    Воспитатель:        Ну что ж и с этим заданием вы справились, Молодцы!

    Дети, я знаю, что вы любите носить яркие, красивые вещи. А давайте раскрасим эти варежки. Дети садятся за столы и раскрашивают варежки попарно, учитывая зеркальное отражение. Рассматриваем.

    Воспитатель:        Какие яркие получились варежки! И никакой мороз нам теперь не страшен. А нам пора отправляться дальше, туда. Где намного теплее.

    Воспитатель предлагает построиться по порядку,
    звучит музыка, дети закрывают глаза

    Воспитатель        (вполголоса): представьте, что мы проезжаем мимо красивого луга, а там зеленая-зеленая травка. Красивые цветы, летают бабочки и стрекозы. А вот и божья коровка ползет по травинке. Солнце светит ярко-ярко и от этого нам тепло и радостно. А сейчас откройте глаза. Дети, посмотрите. Сколько здесь цветов! Это станция называется «Цветочная» Сейчас мы из этих цветов будем выкладывать цифры, а потом и огромную бабочку.

    Одна группа детей выкладывает цифру 7, другая цифру 3,
    все дети выкладывают бабочку

    Воспитатель:        Как здорово у вас все получилось, а главное вы дети, умеете работать совместно. Молодцы! Как красиво на этой станции, но нам нужно продолжить наше увлекательное путешествие.

    Звучит музыка, дети строятся друг за другом
    и представляют, что они едут

    Воспитатель:        Ну, вот дети мы и вернулись на станцию «Городок»

    Дети садятся за столы, где находятся числовые домики

    Воспитатель:        Посмотрите, дети, сколько здесь домов, кто же в них живет?

    Дети:        Цифры

    Воспитатель:        На каждом этаже живут цифры соседи, которые в сумме дают цифру дома. Нужно заселить домики цифрами.

    Дети выполняют задание(проверяем, комментируем:
    в домике цифры 7 находится пара 5-2, 3-4 и т.д.)

    Воспитатель:        Ну, вот мы заселили по этажам цифры. Они дружны между собой, потому что вы не сделали ни одной ошибки при выполнении задания. А сейчас я бы хотела узнать вашу оценку этого увлекательного путешествия. Для этого я вам раздам пустые карточки, где вы поставите ту оценку, которую вы заработали сегодня.

    Самооценка детей

    Воспитатель:        Сегодняшнее путешествие показало, что вы дети смекалистые, внимательные, сообразительные. И король Цифр благодарит вас за хорошие ответы и ждет следующей встречи с вами. И я вам говорю спасибо за увлекательное путешествие в Страну Цифр!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» Тема: «Путешествие по ЮГРЕ» для детей подготовительной группы

    Расширять представления о родном крае, знакомить детей с традициями и обычаями коренных народов Ханты-Мансийского автономного округа....

    Из обобщения опыта работы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»

    Из обобщения опыта работыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы«Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски Smatr Board по теме: "Весёлое путешествие"

    Тема: «Веселое путешествие» Программное содержание:Цель: Закрепить знания о числе и цифре 7.Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1. Воспитывать умение внимательно ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Путешествие по стране Транспорта» в старшей группе «Радуга»

    Программное содержание: Закрепить представления о видах транспорта и обобщающем  понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный). Закрепить  виды специального транспорт...

    «Перелётные птицы». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи. (подготовительная группа)

    Конспект направлен на:Расширение активного словаря детей по теме «Перелётные птицы»;Расширение и закрепление представления детей о перелетных птицах, о частях тела и образе жизни птиц;Закр...