Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Почемучки» на тему: «Путешествие на планету Грамотея».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Оксана Владимировна Курпитко

Закрепить и обобщить знания и умения детей, полученные за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_planetu_gramoteya.docx129.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированной

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию и развитию речи

в подготовительной группе «Почемучки» на тему:

 «Путешествие на планету Грамотея».

https://i.ytimg.com/vi/jxUVg4dksOI/maxresdefault.jpg

Подготовила

 воспитатель Курпитко О.В.

2018-2019 учебный год

Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей, полученные за учебный год.

Задачи:

  1.  Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий.
  2. Активизировать словарный запас, умение использовать обобщающие понятия.
  3. Совершенствовать навыки вычислений и сравнения чисел, знания о геометрических фигурах, объемных формах и умения зрительно соотносить предметы с формой.
  4. Закреплять умение анализировать объекты и выделять из представленного ряда лишний по характерному признаку.
  5. Активизировать знания о графическом образе букв, умения дифференцировать гласные и согласные буквы.
  6. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
  7. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Методические приемы: игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, физминутка.

Оборудование: коврограф «Ларчик», геометрические фигуры, разрезная азбука, фильмоскоп, компьютер, сказочные герои: Ворон Метр, Грамотей.

Ход НОД.

  1. Организационный момент.

Дети под музыку входят в группу.

Воспитатель:

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Солнце!   (Руки поднять вверх)

Здравствуй, планета Земля!   (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!  (Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг  (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

Ребята, сегодня с утра к нам прилетел наш знакомый ворон Метр и он рассказал, что у него на волшебном поле приземлилась летающая тарелка, она разбросала по полю буквы, и быстро улетела. Ворон просит нас помочь расшифровать послание пришельцев. Поможем?

Дети: да

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами поле, на нем зашифровано слово, но мне кажется, что цифры поменялись местами, давайте расставим их правильно по порядку.

Цифры на коврографе расставлены в следующем порядке 7,8,3,2,10,1,6,5,9,4

Дети исправляют ошибку на коврографе.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

Б

А

В

Т

Г

Р

Д

Е

А

Ж

Е

З

И

К

К

Воспитатель: первая буква слова находится в клетке по адресу: Г3, вторая Е5, третья И6, четвертая  Ж2, пятая В9, и последняя Б7

Молодцы, какое слово мы с вами получили?

Дети: РАКЕТА.

Воспитатель: а что такое ракета?

Дети: (предполагаемые ответы) это транспорт, на котором совершают полеты в космос.

Воспитатель: может быть пришельцы приглашают нас в гости на свою планету Грамотея?

Дети: да.

Воспитатель: для полета нам нужно построить ракету. Посмотрите, пожалуйста, что лежит на столе перед вами?

Дети: (предполагаемые ответы детей) перед нами на столе лежат геометрические фигуры.

Воспитатель: какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: (предполагаемые ответы) мы видим плоские и объёмные геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы. Девочки строят ракету из плоских геометрических фигур на коврографе, а мальчики стоят ракету из объёмных геометрических фигур на столе.

Продуктивная деятельность детей – строительство ракет..

Воспитатель: Какие быстрые получились у вас ракеты. Девочки, расскажите, из каких геометрических фигур построена ваша ракета.

Дети: наша ракета построена из квадратов, кругов, треугольников.

Воспитатель: мальчики, расскажите, из каких геометрических фигур построена ваша ракета.

Дети: наша ракета построена из параллелепипеда, конуса, куба.

Воспитатель: молодцы, ваши ракеты готовы. Что нужно, чтобы ракета полетела?

Дети: (предполагаемые ответы) космонавт, топливо.

Воспитатель: правильно, нужно топливо. А для этого предлагаю вам решить задачу.

«Пришельцы с планеты «Грамотея» оставили на математическом поле 5 канистр с топливом, Ворон Метр принес еще 3 канистры с топливом, Сколько всего канистр с топливом нам потребуется, что бы заправить ракеты?»

Дети: (предполагаемые ответы) нам понадобится 8 канистр топлива.

Воспитатель: как вы это решили?

Дети: (предполагаемые ответы) к 5 прибавить 3 получается 8

Воспитатель: составьте, пожалуйста, пример на коврографе.

Дети составляют пример на коврографе.

Воспитатель: наши ракеты заправлены, и я приглашаю вас в путешествие.

Мы сейчас совершим полет, и вовремя полета, мы будем выходить в открытый космос и собирать по пути космические буквы.

Физминутка: М/п игра «Ракеты».

Ждут нас быстрые ракеты,

Для полётов на планеты,

На какую захотим,

На такую полетим. (дети идут по кругу)

Раз, два, три быстро букву ты найди.

Во время физминутки дети находят в группе спрятанные буквы.

Воспитатель: ребята, мы приземлились с вами на планете «Грамотея», и нас встречает главный Грамотей этой планеты (дети приветствуют Грамотея). Грамотей: Уважаемые гости планеты Грамотея, во время путешествия вы собрали буквы. Скажите, пожалуйста, а чем буква отличается от звука?

Дети: (предполагаемые ответы) буквы мы видим и пишем, а звуки мы произносим и слышим.

Воспитатель: какие звуки вы знаете?

Дети: (предполагаемые ответы) звуки бываю гласные и согласные.

Воспитатель: а чем гласные звуки отличаются от согласных?

Дети: (предполагаемые ответы) гласные звуки можно петь, и произносить гласные звуки ни чего не мешает, а когда произносишь согласный звук, мешают зубы, губы, язык.

Воспитатель: а почему буквы, которые вы собрали по пути разного цвета?

Дети: (предполагаемые ответы)  гласные буквы обозначают красным светом, а согласные – синим и зеленым, синие – это твердые согласные, а зеленые – это мягкие согласные.

Воспитатель: ребята, Грамотей приглашает нас за стол и предлагает поиграть с буквами.

Дети проходят за стол. На столе лежит разрезная азбука.

Воспитатель: ребята, перед вами лежит буквы, давайте с вами составим слово «ПЛАНЕТА»

Дети составляют слово.

Воспитатель: молодцы, у всех получилось слово ПЛАНЕТА?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята, из чего состоит слово?

Дети: (предполагаемые ответы) из буквы, из слогов.

Воспитатель: а сколько слогов в слове ПЛАНЕТА?

Дети: (предполагаемые ответы) три,

Воспитатель: ребята, как вы это узнали?

Дети: (предполагаемые ответы) прохлопали, посчитали гласные.

Воспитатель: молодцы. Ребята, назовите, пожалуйста, гласные звуки в слове ПЛАНЕТА.

Дети: (предполагаемые ответы) А,Е.

Воспитатель: назовите твердые согласные звуки в слове ПЛАНЕТА.

Дети: (предполагаемые ответы)  П,Л,Т

Воспитатель: назовите мягкий согласный звук в слове ПЛАНЕТА.

Дети: (предполагаемые ответы)  Н

Воспитатель: молодцы, проверьте, пожалуйста, правильно ли вы выбрали цвета согласных букв.

Дети проверяют и при необходимости исправляют ошибки.

Воспитатель: Во время путешествия наши глазки очень устали, ведь вокруг столько всего интересно им нужно было рассмотреть, и я предлагаю им отдохнуть.

Физминутка «Глазки отдыхают»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. 
Наши глазки отдыхают, 
Упражнения выполняют. 
А теперь мы их откроем, 
Через речку мост построим. 
Нарисуем букву о, получается легко. 
Вверх поднимем, глянем вниз, 
Вправо, влево повернем, 
Заниматься вновь начнем.

Закрывают оба глаза. 
Продолжают стоять с закрытыми глазами. 
Открывают глаза, взглядом рисуют мост. 
Глазами рисуют букву о. 
Глаза поднимают вверх, опускают вниз. 
Глаза смотрят вправо- влево. 
Глазами смотрят вверх, вниз.

Воспитатель: Ребята, Грамотей совсем ничего не знает о нашей планете, расскажем ему?

Дети: да.

Игра «Эрудиты»

- Как называется хутор, в котором мы живем? (Садовый)

- Как называется край, в котором мы живем? (Ставропольский)

- Как называется наша страна? (Россия)

- Назовите столицу нашей родины? (Москва)

- Кто президент нашей страны? (В. В. Путин)

- Какие цвета имеет наш флаг? (белый, голубой, красный)

- Как называется макет земного шара? (глобус)

- Что выделено на глобусе голубым цветом? (Вода, моря, океаны)

- Назовите самое большое морское животное? (кит)

- Чем дышат рыбы? (жабрами)

- Хищное морское животное? (акула)

- Что выделено на глобусе зеленым цветом? (Леса)

- Что делает зимой медведь? (спит)

- В какое время года просыпается ёж? (Весной)

- Ребята, какие вы дружные, а как называется наша семья, наша группа? (Почемучки)

Воспитатель: Грамотей очень много узнал нового, и мы ему очень понравились и он приготовил нам подарки. Это раскраски, на них изображена его планета (раздать детям раскраски).

Ребята, нам нужно возвращаться на нашу планету.

Физминутка «Ракета»

Ждут нас быстрые ракеты,

Для полётов на планеты,

На какую захотим,

На такую полетим (дети идут по кругу и возвращаются к коврографу)

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие, что понравилось больше всего? Что было трудного во время путешествия? Мне тоже понравилось наше сегодняшнее путешествие, и я награждаю вас медалями «Умники» и «Умницы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственной образовательной деятельности познание и рисование по стандартам ФГТ в подготовительной к школе группе ТЕМА: « Путешествие в дымковскую сказку»

НАПРАВЛЕНИЕ:  Познавательное, художественно-эстетическое.ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:  Художественное творчествоИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Художественное твор...

КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми  подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»...

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по познавательному развитию и развитию речи на тему «Семья. Родственные отношения»

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по познавательному развитию и развитию речи на тему «Семья. Родственные отношения» (Образовательные области: «Познавательное развитие, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с элементами развития речи в старшей группе по теме: «Путешествие в прошлое планеты Земля».

·        познакомить детей с понятием «вулканолог», «палеонтолог»;·        сформировать представление у детей о природном явлении ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (региональный модуль и социальный мир) на тему: «Путешествие по Саранску»

Тема «Путешествие по Саранску».Цель: совершенствовать знания детей о родном городе, его достопримечательностях.Задачи:Обучающие:-учить отвечать на вопросы полным ответом;-учить д...

Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...