Главные вкладки

    "Зимушка - зима" Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию и развитию речи (подготовительная логопедическая группа)
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Занятие для детей с ОНР III уровня старшего дошкольного возраста пол теме "Зима". 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zimushka_-_zima.docx28.64 КБ

    Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58 «Солнышко» города Белово комбинированного вида»                                     

                         «Зимушка – зима»

                 Конспект интегрированной

                       непосредственной образовательной

                         деятельности по музыкальному

                             развитию и развитию речи

                            (подготовительная логопедическая группа)   

                   

                                                                                                                                                                                                    

                                                                                        Воспитатель: Прохорова

                                                                                        Екатерина Александровна

                          2015

                             « Зимушка – зима».

    Программное содержание:

    • Учить детей выразительно передавать различный музыкальный образ в пении, в соответствии с разнообразным характером музыки, придумывать варианты образных движений лица.
    • Продолжать учить детей различать звуки по высоте. Упражнять детей в чистом интонировании мелодии, исполнять лёгким звуком.
    • Учить узнавать знакомые произведения, определять и передавать весёлый характер песни, вступать после музыкального вступления.
    • Воспитывать организованность, дружеское взаимоотношение.

    Коррекционно – развивающие цели:

    • Развивать общие речевые навыки (звукопроизношение, звукообразование, чёткость дикции, интонационная выразительность речи, дыхание).
    • Развивать чувство ритма и рифмы.
    • Закреплять произношение звуков С и Л в рифмовках.

    Предварительная работа:

    Разучивание подвижной игры «Как на тоненький ледок», разучивание песни «Зимушка».

    Музыкальный зал оформлен в тематике «Зимний лес».

    Ход образовательной деятельности:

         Звучит музыка П.И.Чайковского «Декабрь» из цикла «Времена года» (магнитофон). Дети с воспитателем входят в зал, встают в круг.

    Музыкальное приветствие:

    Муз.рук.  Здравствуйте дети!

    Дети       Здравствуйте!

    Муз.рук.  Ребята, посмотрите вокруг. Как вы думаете, куда мы попали?

     Дети      В зимний лес.

    Муз.рук.  Правильно, мы попали в зимний лес. Прислушайтесь, звучит  

                    музыка.

     Звучит музыка П.И.Чайковского «Декабрь» из цикла «Времена года».    

    Муз.рук.  Ребята, опишите эту музыку. Какая она?

    Дети       Светлая, прозрачная, хрустальная, лёгкая.

    Муз.рук.  А как называется это произведение?

    Дети      «Декабрь» из цикла «Времена года», написал П.И.Чайковский.

    Восп.       Ребята, как вы думаете, кто может играть такую музыку в лесу? Я

                   вам подскажу:        

                   Кто поляны белит белым

                   И на стенах пишет мелом,

                   Шьёт пуховые перины,

                   Разукрасил все ветрины?

    Дети      Зима.

    Восп.      Какие зимние месяцы вы знаете?

    Дети      Декабрь, январь, февраль.

    Восп.      Посмотрите, сколько много снега выпало.

    Речевая игра «Снежок» муз. С.Макова.

    Восп.      Ребята, а что вы любите делать зимой?

    Дети      На санках кататься, снеговика лепить, с горки кататься, строить    

                   снежные постройки, играть в снежки.

    Восп.      Давайте поиграем в снежки.

    Пальчиковая игра «Игра в снежки».

    Муз.рук.  А сейчас послушайте отрывок из музыкального произведения и

                    вспомните, как оно называется?

    Звучит отрывок из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского (магнитофон).

    Дети      «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

    Муз.рук.  А теперь расскажите, о чём нам рассказывает музыка?

    Дети     Когда принц и Мари отправились в страну сладостей, то по дороге  

                  они попали в заснеженный лес.

    Муз.рук.  Ребята, какая музыка по характеру?

    Дети       Музыка лёгкая, нежная, светлая, тревожная, в музыке слышно, как          

                    ветер кружит снежинки.

    Муз.рук.  А сейчас я предлагаю вам выразить характер и настроение музыки  

                    не словами, а  движениями. Представьте, что вы сверкающие,  

                    лёгкие снежинки, которые кружатся на лесной полянке.

    Звучит вальс «Снежные хлопья» П.И.Чайковского. дети выполняют движения со снежинками по кругу.

    Восп.     Ребята, нашему язычку стало скучно и он тоже хочет поиграть.

                  Давайте поиграем.

    Артикуляционная гимнастика «Язычок».

    Муз.рук.  А сейчас у нас будет разминка для голосового аппарата.

                   1. Распевка «Котята».

                  2. Упражнение на дыхание «Снежинка».

                  3. Игра «Эхо»

                  4. Упражнение «Ёлка».

                  5. Упражнение по методу Емельянова.

    Восп.    Ребята, а хотите встретиться с хозяйкой этого прекрасного зимнего

                  леса?  Так давайте же позовём её, споём о ней песню.

    Дети исполняют песню «Зимушка» муз. Вихаревой.

    По окончанию песни в зал входит Зима (логопед).

    Зима    Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли в мой зимний лес.            

                 И хочу услышать, что вы обо мне знаете. А вы знаете скороговорки о

                 зиме?

    Дети     Рано утром от мороза

                 На заре звенят берёзы.

                 В зимний холод всякий молод,

                 Всякий молод в зимний холод.

                 Зимой поле белое

                 Промёрзло – заледенелое.

    Зима    А чистоговорки вы знаете?

    Дети    Ло – ло – ло, ло – ло – ло

                 Всё на улице бело.

                 Ла – ла – ла, ла – ла – ла

                 Вся земля зимой бела.

                 Се – се – се, се – се – се

                 Споём мы песню все.

                 Сю – сю – сю, сю – сю – сю

                 Споём мы песню всю.

                 Ся – ся – ся, ся – ся – ся

                 Вот и песня вся.

    Зима    Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Как на тоненький ледок».

                Мне она очень нравится.

    Подвижная игра «Как на тоненький ледок» р.н.м. обработка Т.Попатенко.

    Муз. рук.  Дорогая Зима! Мы приготовили для тебя музыкальный сюрприз.

                    Наш «оркестр» исполнит для тебя вальс.

    Звучит «Вальс» музыка Г.Свиридова к повести А.С.Пушкина «Метель». «Оркестр» подыгрывает на музыкальных инструментах.

    Зима    Спасибо вам, ребята! Мне очень понравилось, но нам пора расставаться и я тоже хочу подарить вам подарки.

    Зима дарит подарки и уходит.

    Восп.   Ну вот, ребята, нам тоже пора возвращаться из зимнего леса в группу.

    Музыкальное прощание.

       

               

       

             

               

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка интегрированной непосредственной образовательной деятельности по музыкально-художественному развитию «Встреча весны» для старшей группы детского сада

    Данный материал дает возможность  познакомить детей с руссими обычаями встречи весны, с праздником птиц Сорок Сороков, с русскими фольклорными персонажами. Соответствует требованиям ФГОС....

    План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации

    Зима –  любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами математики в логопедической группе для детей с ОНР на тему "Рыбы"

    Данное занятие прошло в рамках открытых показов НОД воспитателями и специалистами ДОУ. Прошло оно в форме увлекательного путешествия в загадочный и неизведанный подводный мир морей и океанов. Ребята п...

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе «Каша – здоровье наше»

    Интегрированная образовательная деятельность  по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе, тема: «Каша - здоровье наше»Интеграция: коммуникация, по...

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательной развитие» в подготовительной группе Тема: «Живой мир вокруг нас»

    Цель: Расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных и лесов нашей Родины Задачи:-закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Зак...