План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Алмаева Нина Юльевна

Зима –  любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon almaeva_vlshebnye_kraski_zimy.doc75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10

структурное подразделение детский сад «Ягодка»

План – конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

по музыкальному развитию

с дошкольниками подготовительной группы

на тему «Волшебные краски зимы»

с использованием здоровьесберегающих технологий

и мультимедийной презентации

Подготовила и провела:

музыкальный руководитель Алмаева Н.Ю.

г.о. Жигулевск,

2014г.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной природе.

Задачи: 

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, учить сравнивать произведения с похожими названиями, находить черты сходства и различия, чувствовать настроение музыки.

2. Учить петь легко, интонационно чисто, выразительно.

3. Закреплять умение использовать знакомые танцевальные движения в импровизированном танце.

4. Стимулировать творческую активность дошкольников во всех видах музыкально-художественной деятельности. 

«Познавательное развитие»

3. Развивать сенсорное восприятие, учить сопоставлять музыку, живопись и поэзию.

Развивать способность детей к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами.

Обогащать их ощущения – зрительные, слуховые, двигательные.

«Речевое развитие»

4. Развивать правильную, образную речь детей, расширять словарный запас.

5. Воспитывать интерес и любовь к природе через поэтическое слово.

6. Активизировать детей в музыкально – речевой деятельности.

«Социально-коммуникативное развитие»

7. Развивать эмоциональную сферу дошкольников, культуру общения, умения сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности.

«Физическое развитие»

8. Развивать физические качества в музыкально-ритмической деятельности.

Методы и приемы:        

- практические: дыхательная гимнастика, психогимнастика, распевка, пение, танцевальное творчество, самомассаж, игра на детских музыкальных инструментах, рисование.

наглядно-слуховые: слушание музыки.

- наглядно-зрительные: просмотр видео презентации, демонстрация изобразительный ряда;

- словесные: беседа, объяснения, загадка, художественное слово, проблемные вопросы.

Материалы и оборудование:

музыкальный центр, компьютер, интерактивная доска, подборка нотного, музыкального, поэтического материала по данной теме, аудиозаписи, мультимедийная презентация зимних пейзажей, портрет композитора, слад «скрипка», детские музыкальные инструменты, снежинки резные из салфеток, мольберт, репродукция картины, раздаточный материал для рисования на каждого ребенка.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Дыхательная гимнастика, игровой массаж

Игровая

Экспериментирование со звуками, психогимнастика

Познавательно-исследовательская

Решение проблемной ситуации:

«Какая Зима в музыке, живописи, поэзии, природе?»;

Рассматривание  репродукции А.Пластова «Первый снег»;

просмотр мультимедийной презентации «Зима»

Коммуникативная

Беседы, отгадывание загадки, ситуативные разговоры, вопросы.

Музыкальная

Слушание музыки, валеологическая распевка, пение, танцевальное творчество, игра на детских музыкальных инструментах, игра с музыкальным сопровождением.

Изобразительная

Рисование «Волшебные краски Зимы»

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение, обсуждение стихотворения В.Трутневой «Первый снег»

Логика образовательной деятельности

Деятельность музыкального руководителя.

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент

Звучит «Вальс - Метель» Г.Свиридова.

Музыкальное приветствие:

валеологическая песенка-распевка.

Входят в музыкальный зал, приветствуют педагога.

Навык организационного входа, позитивного настроя к восприятию. Включаются в образовательную деятельность.

2.

Загадывает загадку о зиме.

Много снега на дворе,

все деревья в серебре.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Внимательно слушают,

отгадывают загадку

Демонстрируют интерес к теме.

3.

Психогимнастика.

Проводит психогимнастику «Зима», фонограмма «Зимняя вьюга» (шумовой эффект). Дает задания: шёпотом произнесите: зима.

- Что вы почувствовали? - Покажите, как вы съёжились от холода, а теперь отогрелись, развеселились.

- А сейчас закройте глаза и слушайте…

Выполняют задания, изображают  мимикой,  пантомимой.

Созданы условия для развития эмоциональной сферы ребенка.

4.

Слушание музыки, просмотр  мультимедийной презентации.

Беседует с детьми о сезонных изменениях в природе, использует художественное слово. Предлагает познакомиться с музыкой итальянского композитора А.Вивальди, Концертом  для скрипки с оркестром «Времена года» - «Зима».

Задаёт вопросы. О какой зиме рассказывает нам музыка в этой части? А какая музыка по характеру? Настроению?  Какие музыкальные инструменты вы услышали? (Показывает иллюстрацию с изображением скрипки.) О чем музыка вам рассказала?

Вот снежинка, мы будем передавать ее друг другу, и делиться своими впечатлениями.

Дети внимательно слушают  и смотрят видео презентацию, отвечают на вопросы, вступают в диалог, высказывают свои впечатления об услышанной музыке.

Созданы условия для познавательной деятельности

Сформирована эмоциональная отзывчивость на музыку.

Правильно формулируют свои мысли, умеют обосновывать свой выбор.

Активизация детей в музыкально- речевой деятельности.

5.

Чтение стихотворения В.Трутневой «Первый снег».

Предлагает прочитать стихотворение, и узнать какая зима в этом произведении.

Выразительно читают стихотворение, делятся своими впечатлениями.

Сформировано умение выразительного исполнения стихотворения, сравнения музыки и поэзии.

6.

Экспериментирование со звуками.

Предлагает взять музыкальные инструменты и сочинить музыку Зимы.

Дети выбирают музыкальные инструменты и обсуждают озвучивание.

Вызван интерес к игровой ситуации,  к творчеству.  Умеют общаться, сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности.

7.

Дыхательная гимнастика

Предлагает выполнить дыхательную гимнастику со снежинкой.

Внимательно слушают музыку и выполняют дыхательные движения в соответствии с музыкальными фразами.

Укрепление дыхательной системы.

8.

Распевка

Предлагает спеть распевку «Снежный ком» Е.Попляновой

Дети распеваются, с показом рукой движения мелодии.

Развитие голоса, музыкального слуха,

певческих навыков и умений.

9.

Пение

Предлагает исполнить песню «Зимушка – зима» Олифировой.

Поют выразительно песню.

Умеют чисто интонировать мелодию, четко произносить слова, передавать настроение, характер  песни.

10.

Танцевальная импровизация

Предлагает полетать как снежинки? Давайте с вами представим, что  мы легкие снежинки  и  полетаем  под чудесную музыку. (Импровизация со снежинками под музыку «Вальс снежных хлопьев»).

Дети придумывают движения в соответствии

с музыкой

Сформировано умение    использовать знакомые танцевальные движения в танцевальной импровизации.

Передают в движении характер музыки.

11

Знакомство с картиной А.А. Пластова  «Первый снег».

Вопросы: - Что означает слово первый в данном случае? - Какое время отобразил на своей картине художник?  - Рассмотрите на картину, расскажите, что на ней изображено? Как же удалось Аркадию Пластову убедить нас в том, что снежинки действительно кружатся, летят? Как на  неподвижном холсте удалось показать движение снежинок? - Какая картина по настроению? Какого цвета снег на этой картине? Какие тона выбрал художник для своей картины: яркие или неяркие?

Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы,

Высказывают свое мнение, обосновывают свои ответы.

12.

Игровой массаж «Саночки»

Выполняют движения под музыку.

Демонстрируют слуховое восприятие, двигательную активность, повышение защитных свойств организма, снятие напряжения, усталости.

13.

Рисование

Приглашаю к столу, нарисовать свою любимую зиму.

Затем рассматривают, обсуждают результаты работы.

Под музыку дети выполняют работу “Волшебные краски Зимы”.

Развивать способность детей к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами.

Используемая литература:

1. Арстанова Л.Г. Занятия и развлечения со старшими дошкольниками. Волгоград: Учитель, 2009.  

2. Боровик Т.А. Звуки, ритмы, слова. - Минск: Книжный дом, 1999.

3. Гераскина Л.В. Ожидание чуда, Ч.3. – М.: Воспитание дошкольника, 2003.

3. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Скрипторий 2003, 2010.

4. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет,- М., ТЦ, 2006.

5. Радынова О.П. Музыкальное развитие детей, Ч.2. – М.: ВЛАДОС, 1997.

6. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию дошкольников (старшая и подготовительная группы), - М.: ВАКО, 2008.

7. Тютюнникова Т. Э. Бим! Бам! Бом!- С.- Петербург: ЛОИРО, 2003.