Главные вкладки

    Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» для детей старше-подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы»
    учебно-методический материал по музыке (старшая группа) на тему

    Елена Александровна Федосова

    Цель: Развитие музыкальности и творческих способностей; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной природе.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_moyo.doc50.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №4 «Светлячок»

     

    Конспект

    совместной непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка»

    для детей старше-подготовительной группы

    на тему «Волшебные краски зимы»

    Подготовила и провела:

    Федосова Елена Александровна

    г.Богородск

    2016г.

    Цель: Развитие музыкальности и творческих способностей; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной природе.

    Задачи: 

    «Художественно-эстетическое развитие» - «Музыка»:

    1. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, чувствовать настроение музыки.
    2. Учить петь легко, интонационно чисто, выразительно.
    3. Закреплять умение использовать знакомые танцевальные движения в импровизированном танце.
    4. Развивать чувство ритма, ориентировку в пространстве, умение выразительно и непринужденно двигаться в соответствии с характером музыки, соотносить движение с текстом в игре и в игровом массаже.
    5. Развивать слуховое внимание, музыкальную память, закреплять способы игры на музыкальных инструментах.
    6. Содействовать проявлению активности, инициативы, самостоятельности и творческого воображения.

    «Познавательное развитие»

    Развивать сенсорное восприятие, учить сопоставлять музыку и поэзию.

    «Речевое развитие»

    1. Развивать правильную, образную речь детей, расширять словарный запас.
    2. Воспитывать интерес и любовь к природе через поэтическое слово.
    3. Активизировать детей в музыкально-речевой деятельности.

    «Социально-коммуникативное развитие»

    Развивать эмоциональную сферу дошкольников, культуру общения, умения сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности.

    «Физическое развитие»

    Развивать физические качества в музыкально-ритмической деятельности.

    Методы и приёмы: 

    - практические: распевка, пение, танцевальное творчество, игра на детских музыкальных инструментах, игровой массаж, дыхательная гимнастика.

    - наглядно-слуховой: слушание музыки.

    - наглядно-зрительный: просмотр видео презентации.

    - словесные: беседа, загадка, художественное слово, объяснения, проблемные вопросы.

    Материалы и оборудование: музыкальный центр, компьютер, интерактивная доска, подборка нотного, музыкального, поэтического материала по данной теме, аудиозаписи, мультимедийная презентация зимних пейзажей, портрет композитора, детские музыкальные инструменты, столы с цветовым обозначением, снежинки резные из салфеток, шапочка  и метла для снеговика.

    Ход занятия:

        Дети   входят в зал, останавливаются полукругом у центральной   стены.

    Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! (поёт)

     

    Дети:  Здравствуйте! (поют)

    Музыкальный руководитель: Я очень рада вас видеть. За окном лежит белый пушистый снежок, мороз щиплет щечки. А у нас в детском саду тепло и уютно!

    Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, у нас на занятии сегодня присутствуют гости, будем вежливы и поздороваемся с ними.

    Дети: Добрый день! (поют)

    Музыкальный руководитель: Здоровья мы друг другу пожелали, а мне ещё хочется сказать вам и всем-всем: «Доброе утро!». А вы хотите сказать добрые слова? Тогда давайте поздороваемся и подарим улыбки друг другу и нашим гостям!    

    «ДОБРОЕ УТРО!»  музыка и слова  О. Арсеневской -

    валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

    1. Доброе утро!                          Повернуться вправо-влево,   

        Улыбнись скорее!                            кланяясь друг другу – 2 раза.

        И сегодня весь день                 «Пружинка» с поворотом, руки

        Будет веселее.                         на поясе – 2 раза.

    2. Мы  погладим лобик,                 Выполнять движения по тексту.

        Носик

        И щёчки.

        Будем мы красивыми,                  

        Как в саду цветочки!                  

    1. Разотрём ладошки                 Выполнять движения по тексту.

         Сильнее, сильнее!

         А теперь похлопаем

         Дружнее, дружнее!

    1. Ушки тоже мы потрём             С наклоном головы вперёд – 2 раза.

         И здоровье сбережём.

         Улыбнёмся снова,                      

         Будьте все здоровы!                    Развести руки в стороны.

    Воспитатель: Меня послушайте, ребята, загадаю вам загадку:

             « Звонкая погода, снега кутерьма,

                Это время года мы зовём…»

    Дети: Зима.

    Воспитатель: Какие приметы зимы вы знаете, ребята? (ответы детей)

    Музыкальный руководитель: Ребята, а с каким настроением вы пришли сегодня ко мне в гости. А у меня сегодня прекрасное настроение и хочется совершить чудо, а поможет мне волшебная палочка. Этой палочкой взмахну, всех девочек в льдинок-холодинок оберну. А девочки будут танцевать и ритмично стучать своими волшебными палочками.

    Звучит запись вьюги. Девочки готовятся к танцу.

    Ребёнок: Когда мы — льдинки-холодинки подлетим к земле с небес.

                     И спрячем улицы, тропинки, укроем речку, поле, лес.

                     И скажем добрые слова: «Смотрите, Зимушка пришла!»

    Танец льдинок.

    Звучит «Танец феи Драже» фрагмент из балета  «Щелкунчик»  П.Чайковского.

    Музыкальный руководитель: Мальчики, какие получились льдинки у наших девочек? (ответы детей)А теперь я палочкой взмахну и всех мальчиков в снежок оберну. 1-2-3, вот ребята закружились и в снежочек превратились.

    Звучит «Вальс  снежных хлопьев»,

    фрагмент из балета  «Щелкунчик»  П.Чайковского.

    Мальчики выполняют этюд - импровизацию «Снежок», проявляя своё творчество и фантазию.

    Музыкальный руководитель: Девочки, а какой  был снежок у наших мальчиков? (ответы детей) Даже морозным ветерком повеяло! И мне стало немного холодно. А вам? (ответы) Давайте погреемся немножко и сделаем друг другу массаж.

    Игровой массаж

    Музыкальный руководитель:  Ну, вот мы с вами и погрелись. А теперь давайте присядем на нашу волшебную полянку и послушаем музыку. (Дети садятся.) Всем удобно? Проверим: ноги – на месте, спина – ровная, глазки – красивые, все на меня смотрят! Сегодня мы будем слушать замечательное музыкальное произведение о зиме, которое называется «Зимнее утро» », а написал её известный нам композитор П.И.Чайковский (ставлю портрет на мольберт).

    (звучит пьеса в записи)

    Музыкальный руководитель: Ребята, а какое зимнее утро вы представили, слушая эту музыку?

    Дети: Красивое, снежное, холодное, морозное, ясное и т.д.

    Музыкальный руководитель: Какие настроения, чувства передаёт эта пьеса? Какая музыка была по характеру?

    Дети: Нежная, светлая, спокойная, выразительная и т.д.

    Музыкальный руководитель: Да, музыка звучала нежно, выразительно и нас охватывали разные чувства:  вдохновение, радость, красота зимнего утра. Мы с вами послушали пьесу «Зимнее утро». Давайте ещё раз послушаем это произведение  (повторное слушание пьесы с демонстрацией видеоряда).Как называется пьеса?

    Дети: «Зимнее утро».

    Музыкальный руководитель: Ребята, на всех фотографиях, что мы сейчас с вами видели изображён снег. А из чего он состоит. (ответ — из снежинок)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много снежинок у нас есть! Они такие лёгкие и воздушные, совсем как настоящие. Разбирайте снежинки поскорей, поиграйте с ними веселей!

    Дыхательная гимнастика «Снежинка»

    Дети направляют струю воздуха на снежинку, приводя её в движение с начало легко, затем сильно.

    Музыкальный руководитель: Вот вы какие молодцы! Были, как настоящие ветерки. Посмотрите в окошко. Какое чудесное зимнее утро – и небо синее, и роща в инее,

    Дети : и утро раннее, и всё румянее.

    Музыкальный руководитель: Вот мы и вспомнили попевку «Небо синее». Мы сейчас её споём. Петь будем ритмично, пропевая окончания.

    Воспитатель: Сели все ровно, выпрямились.

    Музыкальный руководитель: Ребята я вижу, что вы готовы, давайте исполним попевку сначала тихим звуком.

    Дети поют попевку «Небо синее» муз. Тиличеевой

    Музыкальный руководитель: А теперь споём звонче и прохлопаем ритмический рисунок . Приготовились, будьте внимательны отхлопывайте правильно (дети выполняют задание вместе с воспитателем).Мы эту попевку умеем играть на музыкальных инструментах, а на каких инструментах мы будем сегодня её исполнять, вам придётся отгадать.

    (Воспитатель отодвигает мольберт, встаёт за ширму и  играет поочерёдно на музыкальных инструментах).

    Воспитатель (играет на бубне и спрашивает детей): Какой инструмент сейчас звучал? (ответы детей). Правильно, ой, ребята, у меня здесь два бубна (показывает, кладёт перед ширмой).Слушайте дальше (играет на деревянных ложках, спрашивает детей). ….... сказала ложки, какие ложки звучали, ….....?

    Правильно, деревянные ложки (выкладывает 4 ложки). Слушайте ещё (звучит металлофон).

    Дети называют музыкальный инструмент, воспитатель складывает ширму.

    Музыкальный руководитель: Музыкальные инструменты мы назвали, теперь нам осталось исполнить на них попевку «Небо синее».

                          (дети поднимают руки, воспитатель вызывает детей)

    Воспитатель: На ложках пойдут играть ….. и …...., на бубнах – …... и …..... За металлофон сядет (выбирает). Ой, сколько желающих, ну, иди, ….....

    Музыкальный руководитель: Ребята с муз. инструментами будут вместе со мной играть.

    Воспитатель: А мы им будем помогать, дружно запевать, прохлопывая ритмический рисунок.

    Исполняется попевка «Небо синее» на музыкальных инструментах.

    Музыкальный руководитель: Замечательный у нас получился оркестр, молодцы. Мы с вами сейчас спели про чудесное зимнее утро. Ребята, скажите, вам нравится зима? А какие зимние забавы она нам приносит? (ответы ) Ребята,  нам Зима прислала  подарок – ледяную шкатулку. Посмотрим, что в ней? (ответ) Посмотрите, здесь лежат какие-то рисунки. Но, почему-то они все разрезаны…. Ребята, я догодалась — это Зима решила с нами поиграть! Она подула сильным ветерком и все фрагменты рисунков перемешала.

    Игра «Составь из частей целое изображение»

    Воспитатель: Подойдите и возьмите по одному фрагменту… А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, эта сторона у картинок разного цвета. Давайте разделимся на команды по цветам обратной стороны картинки. А сейчас каждая команда должна составить из частей целое изображение. (дети под музыку «Снежинки» В. Шаинского составляют на столах с цветовым обозначением разрезные картинки)

    Музыкальный руководитель: Итак, ребята, внимательно посмотрите на получившиеся у вас картинки (ответы -  санки, снеговик)

    Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрим на картинку. На ней изображены санки. Я вам предлагаю сейчас занять места в своих саночках и немного покататься.

    Исполняется песня «Едут, едут наши санки» М.Еремеевой

    Музыкальный руководитель: А на другой картинке у нас изображён снеговик. Я сейчас взмахну своей волшебной палочкой и превращу ...(имя ребёнка) в снеговика. А «снеговик» наш будет стоять гордо, улыбаться широко, а затем попробует превратить ребят в ледяные фигурки.

    Исполняется игра «Снеговик» Муз. И.Артемьевой

    «Снеговик» вместе с воспитателем выбирают лучшую ледяную фигуру.

    Музыкальный руководитель: Ну, что ж, ребята. Наша музыкальная зимняя прогулка подошла к концу. А сейчас я вам предлагаю пойти в группу и сделать нашему «снеговичку» друзей. А на следующее занятие вы мне покажете, что у вас получилось.  Прощаемся песенкой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по образовательной области Художественно-эстетическое развитие направление Музыка младшей, средней, старшей, подготовительной групп

    Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников составлена на основе: Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т...

    Рабочая программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка»

    Рабочая программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел     «Музыка»...

    Рабочая программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка»

    Рабочая программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел     «Музыка»...

    Конкурс. Конспект непосредственно образовательной деятельности "Русская зима" (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», подготовительная группа)

    Музыкальное занятие "Русская зима"  нацелено на создание условий для развития музыкально - ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально - дидактические игры....

    Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка» Тема «Зимушка - зима»

    Форма НОД – групповаяТип ООД – интегрированное (Музыка + изобразительное искусство)Возраст  детей -  6-7 лет (подготовительная группа)Цель: Создание условий для обобщения знания детей о сезо...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа

    Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...

    Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Волшебный витраж» с детьми подготовительной к школе группы

    Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие  на тему «Волшебный витраж» с детьми  подготовительной к шк...