План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Все работы хороши, выбирай на вкус!"
консультация по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Казанчева Фатима Борисовна

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Все работы хороши, выбирай на вкус!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_raboty_horoshi.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №851»  

 

 

 

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ      

 

 

 

   

      ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ, ВЫБИРАЙ НА

ВКУС»            

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели;                                                     Шамина Е. А.                            

                                                                                Казанчева Ф. Б.                                                              

                                                                                                      2016 г

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Цель: развитие интереса к профессиям, расширение кругозора детей о труде взрослых.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.  

Речевое развитие.  

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Виды деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Восприятие художественной литературы.

Двигательная.

Задачи:  

Познавательное развитие.

Расширять кругозор детей о пользе труда людей разных профессий, подчеркнуть важно значение и огромную пользу всех без исключения профессий. Речевое развитие.

Формировать умение логически рассуждать, грамматически правильно излагать свои мысли, отгадывать загадки, подбирать рифмовки к строчкам.

Социально-коммуникативное развитие.

Доставить радость от встречи с любимым героем, получать удовольствие от игр, формировать навыки взаимопомощи, сотрудничества.

Художественно-эстетическое развитие.

С помощью музыкального сопровождения создать в игре эмоциональный настрой.

Физическое развитие.

Развивать творчество, самостоятельность в движениях.

Материал и оборудование:

Мяч, фотоаппарат, музыкальный центр, набор предметов: книга, руль, жезл, медицинская сумка, весы, указка, метла, кисточка, кастрюля, газета и письмо, ножницы и расчёска.  Презентации: «Профессии в загадках» и «Незнайка выбирает профессию».

Предварительная работа:

Разучивание пословиц, беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций по теме, чтение рассказов, подготовка презентаций: «Незнайка выбирает профессию» и «Отгадай профессию».

 

Ход образовательной деятельности.

В группу входит Незнайка (взрослый ребёнок). У него озадаченный вид. Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я взволнован, озадачен, ведь взрослею с каждым днём. А кем я вырастаю - всё ещё не знаю. Ведь в одно и то же время быть хочу я сразу всеми! Помогите разобраться, какая профессия самая важная и нужная.

Воспитатель: Поможем, ребята, Незнайке? (ответы детей).

  • Объясните Незнайке: что такое профессия? (ответы детей).
  • Да, это основной род занятий, трудовой деятельности.
  • Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? (ответы).
  • Правильно, сначала надо учиться, приложить много стараний и труда.
  • А какие профессии вы знаете?

Слушай, Незнайка, загадки и помогай их ребятам разгадывать.

Если правильно разгадаете – появится картинка, а если не отгадаете – картинка вам поможет отгадать.

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, и на экране появляется картинка – ответ.

 

  1. слайд.  Отправляюсь я в полёт. Забираюсь в самолёт.

               И лечу над всей землёй. Отгадай: кто я такой?  (Пилот). 

  1. слайд.  По квартирам и домам много писем, телеграмм

               Он приносит адресатам. Как зовут его, ребята?  (Почтальон). 

  1. слайд.  Кисти, краски и мольберт. Мамин я пишу портрет

               Для картинной галереи. Отгадай меня скорее!  (Художник). 

  1. слайд.  Если вдруг пожар случится - кто быстрее всех примчится

               На машине ярко-красной, чтоб залить огонь опасный? (Пожарный). 

  1. слайд.  Ножницы, шампунь, расчёска, всем я делаю причёски.

               Стригу и взрослых, и детей. Отгадай меня скорей! (Парикмахер). 

  1. слайд.  Ходит в белом колпаке, с поварёшкою в руке.

               Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет!  (Повар). 

  1. слайд.  Может делать он буфеты, стулья, тумбы, табуреты.

                В стружках весь его верстак. Вот работать надо как! (Столяр).

  1. слайд.  По размеру в самый раз он костюм сошьёт для нас.

                Всё исполнит по науке – и ходите руки в брюки. (Портной). 

  1. слайд.  Чистит мастер башмаки, прибивает каблуки.

                  Чинит туфли и сандалии, что как новенькие стали. (Сапожник).

  1. слайд.  Он приучает детишек к порядку, он проверяет ребячьи тетрадки.

                 Научит детей читать и писать, и складывать цифры и вычитать.

                                                                                              (Учитель).

  1. слайд.  На часах настенных стрелки стали прыгать словно белки.

                  Мастер тут на них взглянул, круглый винтик подтянул.

                  И сменил пружину срочно, чтоб часы ходили точно.

                                                                                              (Часовщик).

  1. слайд.  Каждый день сажусь в кабину, завожу мотор машины.

                 Еду в дальние края.  Отгадали, кто же я?  (Шофер).

  1. слайд.  У меня немало дел, если кто-то заболел.

                 Всех я вылечу, друзья!  Отгадайте, кто же я?  (Доктор). 

Незнайка: Молодцы ребята!

Воспитатель: Незнайка говорил, что хочет быть сразу всеми. Давайте поиграем в игру «Кем я сейчас буду».

По кругу разложены предметы: весы, руль, указка, медицинская сумка, жезл, метла, кисточка, фотоаппарат, кастрюля, газета, письмо, ножницы, расчёска, книга.  Дети идут по кругу под музыку. Музыка останавливается – дети берут предмет и говорят, кто они сейчас. (Я сейчас почтальон).

Народ сложил о труде и о профессиях много пословиц, поговорок.

А вот знаете ли вы их, мы сейчас проверим.

Проводится игра «Закончи пословицу».

Дело мастера…(боится).

Больше дела…(меньше слов).

Кто не работает…(тот не ест).

Труд человека кормит…(а лень портит).

Хочешь, есть калачи…(не лежи на печи).

Без труда не вынешь и…(рыбку из пруда).

Незнайка: Как всё интересно! А что же делают люди разных профессий? Воспитатель: А мы поиграем в игру с мячом «Кто что делает»,  и ты, Незнайка, всё узнаешь.

Дети стоят в кругу. Воспитатель по порядку всем бросает мяч и называет профессию. Дети говорят, кто что делает и показывают движениями.

Парикмахер – стрижёт волосы.   Мясник – рубит мясо.

Садовник – ухаживает за садом.   Балерина – танцует балет.

Рыбак -  ловит рыбу.   Укротитель – укрощает хищников.

Хирург – оперирует больных.   Фотограф – делает фотографии.

Медсестра – делает прививки.   Повар - готовит еду.

Воспитатель: а вот как повар готовит еду!

Пальчиковая гимнастика «Повар». 

Повар готовил обед (ребром ладони дети стучат по столу).

А тут отключили свет.

Повар леща берёт (загибают большие пальцы).

И опускает в компот.

Бросает в котёл поленья, (загибают средние пальцы).

Угли бьёт поварёшкой, (загибают безымянные пальцы).

Сахар сыплет в бульон, (загибают мизинец).

И очень доволен он (разводят руками).

Воспитатель: А теперь объясните Незнайке, для чего нужны люди разных профессий. Подберите рифмовки и хором дружно отвечайте!

Труд строителя всем …(нужен).

Нужен нам и вкусный…(ужин).

Доктор, чтобы всех…(лечить).

И учитель, чтоб…(учить).

Лётчик нужен, чтоб…(летать).

Ну, а ты кем хочешь стать?   (ответы детей).

Незнайка: Ребята, а кому что нужно для работы?

Воспитатель: сейчас мы поможем тебе разобраться.

(Незнайка незаметно уходит).  

Воспитатель включает презентацию и удивляется:

-А наш Незнайка уже на экране!

Показ презентации игры «Незнайка выбирает профессию».

(после презентации снова выходит Незнайка).

Незнайка: Спасибо, ребята! Вы мне так помогли! Теперь мне легче будет выбрать профессию.  Можно я с вами сфотографируюсь? (Фото на память).

(Незнайка прощается и уходит).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы такое доброе дело сегодня сделали - помогли Незнайке! Вы много знаете о профессиях, правильно отгадываете загадки. С вами приятно было сегодня общаться и мне и Незнайке.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной группе на тему:"Все работы хороши выбирай на вкус"

МБДОУЦРРДС 1категории №6 «Березка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Дата:19.12.12г.Воспитатель: Яковенко А.А.ТЕМА: «Вс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество».Цели:УчебныеРасширять представления детей о труде л...

План-конспект занятия по окружающему миру(старшая, подготовительная группа) на тему"Все работы хороши, выбирай на вкус!"

Занятие рекомендовано для детей старшей и подготовительной группы. У детей формируются и закрепляются  знания  о разных профессиях. К детям приходит Незнайка. У него озадаченный вид: не знае...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ ЗАНЯТИЯ: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ, ВЫБИРАЙ НА ВКУС»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ      ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ, ВЫБИРАЙ НА ВКУС»   ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Цель: Обобщать и активизировать знания детей о профессиях, труде, через театральную деятельность....