Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи)
план-конспект занятия по музыке на тему

Минакова Елена Николаевна

                        Тема: «Что у Осени в лукошке?»

Возраст: логопедическая группа 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи     (заикание и общее недоразвитие речи).

Цель:  - вызвать желание заниматься.

             - выявить уровень продуктивного компонента у детей.

             - развивать эмоционально-чувственную сферу.

             - развивать творческую активность в разных видах музыкальной деятельности.

             - совершенствовать речь детей, умение свободно и четко выражать свои  мысли, обогащать словарный запас.

Планируемый результат:

- установить  дружескую взаимосвязь (педагог         дети);

- создать и сохранить положительно-эмоциональный фон на  протяжении всего занятия;

- разучить  песни с последующим их исполнением;

- формировать у детей устойчивые привычки к импровизации;

- овладеть навыками самомассажа и психогимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx29.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи)

Музыкальный руководитель Минакова Елена Николаевна

МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 32» г. Владимир

                        Тема: «Что у Осени в лукошке?»

Возраст: логопедическая группа 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи     (заикание и общее недоразвитие речи).

Цель:  - вызвать желание заниматься.

             - выявить уровень продуктивного компонента у детей.

             - развивать эмоционально-чувственную сферу.

             - развивать творческую активность в разных видах музыкальной деятельности.

             - совершенствовать речь детей, умение свободно и четко выражать свои  мысли, обогащать словарный запас.

Планируемый результат:

- установить  дружескую взаимосвязь (педагог         дети);

- создать и сохранить положительно-эмоциональный фон на  протяжении всего занятия;

- разучить  песни с последующим их исполнением;

- формировать у детей устойчивые привычки к импровизации;

- овладеть навыками самомассажа и психогимнастики.

Материал.

Демонстрационный:  ёлки искусственные, осенняя береза, пеньки.

Раздаточный: осенние листья, муляжи грибов, овощей, фруктов.

Репертуар:

Музыкальное приветствие «Доброе утро».

Психогимнастика «Идем в лес».

Слушание  «Листья золотые» Кузнецовой.

Танцевальная импровизация с осенними листьями.

Самомассаж «Голосок, проснись!» Е. Плаховой.

Пение «Прогулка» Б. Савельева.

Гимнастика для глаз «Ёлка».

Инсценировка песни «Грибники» Жилинского.  

Логоритмика «Грибы».

Хоровод «За грибами» Селезневой.

Игра «Сортировка».

Психогимнастика «Идем домой».

Рефлексия.

                                       Ход занятия.

            Дети с воспитателем и логопедом входят в зал.

   Исполняется музыкальное приветствие «Доброе утро».

Музыкальный руководитель: Ребята, какое сейчас время года?  (ответы детей) Посмотрите, какое лукошко с осенними подарками нам приготовила Осень! Что в нем? (ответы детей) Да здесь еще и записка: «Ребята, прошу вас доставить эти подарки нашим лесным жителям. Они готовятся к зиме и им нужно делать большие запасы.  Осень».

Логопед: Дети, вы были когда-нибудь в  лесу? Мы приглашаем вас на осеннюю прогулку в лес. (Воспитатель расставляет ёлочки). Чтобы никто не потеряться, становитесь, друг за другом и пойдем.

        Психогимнастика «Идем в лес».

Под спокойную музыку все идут друг за другом, с её окончанием останавливаются.

Логопед: Впереди – извилистая тропинка.

Дети бегут «змейкой» под легкую музыку, с её окончанием останавливаются.

Логопед: А здесь на тропинке лежит поваленное грозой дерево. Смотрите, не споткнитесь, когда будете через него перепрыгивать.

Дети перепрыгивают через воображаемое дерево.

Логопед: Стоп! Мы уже зашли глубоко в лес, а здесь живут лесные обитатели. Чтобы их не пугать, пойдем тихо, на носочках.

         Под тихую, спокойную музыку дети идут на носочках.

Логопед: А вот и полянка, садитесь поудобнее, прислушайтесь к лесным звукам.

       Слушание «Листья золотые» Кузнецовой.

Музыкальный руководитель: Какая была музыка по характеру? (ответы детей) Что хочется под неё делать? (ответы детей) Берите осенние листочки и потанцуйте, как вам подсказывает музыка.

     Импровизация с осенними листьями.

Музыкальный руководитель: Ребята, а где же лесные обитатели, которым нам надо передать подарки Осени? Как нам их найти? (ответы детей) Предлагаю вам спеть песню, они услышат и появятся здесь на полянке.

Логопед: Прежде, чем исполнить песню, надо «разбудить» наши голоса.

      Самомассаж «Голосок, проснись!»             (автор Е. Плахова)

Похлопаем немножко…            (хлопки в ладоши)

И разотрем ладошки…              (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей!                 (трут ладоши более быстро и интенсивно)

Снизу вверх, сверху вниз…       (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись!         (хлопают в ладоши)

Сверху вниз, снизу вверх…       (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех!            (хлопают в ладоши)

       Пение «Прогулка» Б. Савельева

Музыкальный руководитель: Чтобы быстрее увидеть лесных обитателей, предлагаю всем сделать гимнастику для глаз.

                           Гимнастика для глаз «Ёлка».

Вот стоит большая ёлка,
Вот такой высоты.                   (Выполняют движения глазами снизу вверх)
У нее большие ветки.
Вот такой ширины.                 (Выполняются движения глазами слева направо)
Наверху большие шишки,      (Глаза вверх)
А внизу - берлога мишки.       (Глаза вниз)
Зиму спит там косолапый,
И сосет в берлоге лапу.            (Прикрывают глаза)

     Воспитатель обращает внимание детей на игрушки за ёлочками.

Музыкальный руководитель: А вот и ёжик с белкой притаились на полянке. А вы знаете, как они готовятся к зиме? (ответы детей) Споем про них песню.

               Инсценировка песни «Грибники» Жилинского. 

 Воспитатель надевает детям, желающим исполнить роли, шапочки ежа и белки.

Логопед: Для того чтобы всем лесным обитателям хватило грибов, соберем их побольше.

                         Логоритмика «Грибы».

Утром дети в лес пошли,            (Идут, высоко поднимая колени)

И в лесу грибы нашли.

Наклонились, собирали,             (Наклон вправо, влево)

По дороге растеряли.                  (Пожать плечами, удивиться)

                Хоровод «За грибами» Селезневой.

Воспитатель: А теперь рассортируем все подарки Осени из лукошка.

Игра «Сортировка». (Три команды)1.Овощи, фрукты. 2.Грибы. 3.Орехи.

Музыкальный руководитель: Вот мы и выполнили задание Осени, нам пора возвращаться домой. А хотели бы  вы ещё вернуться сюда? (ответы детей)

Логопед: Отправляемся домой.

                  Психогимнастика «Идем домой».

Дети уходят из леса на носках, перепрыгивают через поваленное дерево, бегом на носочках, спокойным шагом.

                                Рефлексия.        Все собираются в круг.

Музыкальный руководитель: Ребята, а какое у вас сейчас  настроение? (ответы)  Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего?

Ребята высказываются по очереди:  мне было интересно …

                                                                мне было трудно  выполнять…

                                                                теперь я могу…

Я говорю вам «спасибо»!  Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами.

                  Дети прощаются и выходят из зала.