Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Лепка с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Горюшина Надежда Витальевна

    Цель:  Развивать навык лепки предметов округлой формы круговыми движениями рук.

     

     

    Задачи:

                    Ø Развивать мелкую моторику рук;

    Ø Упражнять в навыке отщипывания небольших кусочков пластилина от большого куска и скатывания в форму шарика;

    Ø Прививать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    .Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №23»

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    для детей второй группы раннего возраста (2-3 года)

     Лепка с использованием здоровьесберегающей технологии

    «Пальчиковая гимнастика»

    Тема: «Орешки для белки»

                                                                           Составила: воспитатель  Горюшина Н.В..

    г. Заволжье

    2015г.

    Цель:  Развивать навык лепки предметов округлой формы круговыми движениями рук.

    Задачи:

    • Развивать мелкую моторику рук;
    • Упражнять в навыке отщипывания небольших кусочков пластилина от большого куска и скатывания в форму шарика;
    • Прививать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации.

    Предварительная работа:

    • беседа по теме «Кто живёт в лесу?»;
    • рассматривание иллюстраций  по теме «Животные леса. Белка»;
    • рисование пальчиковыми красками «Орешки» (печатание пальчиком);
    • разучивание правил подвижной игры «Белочка»

    Методы и приемы:

    • практические: пальчиковая гимнастика «Белочка», подвижная игра «Белочка»;  
    • наглядные: показ игрушки белочка; 
    • словесные:  рассказывание,  вопросы.                                              

    Материалы и оборудование:

    • мягкая игрушка белочка, разноцветные мячики разного размера по величине,
    • дощечки для лепки,
    • клеёнки для столов,
    • бумажные салфетки для рук,
    • тарелочки из игрушечного набора посуды,
    • фартуки, нарукавники,
    • пластилин светло-коричневого цвета.

    Словарная работа:

    • активизировать в речи детей слова (белка, орешек)

    Место проведения: групповое помещение в ДОУ

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Дети находятся в групповом помещении ДОУ.

    I. Вводная часть 

    Воспитатель показывает детям мягкую игрушку белки и спрашивает: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

    Дети: Это белочка.

    Воспитатель: Правильно, белочка. Давайте поздороваемся.

    Ребята здороваются, подходят, гладят белочку.

    Воспитатель: Белочка приглашает нас поиграть.

    Подвижная игра «Белочка»

    (Цель: соблюдение режима двигательной активности, повышение физической выносливости детей)


       Зарядкой белочке не лень
     Заниматься целый день,
               С одной ветки прыгнув влево,
    На сучке она присела.
       Вправо прыгнула потом,
         Покружилась над дуплом.
            Влево – вправо целый день.

        Прыгать белочке не лень.

     

    Ход игры: прыжки в стороны чередуются с приседаниями и бегом по маленьким кругам.
    II. Основная часть.

    Воспитатель: Белочка говорит, что проголодалась. А что любит есть белочка?

    Дети: Орешки.

    Воспитатель: Давайте поможем белочке – слепим для неё вкусное угощение – орешки. На что похожи орешки?

    Дети: На маленькие мячики, на шарики.

    Воспитатель: Правильно. Какие орешки? Какой они формы?

    Дети: Круглые.

    Воспитатель приглашает детей сесть за столы, застеленные клеенкой. Показывает ребятам, как нужно лепить орешки круговыми движениями.

    Воспитатель: Посмотрите на мои руки, я совершаю круговые движения. Какие движения?

    Дети проговаривают вместе с воспитателем:  Круговые движения.

     Воспитатель: Что будем лепить?

    Дети: Орешки.

    Воспитатель: Для кого орешки?

    Дети: Для белочки.

    Воспитатель: Правильно. Сейчас мы возьмем пластилин,  отщипнём от него  небольшой кусочек. Этот кусочек мы положим на ладошку и будем раскатывать круговыми движениями. Надавливаем на пластилин, чтобы получился круглый орешек.

    Ребята начинают лепить. Воспитатель наблюдает и помогает ребятам.

    III. Заключительная часть

    Воспитатель: Замечательные орешки у нас получились. Давайте положим их на блюдечки и поставим перед белочкой. Оботрём пальчики от пластилина салфетками, и наши пальчики немножко поиграют.

    Пальчиковая гимнастика «Белочка»

    (Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук)

    Слова

    Движения

    Сидит белочка в тележке,

    Продает она орешки.

    Дети сжимают и разжимают кулачки.

    Лисичке-сестричке,

    Воробью, синичке,

    Мишке толстопятому,

    Заиньке усатому,

    Кому в платок, кому в роток,

    Кому в лапочку.

    Дети поочередно загибают пальчики

    от мизинца к большому.

    Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?

    Дети: Лепили орешки, играли с белочкой.

    Список литературы:

    1. Е.С. Анищенкова «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», изд-во «Родничок», 2009 год.
    2. Е.А. Янушко . Лепка с детьми раннего возраста (1 – 3 года) . Методическое пособие для педагогов и родителей. - Москва: Мозаика-Синтез, 2005. – 78 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»

    Цель:  Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи:    Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;   Ø Побуждать к непроизвольному з...

    Конспект организованной образовательной ситуации по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста (1-2 года) на тему: «В гостях у петушка»

    Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста. Данное занятие знакомит детей с новой игрушкой- петушком!...

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»

    Конспектнепрерывно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающе...