Конспект организованной образовательной ситуации по социально-коммуникативному развитию для детей второй группы раннего возраста (1-2 года) на тему: "Зайку бросила хозяйка"
план-конспект занятия по теме

Матвеева Надежда Сергеевна

Данное содержание конспекта формирует доброжелательное (бережное) отношение у детей ко всему живому (игрушкам).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 для детей раннего возраста

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект организованной образовательной ситуации

по социально-коммуникативному развитию

для детей первой группы раннего возраста (1-2 года) на тему:

«Зайку бросила хозяйка»

Разработала конспект:

 Матвеева Надежда Сергеевна

Воспитатель ГБДОУ№20

Санкт-Петербург

2016 год

Цель: формирование доброжелательного (бережного) отношения у детей ко всему живому (игрушкам).

Задачи:

Обучающие:

  • учить внимательно слушать стихотворение А.Барто «Зайка»;
  • продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;
  • способствовать накоплению опыта доброжелательного отношения к игрушкам и друг к другу.
  • формировать умения выполнять не сложные движения под текст.

Развивающие:

  • развивать все компоненты устной речи детей;
  • развивать познавательный интерес, память;
  • развивать художественное восприятие;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей способность  сопереживать герою стихотворения (зайке);
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа:

чтение стихотворения Агнии Барто «Зайка», подвижная игра «Зайка серенький сидит»,  артикуляционная гимнастика «Подуй на зайчика», работа с иллюстрацией «Зайка».

Оборудование: 

игрушка – зайка, полотенце, иллюстрация к стих. А. Барто «Зайка, корзина с яблоками.

Ход организованной образовательной ситуации:

этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Подготовительный

Ребята, прежде чем мы начнем занятие, давайте встанем с вами в кружок и пожелаем  доброго дня нашим ножкам и ручкам, и носику, и ушкам. 

-Здравствуйте, ладошки, хлоп, хлоп, хлоп!
-Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!
-Здравствуйте щёчки, плюх, плюх. плюх!
-Пухленькие щёчки, плюх, плюх. плюх!
-Здравствуйте, губки, чмок, чмок, чмок!
-Здравствуйте, зубки, щелк, щелк, щелк!!
-Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!
-Здравствуйте, дети, привет!

Ой, какие молодцы.

(Раздается стук) Ой, слышите, кто-то стучится к нам в группу! Пойду-ка я посмотрю.

Ребята, кто к нам пришёл? Зайка, правильно.  

Вместе с воспитателем выполняют движения под музыку

«Здравствуйте, ладошки»

Слушают

Зайка (помогаю в ответе детей)

Основной

(предлагаю потрогать игрушку на ощупь).

Какой Зайка на ощупь?

Зайчик! А что – то ты весь мокрый?

Зайчик: - Под дождем промок.

Ребята, давайте поможем зайчику, подуем на зайчика, чтобы он согрелся, и завернем в полотенце, чтобы он высох и согрелся.

А что же всё-таки случилось с зайкой, почему он промок?

(Чтение стихотворения А. Барто «Зайка»)

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

(Работа с иллюстрацией «Зайка»)

Кого мы видим на картине?

А что же девочка сделала?

Зайчик не смог слезть со скамейки и весь до ниточки промок. Посмотрите на зайчика, он грустный и мокрый. Почему зайчик грустный? Потому что его бросила хозяйка (девочка).

А почему наш зайчик мокрый?

Остался мокнуть под дождиком.

Трогают зайку.

Помогаю в ответе.

Выполняют «артикуляционную гимнастику»

Помогают зайчику, заворачивают его в полотенце.

Слушают стихотворение.

Девочку

Бросила своего зайчика (помогаю в ответе)

Дождик намочил

Можно ли игрушки бросать на улице? Нет, их нужно забирать домой.

После того, как поиграли с игрушкой, мы должны убирать их на свое место.

Давайте, чтобы зайке грустно не было, мы его обнимем.

Ребята, а зайчик хочет с вами поиграть. Поиграем?

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит

Вот так, вот так, и ушами шевелит.

(Дети имитируют ладонями шевеление «ушами»)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(Дети потирают ладони)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

(Дети выполняют подскоки на месте на двух ногах)

Волк зайчишку увидал, зайчик прыг и ускакал.

(Дети убегают в «домик».

Заранее оговоренное место в группе)

Нет

Обнимают зайчика.

Да

Выполняют движения за воспитателем.

Заключительный

Зайчик: Ой, ребята, мне так понравилось у вас в гостях, но мне уже пора.

Ребята, скажем зайке  до свидания!

Приходи к нам в гости еще.

Ребята, кто к нам в гости приходил?

Какой он был? Почему?

Для того, чтобы зайка согрелся, мы что сделали?

За вашу заботу зайчик оставил вам угощенье.

Что это? Правильно.

Берите свои стульчики и садитесь за столы, будем пробовать угощение зайчика.

Прощаются с зайчиком.

Зайка.

Помогаю в ответе детей.

Завернули в полотенце, подули.

Яблоко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной ситуации по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста (1-2 года) на тему: «В гостях у петушка»

Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста. Данное занятие знакомит детей с новой игрушкой- петушком!...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста. « Мы ищем друзей, которые полюбили бы нас»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста. «Путешествие на поезде»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Организованная образовательная деятельность на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, заинтересованным и внимательным родителям....