Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Горюшина Надежда Витальевна

Цель:  Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное.

 

Задачи:

   Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

   Ø Побуждать к непроизвольному заучиванию малых фолькло

    Ø  Вызывать у детей радость от прослушивания знакомых стихов и желание активно договаривать слова и фразы;

     Ø Формировать умение различать домашних животных, правильно соотносить их названия.

     Ø Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

для детей второй группы раннего возраста (2-3 года)

        с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры»

Тема: «В гостях у курочки Рябы»

                                                             

                                                              Составила: воспитатель   Горюшина Н.В.

                                             г. Заволжье

                                                  2015 г.

Цель:  Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное.

Задачи:

  • Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
  • Побуждать к непроизвольному заучиванию малых фольклорных форм;
  • Вызывать у детей радость от прослушивания знакомых стихов и желание активно договаривать слова и фразы; 
  • Формировать умение различать домашних животных, правильно соотносить их названия.
  • Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы и фольклора: русская народная сказка «Курочка Ряба», песенки и потешки о домашних животных;
  • Игры с рамками-вкладышами: «Домашние животные», «Животные фермы»;
  • Разучивание подвижной игры «Курочка с цыплятами».

Методы и приемы:

  • практические: пальчиковая игра «Коза», подвижная игра «Курица с

         цыплятами;  

  • наглядные: макет русской избушки и двора; 
  • словесные:  рассказывание потешек вопросы.                                              

 

Материалы и оборудование:

  • Мягкие игрушки – курочка Ряба, петух, корова, лошадь, кошка, коза;
  • Магнитофон с музыкальным сопровождением «Песенка друзей» на стихи С. Михалкова;
  • Макет русской избушки и двора (сарай, забор, конура для собаки);

Словарная работа: курочка, петух, корова, лошадь, коза, кошка.

Место проведения: групповое помещение ДОУ.


Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети с воспитателем находятся в групповом помещении ДОУ.

I. Вводная часть 

Введение детей в игровую ситуацию

Воспитатель обращает внимание детей на мягкую игрушку – курочку: Ребята, идите сюда. Посмотрите, к нам в гости курочка пришла. Это курочка из сказки. Кто помнит, как зовут курочку из сказки?

Дети: Курочка Ряба!

Воспитатель: Верно, к нам пришла курочка Ряба. Она нас зовёт к себе в гости, в деревню.  А отправимся мы с вами туда на паровозике.

Дети выстраиваются «паровозиком», воспитатель помогает и встаёт во главе, под музыку «Песенка друзей», «паровозик» движется по  группе и останавливаются у макета русской избушки и дворика).

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мы приехали в деревню. Посмотрите во двор. Кто здесь живет?

Воспитатель: Это домашние животные и птицы.

Дети рассматривают дворик, находят в нём петушка, указывают на него.

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Петушок!

Воспитатель: Правильно! Послушайте потешку про петушка:

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Давайте вспомним, как кукарекает петушок?

Дети:  Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: А как кудахчет курица?

Дети:  Ко-ко-ко!

Воспитатель приоткрывает дверцы сарая: Посмотрите, а здесь кто?

 Дети: Корова, лошадь.

Воспитатель: Правильно, как мычит корова?

Дети: Му-у-у!

Воспитатель: А лошадь как ржёт?

Дети: Иго-го!

Воспитатель показывает детям на избушку, в окне сидит кошка: 

Ребята, а это кто?

Дети: Это кошка!

Воспитатель: Правильно! Послушайте потешку про кошку:

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.

Воспитатель: А как мяукает кошка?

Дети: Мяу!

Воспитатель: Молодцы! Как кричат разные животные, вы знаете! Посмотрите, я вам покажу ещё одно животное. Достаёт и показывает фигурку козы. Кто это? Вы узнали?

Дети: Это коза!

Воспитатель: А как коза кричит?

Дети: Ме-ме-ме!

Воспитатель: Козочка хочет с нами поиграть.

Пальчиковая игра «Коза»

(Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи)

Слова

Движения

У козы торчат рога,
Может забодать она.

Внутренняя сторона ладони опущена вниз, указательный палец и мизинец выставлены вперёд, средний палец и безымянный палец прижаты к ладони и охвачены большим пальцем. Дети выполняют «бодающие» движения.


Игру можно повторить несколько раз, пока дети не начнут повторять слова с воспитателем.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наша курочка предлагает нам ещё поиграть.


Подвижная игра «Курица с цыплятами»

(Цель: соблюдение режима двигательной активности, развитие координации движений)

Ход игры

В одном конце группы расставлены стулья. Число стульев должно соответствовать числу участников игры. Выбирается водящий. Он будет -кошкой. Воспитатель играет роль мамы-курицы. Остальные игроки – её дети-цыплятки. Кошка садится на  стульчик и ждет.
Мама-курица предлагает всем своим цыпляткам взяться за руки. Вместе они идут по кругу и произносят такие слова:

Вышла курица-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курица: ко-ко,
Не ходите далеко.

Курица и цыплята постепенно приближаются к кошке, которая сидит на отдельном стульчике.

На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.

После этих слов цыплята разбегаются, стараясь каждый занять свой стульчик. Мама-курица волнуется за них, размахивая руками-крыльями. Пойманный цыплёнок становится кошкой.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли. Где мы сегодня побывали?

Дети: У курочки в гостях, в деревне.

Воспитатель: А кого мы там видели?

Дети: Петуха, лошадь, корову, кошку, козу.

Воспитатель: А кто знает, дикие это животные или домашние?

Дети: Домашние!

Воспитатель: Правильно! А как мы играли?

Дети: Мы бодались как коза. Мы от кошки убегали.

Воспитатель: Пришло время возвращаться нам в детский сад. Попрощайтесь с курочкой и её друзьями.

Дети прощаются с курочкой и обитателями двора.

Воспитатель: Наш паровозик нас ждет, поехали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Мы помогаем маме готовить».

Одна из характернейших и ярких черт дошкольников - любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить на них в тот же момент. Если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что ...

«Морское путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы

laquo;Морское путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней  группы...