Интегрированная открытая непосредственная образовательная деятельность образовательная область «Физическое развитие» в первой младшей группе раннего возраста на тему: « Ай, да зайки! ».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Овсянникова Людмила Геннадьевна

Развитие основных двигательных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ay_da_zayka.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение «Касторенский детский сад «Сказка»

Касторенский район Курская область.

Интегрированная открытая непосредственная образовательная деятельность  образовательная область «Физическое развитие» в первой младшей группе раннего возраста на тему:

« Ай, да зайки! ».

(МО педагогов дошкольного образования.)

                                                  Воспитатель: Овсянникова

                                                                                          Людмила  Геннадьевна

                                                        п. Касторное 2013г.

Цель: развитие основных двигательных навыков.

Задачи:

Образовательная:

-учить выполнять основные движения

-дать знания о диких животных (заяц);

-формирование словаря детей:

-обогащение словаря (лес, деревья, густой, поваленные, кочки);

-активизация словаря (заяц, снег, морковка);

-закрепить раннее прочитанные произведения русского народного творчества;

-учить детей следовать устным инструкциям.

Развивающая:

-развивать речь детей;

-развивать воображение;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать двигательную активность.

Воспитывающая:

-воспитывать любовь к природе и всему живому;

-воспитывать эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей:

-познавательно-речевая (знакомство с зайцем и о месте его обитания лес, дать определение слову лес);

-физическая культура (упражнять детей в построении стайкой, ходьбе стайкой за воспитателем между кеглями, перешагивании через предметы, в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, развивать интерес к физической культуре);

-художественно-эстетическая (развивать продуктивную деятельность детей, развивать навыки лепки используя традиционные техники лепки);

-музыка (использование мелодии Е.Железновой «Зайка» в НоД).

Оборудование и материал: игрушка  «заяц», кегли,  «кочки» из бумаги, поролоновые валики для перешагивания.

Предварительная работа: знакомство с зайцем, с его образом жизни, чтение потешек.

Индивидуальная работа: во время нод помочь детям в выполнении ОВД, обратить внимание детей на технику лепки морковки, следить за осанкой детей.

Планируемые результаты:

-овладение определённым объёмом знаний и умений;

-овладение универсальной предпосылкой учебной деятельности-умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Ход занятия:

Воспитатель(далее по тексту):Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Зайке.

Но вначале давайте внимательно посмотрим на картинку с изображением зайчика (рассматривание зайца и краткий рассказ воспитателя о зайце). Зайчик живёт в лесу. Лес это место, где много растёт деревьев(показ картинки с изображением леса).             Между деревьями надо аккуратно пройти, чтобы на них не натолкнуться.

Дети вслед за воспитателем стайкой идут между расставленными на полу кеглями.

Воспитатель: Густой лес мы прошли, а теперь перед нами поваленные деревья, через которые надо перешагивать, чтобы не упасть.

Дети вслед за воспитателем перешагивают через «поваленные деревья» (поролоновые валики).

  Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько снега намело в лесу. Чтобы  не провалиться в снег, надо нам прыгать по кочкам.

Дети вслед за воспитателем прыгают  по кочкам(бумажным кружкам на пол).

  Воспитатель: Молодцы, ребята! Наконец нашли мы в лесу домик, где живёт Зайка. (Вытаскивает из укрытия картонный домик с игрушечным зайцем).

Воспитатель:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть.

(Со слова «хлоп» и до конца фраз дети хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать.

(Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на двух ногах на месте).

Мишка Зайку испугал, Зайка прыг…и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.

Дети играют  с зайкой  в «Ловишки».

Воспитатель: Молодцы, ребята, благополучно мы добрались до Зайки, хорошо поиграли с ним. А теперь давайте приготовим нашему зайке его любимое лакомство- морковку.

Дети лепят морковку.

Зайка ходит и смотрит морковку и восхищается работами детей.

Воспитатель: Ну что, Зайка, понравилась тебе морковка?

Зайка: Очень понравилась! Так и хочется побыстрее попробовать вашу морковку.

Рефлексия

Воспитатель: Вы все такие умнички ! Внимательно слушали меня. А давайте вспомним где живут зайчики?(хоровое проговаривание) Шли стайкой за мной, ни кто не отставал. Высоко поднимали ноги, когда перешагивали через поваленные деревья. Ловко убегали от зайки. Слепили аппетитную морковку для него.

Зайка: Мне у вас очень понравилось! Вы такие смелые и ловкие. Постарались и слепили для меня морковку. Я обязательно покажу её своим друзьям.

Дети прощаются с Зайкой, уходят в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в первой младшей группе Тема «В гости к зайке».

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие.Средства: игрушка зайки, волка, воротца (2 штуки), палочки для переш...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в первой младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в первой младшей группе...

Методическая разработка Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений (образовательная область физическое развитие) для детей II группы раннего возраста. Тема. Как цыплята солнышко искали.

Представленный конспект непосредственно – образовательной деятельности по  развитию движений для  детей II группы раннего возраста по теме: «Как цыплята солнышко искали»,яв...

Конспект НОД по образовательной области "Физическое развитие" в первой младшей группе. Тема: «К зайке в гости».

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, развивать двигательную активность детей.Задачи:1. Закреплять умение организованно перемещаться в определенн...

Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию в первой младшей группе по русской народной сказке "Курочка Ряба"

Задачи:- Продолжать учить детей выполнять основные движения: прыжки на двух ногах с продвижением вперед; приучать соблюдать направление при катании мяча друг другу.- Вызвать у детей эмоциональный откл...