Методическая разработка Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений (образовательная область физическое развитие) для детей II группы раннего возраста. Тема. Как цыплята солнышко искали.
план-конспект занятия (младшая группа)

Соколова Надежда Витальевна

Представленный конспект непосредственно – образовательной деятельности по  развитию движений для  детей II группы раннего возраста по теме: «Как цыплята солнышко искали»,

является методической  разработкой, которую я использую на занятии по развитию движений вместо типового занятии   по годовому плану.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka._kak_tsyplyata_solnvshko_iskali.docx453.82 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Представленный конспект непосредственно – образовательной деятельности по  развитию движений для  детей II группы раннего возраста по теме: «Как цыплята солнышко искали», является методической  разработкой, которую я использую на занятии по развитию движений вместо типового занятии   по годовому плану. За год провожу 96 занятий по развитию движений (2 раза в неделю, 8 раз в месяц, 24 раза в квартал). Содержание занятий не меняется в течение недели. При разработке данного занятия, мною была использована следующая литература.

М. А. Васильева. В. В. Гербова. Т. С. Комарова.

Программа обучения и воспитания в детском саду.

Издательский дом воспитания дошкольника. М. 2004 г.

Г. Г. Григорьева. Н.П. Котова. Д. В. Сергеева.

Учебное пособие. Педагогика раннего возраста.

(По программе « Кроха»). М. 1998 г.

С. Я. Лазайне. Физическая культура для малышей.

М. Просвещение. 1978 г.

 При разработке занятия опиралась на требования « Программы воспитания и обучения в детском саду» и  личный опыт работы. Занятие состоит из трех частей: вводной(2-3 минуты), основной (10 минут), заключительной (2-3 минуты). Занятие имеет сказочный сюжет, включены элементы дыхательной гимнастики, что позволило увеличить эффективность занятия. Занятие проведено по подгруппам, под музыкальное сопровождение (баян).

На занятии были использованы следующие методы обучения: наглядный, словесный, имитационный, зрительные и звуковые  ориентиры, объяснение, пояснение, указание, команды распоряжения, вопросы к детям, рассказ, беседа.    

 Методическая  разработка

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений (образовательная область физическое развитие) для детей II группы раннего возраста.

Тема. Как цыплята солнышко искали.

Программное содержание: Учить детей ползать по дорожке на четвереньках, пролезать под дугу, идти по дорожке друг за другом, проходить через мостик, собирать шишки в корзину, быть внимательными, согласованно выполнять действия, радоваться совместной игре, доброжелательно относиться друг к другу, понимать сюжет игры, подговаривать «пи-пи», здороваться и прощаться.

Пособия: Дорожка, дуга, мостик, коврики, ребристая доска. Игрушки; бабочка, зайка, мишка с корзинкой и шишки, елочка, петушок, солнышко, маски цыплят.

Методика проведения занятия. Воспитатель обращается к свободно стоящим детям  и побуждает поздороваться с присутствующими. Затем просит детей пройти на коврик и снять обувь: «Будем с вами мы играть, будим туфельки снимать, туфли ставить отдыхать». (Дети несут обувь в определенное место). Воспитатель продолжает, а дети при этом, грозят пальчиком обуви, стараясь подговаривать вместе с воспитателем: «Вы постойте, не шумите, отдохните,  отдохните!»

Воспитатель просит детей пройти за ним на коврик, одевает им шапочки цыплят, подговаривая при этом: « Дети, дети! Все сюда. Начинается игра! Вы сегодня не ребята, а  цыплята. Ой! Какие хорошие, желтые цыплята, малые ребята!».

Стоят в кружочке, держатся за руки,          Жили – были во дворе цыплята, жили, не

 качают ими.                                                  тужили, с солнышком дружили.                    

Движения в соответствии с                          Однажды они проснулись, потянулись,

текстом.                                                           посмотрели на небо, а солнышко не видно.

Машут ручками  (« крылышками»).             Где же оно, «пи, пи, пи», заволновались    

Произносят звукоподражание.                      Цыплята. Куда солнышко девалось? Надо

                                                                          Его вернуть. Где же найти, мы не знаем, кого  

                                                                          встретим, того спросим. И пошагали цыплята

                                                                          солнышко искать.

I часть. Ходьба, ходьба на носочках, бег.  (Попеременно). 20 секунд.

- Зашагали ножки: топ, топ, топ, топ, топ.

  Прямо по дорожке: топ, топ, топ, топ, топ.

  Ну-ка веселее! Вот как мы умеем!

  Шли, они шли, бежали, бежали и устали. ( Гладят ножки).

- Погладим наши ножки, пусть отдохнут немножко и снова в путь.

II часть. Общеразвивающие упражнения.

Шли они, шли, бежали они, бежали и оказались они на лесной полянке. Заглянули под елочку, а там? (Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку). Кто это? (Правильно, зайка).

- Зайка, зайка выходи,

Нам цыплятам подскажи,

Как нам солнышко найти? (Воспитатель вместе с детьми обращается к зайке).

 А какое оно?  (Спрашивает детей воспитатель за зайца, держа игрушку в руках).

Вот оно какое, круглое, большое,             Встают в круг, садятся на пол, берутся за руки,          

   Вокруг лучи кольцом.                                Ноги широко разводят, поднимают руки вверх.

-Поиграйте вокруг меня, тогда подскажу вам, как солнышко найти. (Просит зайка).

  Дети – цыплята встают вокруг зайки в хоровод.

1. И. П. Стоя. Берутся за руки, водят хоровод. (Заинька походи, серенький походи и вот эдак походи и вот эдак походи).

2. И. П. Сидя. Хлопают в ладоши. (Заинька бей в ладоши,  серенький бей в ладоши и вот эдак бей в ладоши и вот эдак бей в ладоши).

3. И. П. Стоя. Делают  «пружинку». (Заинька приседай-ка, серенький приседай-ка и вот эдак приседай-ка и вот эдак приседай-ка).

4. И П. Стоя, Кружатся в одну, затем в другую стороны. (Заинька покружись, серенький покружись и вот эдак покружись и вот эдак покружись).  

5. И.П. Стоя. Руки, перед грудью. (Лапки зайки). Прыжки на месте на двух ногах, затем, с продвижением вперед. (Зайку кто-то напугал, зайка прыг и ускакал).

Воспитатель, держа  игрушечного зайку в руках, обращается к детям-цыплятам, как бы со слов зайки: - «Куда солнышко девалось, я не знаю, но вы, проползите на четвереньках по дорожке, подлезая под дугу, попадете к бабочке, у нее спросите про солнышко, может она знает, до-свидание».

Дети-цыплята прощаются с зайкой.

Основные виды движений.

1. Ползание по дорожке и пролезание через дугу. (2 раза). Поточно, друг за другом.

2. Ходьба по дорожке, через мостик. (2 раза).  Поточно, друг за другом.

3. Сбор шишек в корзину.

Воспитатель сопровождает действия детей словами, помогая справиться с выполнением упражнения: «Так и сделали цыплята, встали друг за другом ровно и по одному поползли по дорожке, через дугу пролезая, вставали на коврики. Устали, присели, посмотрели вокруг, встали.

Дыхательное упражнение. И.П. стоя, руки по швам. Поднять руки вверх, встав на носки (вдох), исходное положение -  (выдох).

- Мы тихонечко подышим, тишину вокруг услышим.

Воспитатель, незаметно от детей, достает спрятанную бабочку и сопровождает свои действия словами: «А тут и бабочка  припахала, крылышками помахала».

Машут ручками, говорят (пи-пи-пи).        Бабочка, куда солнышко девалось?

Воспитатель, со слов бабочки: «Я не знаю, может мишка вам поможет, он в лесу густом живет, все знает, идите по дорожке, через мостик и попадете в лес к мишке».

Далее, воспитатель сопровождает действия детей словами, помогая им выполнить упражнение: «Так и сделали цыплята, пошли по дорожке через мосток в лесок. Остановились, мишку зовут.

Машут ручками, говорят (пи-пи-пи).         Мишка, выходи, на цыпляток посмотри, да

                                                                         Цыпляткам подскажи, куда солнышко дева

                                                                         лось?

 

Воспитатель показывает детям-цыплятам медведя и с его слов говорит: «-э-э-э, грустно мне, шел я по лесу, шишки собирал и одна шишка упала мне прямо в лоб, я рассердился и ногою по корзине «хлоп»! Цыплята, помогите мне шишки собрать, а я вам подскажу, куда солнышко спряталось и как его  как позвать».

Собирают шишки в корзину.                                Да, темно в лесу без солнышка, но один

                                                                                  петушок знает, как его позвать.

Машут ручками, говорят (пи-пи-пи).          Петушок у вас во дворе живет, надо вам  

                                                                                  надо вам обратно возвращаться.

Дети-цыплята прощаются с мишкой и возвращаются обратно во двор, проходя во второй раз, но в обратном порядке,  основные виды движений. (Идут назад, через мостик, по дорожке, подлезают через дугу, проползая на четвереньках по дорожке).

Стоят на коврике, слушают.                             Шли они, шли, пришли во двор, стали

                                                                              петушка звать.

Машут ручками, говорят (пи-пи-пи).                Петушок, красный гребешок, где ты?

Машут повторно ручками. Мы, пи-пи-пи.        Кто меня  звал?

Воспитатель, вместе с детьми, просит петушка позвать солнышко.

- Ну, это не беда! (Держа петушка-игрушку, говорит от лица петушка воспитатель)   Взлетел петушок на забор, да как закричит: ку-ка-ре-ку!                                            

-   Вышло солнце из темницы, посмотреть, повеселится! (показ солнышка). А цыплята от радости захлопали в ладоши (хлопки в ладоши) и стали с петушком играть

Подвижная игра. Петушок и цыплята. (2 раза).

Воспитатель, держа петушка – игрушку, участвует в роли петушка. Дети - в роли цыплят.

Вышли цыплята во дворе гулять,

стали цыплята весело плясать,

ручками захлопали (хлоп, хлоп, хлоп!).

ножками затопали (топ, топ, топ!).

Спрятались от петушка. (Присели, закрыли ладонями лицо).

Вышел наш Петя цыпляток искать.

Ищет, ищет, не найдет,

А цыплят не видно.

Ищет, ищет, не найдет.

Петушку обидно.

Воспитатель.

Где мои цыплята, желтые ребята?

Дети.

Показываются, встают.

Вот мы!

Дети-цыплята хлопают в ладоши, а петушок еще громче запел « ку-ка-ре-ку».  

III часть.  Бег. Ходьба. (20 секунд). ( Показ солнышка)

Дети-цыплята хлопают в ладоши.

Хорошо, хорошо солнышко смеется,

А под солнышком нам

Весело живется.

Вот как цыплята солнышко искали. Тут и сказки конец. Да!

Дыхательное упражнение.

Исходное положение стоя. Руки по швам. Потянуться на носочках, руки поднять вверх (вдох), исходное положение (выдох). Сказать: «Да – да - да!»  (Протяжно).

Воспитатель просит детей закрыть глаза, не подглядывать. Снимает шапочки цыплят.

Снова мы ребята.

Будем туфли одевать,

Будем в группе мы играть.

Еще раз просит посмотреть на солнышко и похлопать в ладоши.

Светит солнце с высоты,

Мы рады солнышку, а вы?  (Да).

PIC_0695а

PIC_0694PIC_0724


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 группы раннего возраста. Тема: «В осеннем саду».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 группы раннего возраста. Тема: «В осеннем саду»....

Конспект по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во 2 группе раннего возраста «Курочка и цыплята»

Конспект Образовательной деятельности по Развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики в 1 младшей группе «На птичьем дворе»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Физическое развитие» непрерывная образовательная деятельность «Организация плавания»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСКМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Машенька» муниципального образования город Ноябрьск       ...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Репка и желта, и крепка.

Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Репка и желта, и крепка.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действия...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Осенний листочек.

Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Осенний листочек.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их ...

КОНСПЕКТ ООД по направлению физического развития детей (вторая группа раннего возраста) Тема: «Вот как мы умеем»

Задачи:Укреплять здоровье детей.Формировать правильную осанку.Развивать двигательные умения и навыки.Воспитывать интерес и желание выполнять физические упражнения. Оборудование:Игрушки, две дуги,...