Конспект по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во 2 группе раннего возраста «Курочка и цыплята»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Конспект Образовательной деятельности по Развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики в 1 младшей группе «На птичьем дворе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Дзержинский специализированый дом ребенка № 2»

Конспект

Образовательной деятельности по

Развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики

в 1 младшей группе

«На птичьем дворе»

                                                                     Выполнила:

                                                                     Воспитатель ГКУЗ НО «Дзержинский

                                                                      Специализированный дом ребенка №2»

                                                                      Овчинникова Любовь Александровна

                                                                                                                                                                     

г.Дзержиск,2017г.

Задачи:

-Учить детей различать и называть домашних птиц и их птенцов;

-Формировать умение различать и предавать тембр и силу голоса персонажей;

-Формировать у детей умение слушать и повторять стихотворный текст в сопровождении с пальчиковой гимнастикой;

-Упражнять в звукоподражании;

-Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук;

-Воспитывать интерес и любовь к домашним птицам.

Методы и приемы в работе: игровая ситуация, многократный повтор звукоподражательных слов, показ способа действия, художественное слово, пальчиковые упражнения.

Материал: картинки и игрушки с изображением домашних птиц и птенцов, картина «Птичий двор»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие, по реке на пароходе. Покажите какие у вас пароходики.

Дети: выполняют действия воспитателя. (обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, большие пальцы подняты вверх).

      «Пароход плывет по речке и пыхтит он, словно печка: «пых- пых- пых…»»

Показ детей.

Воспитатель: Давайте представим, что мы вами капитаны и плывем на пароходе. А у всех капитанов есть бинокли. А у вас есть бинокли? Ребята покажите какие у вас бинокли.

Дети: Да. Показ детьми. (Большие пальцы правой и левой рук вместе с остальными пальцами образуют колечки. Колечки подносят к глазам.)

Воспитатель: Давайте посмотрим в свои бинокли внимательно. Что вы видите? (демонстрирую картину «Птичий двор»). Это, ребята, птичий двор. На нем живут разные птицы со своими птенцами. (показ игрушки- петушок) Кого вы видите на дворе?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята. Это петушок, посмотрите какой он красивый: хвост с узорами, сапоги со шпорами?

       Я в деревне во дворе

       Просыпаюсь на заре.

       «Ку-ка-ре-ку!» - я кричу.

       Разбудить ребят хочу.

Дети! Как петушок громко кричит? (ответы детей)

А как ему отвечают куры? Громко или тихо?

Дети: Тихо, «ко-ко-ко».

Воспитатель: Покажите пальчиками какие у вас курочки, как они клюют зернышки.

Дети: Показывают, как курочка открывает и закрывает клюв: большой и указательный пальцы вытянуты вперед и соединены, остальные приподняты вверх и немножко присогнуты. Имитируют клевание зернышек об другую ладошку.

Воспитатель: А цыплята как пищат?

Дети: Тихо

Физкультминутка: Вышла курочка гулять,

                                    Свежей травки пощипать,

                                    А за ней цыплятки- желтые ребятки:

                                    «Ко-ко-ко, ко-ко-ко», не ходите далеко,

                                    Лапками гребите, зернышки ищите.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Молодцы! (Показ игрушки).

         Среди птиц домашних разных

          Слышен гогот иногда- белый гусь на лапках красных

          Важно ходит у пруда.

Кто это? Гусь «гогочет» громко. Ребята как гогочет гусь? Покажите гуся ручками.

Дети: Показывают и гогочут как гусь. (большой и указательный пальцы вытянуты вперед, остальные сжаты в кулак)

Воспитатель: как мы называем гусиных деток? (гусята). Как они гогочут? Громко или тихо? (ответы детей)

Воспитатель: Послушайте, кто-то еще подает свой голос: «Кря-кря-кря!». Кто это? Правильно это – утка. (показ игрушки).

   Идет утка по дорожке: «Кря-кря-кря!»

   На ней красные сапожки: «Кря-кря-кря!»

  Утка по воде плывет, ловко лапками гребет.

Как крякает большая утка? Скажем все вместе. А как крякают утятки, тихо или громко (ответы детей). Молодцы!

      Наши уточка с утра: «Кря-кря-кря, кря-кря-кря!»

      Наши гуси у пруда: «Га-га-га, га-га-га!»

      А индюк среди двора: «Бал-бал-бал! Болды-болды!»

      Наши гуленьки вверху: «Гур-гурр, гур-гурр!»

      Наши курочки в окно: «Кко-кко, кко-кко!»

      А как Петя- петушок, рано-рано по утру

      Нам споет «ку-ка-ре-ку!» (дети проговаривают за воспитателем звукоподражательные слова, выполняя движения пальцами рук).

Воспитатель: хорошо мы с вами поиграли. Но надо возвращаться домой.

     

                                     

 

 

 

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.

Сценарий  непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.Тема: «Волшебная Капелька».Автор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года)

Тема: «В гостях у Мишутки»   Автор разработки: Мизхатова И. Ф., воспитатель первой квалификационной        категории  Доминирующая образов...

Занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим миром для детей раннего возраста с 2-3 лет на тему "В гости к Петрушке"

Занятие рекомендовано для детей раннего возраста по развитию речи и ознакомление с окружающим миром. Данное занятие проводиться для малышей .чтобы они имели влозможность не только наблюдать , но дейст...