Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 группы раннего возраста. Тема: «В осеннем саду».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Орлова Ирина Алексеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 группы раннего возраста. Тема: «В осеннем саду».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_osennem_sadu.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  – детский сад № 2 «Искорка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей

2 группы раннего возраста

Тема: «В осеннем саду».

                                                                                                      Подготовила: воспитатель 1 - категории

                                                                              Орлова Ирина Алексеевна

                                                 

               

г. Протвино, 2016г.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Расширять знания об осени, как времени года.

Закреплять названия цветов: жёлтый, красный, оранжевый.

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание.

Обогащать словарный запас.

Способствовать развитию познавательных процессов.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: листочки разных цветов на каждого ребенка, 3 корзины разного цвета, деревья.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными явлениями, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры.

ХОД ООД

Воспитатель:

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели.
Если небо хмурое, если дождик льется -

Это время года осенью зовется.

Воспитатель:- О каком времени года говориться в стихотворении?

Дети: - Об осени.

Воспитатель:- Правильно, и сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний сад:    

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки вот так, вот так. 

По камешкам, по камешкам, по камешкам,

В ямку бух - вылезли из ямки. 

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки вот так, вот так.

Воспитатель: - Вот мы и пришли в осенний сад. Посмотрите, как здесь красиво! На земле разноцветные листочки лежат, давайте их посчитаем.

Пальчиковая игра. «Вышли пальчики гулять»

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик, жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

      Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (делаем «фонарики»)

Воспитатель: - Дети, какого цвета листочки?

Дети: - Красного, желтого.

Воспитатель: - Возьмите по одному листочку, подуйте на них, как ветерок.               Игровое упражнение на речевое дыхание

Падают, падают листья

В нашем саду листопад

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Воспитатель: - Дети, как листочки оказались на земле?

Дети: - Ветерок дует, листочки опадают.

Воспитатель: - Это явление в природе называется листопад.

А сейчас листочки соберите и в корзинки положите.

Дидактическая игра «Собери по цвету»

Красный - в красную корзину.
Желтый - в желтую.
Оранжевый - в оранжевую.

Воспитатель: - Молодцы, дети, все листочки собрали. Погода осенью бывает разной: то солнышко выглянет, то дождь пойдет.

Игра «Солнышко и дождик»
Если светит солнышко,
Можно погулять,
Хлопать, топать весело,
                               В садике играть. (Дети бегают, топают)
Если тучка хмурится,
И грозит дождем,
Спрячемся под зонтиком,
                                             Дождик переждем (прячутся под зонтиком)

 Воспитатель: - Дождь закончился, пора и в садик возвращаться.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Рефлексия.

Воспитатель: - Дети, где мы сегодня были? С чем играли?

Дети: - В осеннем саду играли с листочками.

Литература:

Кокуева Л.В. Воспитание дошкольников через приобщение к природе: Методическое пособие – М.: АРКТИ,2005 (развитие и воспитание)

0т рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010г.

Соломенникова О. А. Занятия по формированию экологических

представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. -

М. : Мозаика-Синтез, 2007

Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста, пособие для воспитателей детского сада под ред. Новоселовой. Москва: "Просвещение", 1984г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жили наши предки»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Как жили наши предки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с вулканом»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знакомство с вулканом»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в осеннем лесу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в осеннем лесу»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «В гости к ежикам»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному развитию в первой группе раннего возраста «в гости к ежикам»Задачи:Обучающие: Расширять знания детей о ежах...