План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «В гости к ежикам»
план-конспект занятия (младшая группа)

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

По познавательному развитию в первой группе раннего возраста

«в гости к ежикам»

Задачи:

Обучающие: Расширять знания детей о ежах (внешний вид, среда обитания, питание).

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным.

Форма проведения занятия: игра- путешествие.

Тип занятия: интегрированное.

Оборудование и материалы: Игрушка ежик, шаблон «Ежик», прищепки, шишки, грибы, корзинки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций и игрушки «ежика»;

2. Разучивание движений к пальчиковой игре «Ежик».

 

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости. Вы любите ходить в гости?

Послушайте и угадайте к кому мы пойдем в гости:

На спине иголки,

Длинные, колючие.

А свернется в клубок-

Ни головы, ни ног.

Дети: Ежик.

Воспитатель: Правильно: ежик. Ребята, а вы знаете где живет ежик?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно в лесу. Но лес от нас далеко, и в лес мы поедем. На чем можно поехать в лес?

Дети: На автобусе, машине, велосипеде, поезде.

Воспитатель: Мы с вами поедем на поезде. Занимайте свои места, будем отправляться. Вот мы и приехали.

(Звучит аудиозапись пения птиц)

Воспитатель: Ой, смотрите, кто это бежит по дорожке, кто нас встречает? Это ежик! Поздороваемся с ним. Погладим ежика! Вот какая колючая спинка. Какая у ежика спинка? А зачем ему нужны иголки?

Дети: Защищаться.

Воспитатель:  Правильно, защищаться.

Воспитатель: Покажите, где у ежика носик? Глазки? Спинка? Лапки есть?

Послушайте, как фырчит ежик. А вы умеете, так как наш ежик, а давайте пофыркаем вместе с ним. (Произнести звук Ф).

Ребята, а кто из вас знает любит кушать ежик? (Яблоко, насекомых, яйца, картошку, грибы, мышей, червяк, гусениц, рыба, пчел)

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята,  у ежиков грибочки и шишки смешались. Поможем ежикам разделить шишки и грибочки друг от друга?

(Отделяют шишки и грибочки в корзинки)

 А вон смотрите на полянке бегают друзья нашего ежика? Ой, посмотрите! Какие-то они странные! Кажется, у ежиков чего-то не хватает. Чего у них нет?

Дети: Иголок.

Воспитатель: Правильно, иголок.

Воспитатель: У ежиков нет иголок! Давайте скорее поможем им, сделаем ежикам иголки! Чтобы они смогли защищаться. Садитесь на свои места и мы начнем.

(Воспитатель наглядно показывает детям как делать иголки)

Воспитатель: Хорошо, потрудились, теперь самое время нашим пальчикам поиграть.

Пальчиковая игра «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)

Воспитатель: Какие красивые у вас получились ежики! Вот сколько много друзей у  Ежика. И у всех теперь есть иголки! Ребята теперь друзья нашего ежика спасены и мы можем возвращаться обратно в наш любимый садик. Занимайте свои места в поезде.

(Садятся в поезд и возвращаются обратно)

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Чем мы сегодня занимались? Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Конспект НОД в первой группе раннего возраста «В гости к ежику в осенний лес»

Материл будет  интересен педагогам групп раннего возраста при подготовке к открытым показам...

Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста Тема : ««Поможем нашим гостям»

Тема образовательной деятельности: «Поможем нашим гостям»;Доминирующая образовательная деятельность : речевое развитие;Интеграция образовательной области : позновательное развитие, социаль...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей раннего возраста "В гостях у сказки "Волк и козлята"

Материал представляет собой занятие по развитию речи для детей раннего возраста (2 - 3 года)....

Конспект занятия по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»

Конспект занятия по познавательному развитию в первой группе раннего возраста  «Мишка в гостях у ребят»...