Конспект занятие по познавательному и речевому развитию в первой группе раннего возраста "В гости к бабушке"
план-конспект занятия (младшая группа)

Полазнова Елена

Задачи:

  • формировать умение детей внимательно слушать, закреплять знания о домашних животных, учить узнавать их в реалистическом изображении, формировать умения двигаться в соответствии с текстом.
  • развивать речь, активный словарь, артикуляционный аппарат в процессе звукоподражания, побуждать к диалогу, развивать двигательную активность
  • воспитывать доброжелательность, эмоционально – положительное отношение к домашним животным

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста с использованием ИКТ «В гости к бабушке»

Цель: Развитие познавательных и речевых познаний.

Задачи:

  • формировать умение детей внимательно слушать, закреплять знания о домашних животных, учить узнавать их в реалистическом изображении, формировать умения двигаться в соответствии с текстом.
  • развивать речь, активный словарь, артикуляционный аппарат в процессе звукоподражания, побуждать к диалогу, развивать двигательную активность
  • воспитывать доброжелательность, эмоционально – положительное отношение к домашним животным,

Ход занятия:

Слайд: 1 ЗАГОЛОВОК.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся к бабушке в деревню. Садитесь на стульчики и…. поехали!

Слайд: 2 АВТОБУС.

Дети выполняют движения согласно песни.

Слайд: 3 ДОМИК В ДЕРЕВНЕ.

Стоит в поле теремок,

Из трубы идет дымок.

Чей же это теремок?

Кто в том домике живет?

Воспитатель надевает фартук и косынку и превращается в бабушку.

Воспитатель – Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие, как хорошо, что вы приехали ко мне в гости! Сейчас я познакомлю вас с обитателями моего дома.

Слайд: 4 ПЕТУШОК

Бабушка: Кто это, ребята?

Дети: Петушок.

Бабушка: Правильно.

Беленькие перышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке?

Петя – петушок!

Как петушок кричит?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Слайд: 5 КОРОВА

Бабушка: Аэто кто?

Дети: Корова.

Бабушка: Правильно!

Ходит, бродит по лугу

Рыжая корова.

Даст она нам к вечеру

Молочка парного.

Как корова мычит?

Дети: Му-уууууу

Слайд:6 ЛОШАДЬ

Бабушка: А кто на этой картинке?

Дети: Лошадь.

Бабушка: Да, лошадь.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Слайд:7 КОШКА

Бабушка: Кто это, ребятки?

Дети: Кошка.

Бабушка: Правильно, мои хорошие.

Мохнатые лапки,

А в лапках – царапки.

Мяу, мяу поет,

Своих деток зовет.

Покажите какие царапки. (дети показывают)

Как кошка своих деток зовет?

Дети: Мяу, мяу.

Слайд:8 СОБАКА

Бабушка: Кто это?

Дети: Собака.

Бабушка: Да, собака.

Лежит собачка важная,

Красивая, отважная.

Хвостиком виляет

Громко- громко лает.

Как лает собака?

Дети: Гав, гав, гав.

Слайд:9 СВИНЬЯ

Бабушка: Ребята, кто это?

Хвостик крючком,

Нос пяточком.

Дети: Свинья.

Бабушка: Как свинья хрюкает?

Дети: Хрю, хрю, хрю.

Слайд:10 КОЗА

Бабушка: Ой, а вы знаете кто это?

Дети: Коза.

Бабушка: Правильно.

Идет, идет, головою трясет,

Травки просит:

«Ме – ме – ме!

Дайте повкуснее мне!»

Как коза говорит?

Дети: Ме – ме –ме.

Бабушка: Посмотрите, кто рядом с козой? Скажите: козленок.

Бабушка: Молодцы, со всеми познакомились! А давайте с вами поиграем!

Дети: Давайте!

Игра: «Прятки с колокольчиком»

Бабушка: Прячьтесь!

Я по комнате хожу.

Деток я не нахожу.

Ну, куда же мне идти?

Где ребяток мне найти?

Колокольчик я возьму,

И тихонько позвоню.

Все услышат, прибегут

Здравствуй, бабушка, мы тут!

Бабушка: Ребята, вам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на стульчики, поехали!

Слайд:11 АВТОБУС

Бабушка снимает косынку и превращается в воспитателя.

Воспитатель: Ребятки, где вы были?

Дети: У бабушки!

Игра пальчиковая «Ладушки»

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!

Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки.

Маслом поливала,

Деткам всем давала.

Вале – два, Руслану – два, Серафиме – два, Тимофею – два,

Насте – два,Диане – два, Веронике – два, Дарине – два, Лизе – два…

Всем дала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по речевому развитию для первой группы раннего возраста на 2016-2017 уч.год

Перспективный план по речевому развитию для первой группы раннего возраста по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой...

Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста «Весна»

обогащать первоначальные представления об изменениях с  приходом весны. Развивать активную речь детей....

Конспект ораганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста №4 «Насекомые»

Тема: «Насекомые»Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное разви...

Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста «Улыбка» «Птичий двор»

Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста «Улыбка»«Птичий двор»...

Конспект ООД по речевому развитию в первой группе раннего возраста на тему: «Узнаем друзей по звуку»

Цель: формирование слухового восприятия и активной речевой позиции детей в общении.Задачи:- развивать речевой слух, различать на слух голоса знакомых животных;- расширять и обогащать словарный запас д...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Путешествие к Бабушке–Забавушке»!"

образовательная деятельность ,направленная на создание условий для развития речевой активности у детей...