Конспект ООД по речевому развитию в первой группе раннего возраста на тему: «Узнаем друзей по звуку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Полевая Наталья Александровна

Цель: формирование слухового восприятия и активной речевой позиции детей в общении.

Задачи:

- развивать речевой слух, различать на слух голоса знакомых животных;

- расширять и обогащать словарный запас детей за счет имён существительных (кошечка, собачка, петушок, бородка, лапки, хвостик, ушки, усы);

- воспитывать положительной интерес к совместной детской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rechevomu_razvitiyu.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Конспект ООД по

речевому развитию в первой группе раннего возраста на тему: «Узнаем друзей по звуку»

Подготовила: Полевая Н.А.,

воспитатель

г. Сухиничи, 2022 г.

Цель: формирование слухового восприятия и активной речевой позиции детей в общении.

Задачи:

- развивать речевой слух, различать на слух голоса знакомых животных;

- расширять и обогащать словарный запас детей за счет имён существительных (кошечка, собачка, петушок, бородка, лапки, хвостик, ушки, усы);

- воспитывать положительной интерес к совместной детской деятельности.

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций с изображением домашних животных, чтение потешек о домашних животных.

Материалы и оборудование: ширма, игрушки (зайчик, собачка, котик, петушок), магнитофон.

Ход ООД.

Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу

Игра для создания эмоционального комфорта «Здравствуйте».

Воспитатель:

Дети, рада вас всех видеть, давайте мы улыбнемся друг другу и поздороваемся!

Здравствуйте, ладошки! вытягивают руки, показывают ладонями вверх

Хлоп-хлоп-хлоп! три хлопка

Здравствуйте, ножки! пружинка

Топ-топ-топ! топают ножками

Здравствуйте, щёчки! гладят ладонями щёчки

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щёчкам

Пухленькие щёчки! круговые движения кулачками по щекам

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щёчкам

Здравствуйте, губки! качают головой вправо-влево

Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами

Здравствуй, мой носик! гладят нос ладонью

Бип-бип-бип! нажимают на нос указательным пальцем

Воспитатель: Вот видите, наше настроение еще улучшилось!

Воспитатель обращает внимание детей на сидящего зайчика.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришел Зайчик. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с Зайчиком). Посмотрите на Зайчика, какого цвета Зайчик?

Дети: Белого

Воспитатель: Правильно, Зайчик белого цвета. Погладьте Зайчика. Какой он?

Дети: Мягкий, пушистый.

Воспитатель: Что есть у Зайчика?

Дети: Ушки, хвостик, лапы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой Зайчик грустный, не весёлый. Давайте спросим, что у него случилось.

Воспитатель: Зайчик говорит, что у него потерялись друзья. Давайте поможем зайчику найти его друзей! (Дети вместе с воспитателем идут искать друзей зайчика, подходят к ширме)

Из-за ширмы раздаются звуки: «Мурр – мяу, мурр – мяу»

Воспитатель: Дети, кто это? Дети: котик

Воспитатель: Как котик мяукает? Дети: мяу – мяу.

Воспитатель: Давайте прочитаем котику потешку, которую мы уже знаем.

Как у нашего кота шубка очень хороша,

Как у котка усы, удивительной красы

Зубки белые, глазки смелые!

Дети рассматривают котика, передавая ее друг другу.

Воспитатель: Ребятки, что у котика есть? (носик, ушки, глазки, хвостик, лапки) Как он мяукает? (Мурр – мяу). По просьбе воспитателя один из детей сажает котика рядом с Зайчиком.

Далее за ширмой раздаются звуки: «гав – гав, гав -гав»

Воспитатель: Кто это гавкает?

Дети: Собачка (из-за ширмы выходит собачка). Дети рассматривают собачку: ушки, глазки, носик, шерстка (беседа о собачке).

Воспитатель: Как гавкает собачка?

Дети: «гав -гав»

Воспитатель: Гав – гав -гав, бежит щенок

Звонкий, громкий, как звонок

Любит он хвостом вилять.

Гав -гав. Идём гулять!

Воспитатель: Ой, куда же она убежала? Давайте поищем. (дети вместе с воспитателем по звуку находят собачку и сажают рядом с Зайчиком.

Далее за ширмой раздаются звуки «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Кто это так звонко кукарекает?

Дети: Петушок (Из – за ширмы выходит петушок). Дети рассматривают петушка: гребешок, бородка, головка, клюв, хвост. Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку:

Петя, Петя, Петушок.

Золотой гребешок

Маслена головушка

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаешь

Голосисто поёшь

Деткам спать не даёшь!

Воспитатель: Как петушок кукарекает?

Дети: «Ку – ка – ре – ку».

Воспитатель. Молодцы, ребятки, мы помогли Зайчику найти его друзей. Теперь предлагаю поиграть с Зайчиком.

Проводится песня – игра (физкульминутка) «Заинька, походи..».

Дети выполняют движения соответственно тексту песни.

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Скажите, мы помогли Зайчику? (Да)

Воспитатель: Как мы помогли Зайчику? (ответы детей)

Воспитатель: Каких друзей мы помогли найти Зайчику?

Дети: Котика, собачку, петушка.

Зайчик вам говорит спасибо!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы нашли Зайчику его друзей! Зайчик говорит вам спасибо. Давайте поиграем вместе с Зайчиком с его друзьями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по речевому развитию для первой группы раннего возраста на 2016-2017 уч.год

Перспективный план по речевому развитию для первой группы раннего возраста по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой...

Конспект НОД по физическому развитию в первой группе раннего возраста с использованием нестандартного оборудования. Тема:«Мы солнечные лучики»

Цель: Обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей. Создать положительный эмоциональный настрой. Вызвать удовольствие от совместных действий со взрослым, включить детей в активную д...

Речевое развитие в первой группе раннего возраста

Речевое развитие в группе раннего возраста...

Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста «Весна»

обогащать первоначальные представления об изменениях с  приходом весны. Развивать активную речь детей....

Конспект ораганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста №4 «Насекомые»

Тема: «Насекомые»Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное разви...

Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста «Улыбка» «Птичий двор»

Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста «Улыбка»«Птичий двор»...

Конспект занятие по познавательному и речевому развитию в первой группе раннего возраста "В гости к бабушке"

Задачи:формировать умение детей внимательно слушать, закреплять знания о домашних животных, учить узнавать их в реалистическом изображении, формировать умения двигаться в соответствии с текстом.развив...