Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй группе раннего возраста «В гости к нам пришла Матрешка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Формирование коммуникативно-речевых навыков у детей раннего возраста посредством народной игрушки матрешка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 457.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26»
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию во второй группе раннего возраста
«В гости к нам пришла Матрешка»
Автор: Предеина Е.В.
воспитатель первой
квалификационной категории
г. Еманжелинск
2023
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
Речевое развитие (развитие речи)
Цель: Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой;
Задачи:
Образовательные задачи:
-Учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы.
-Обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной. Вводить понятие слов большой, маленький.
-Упражнять в группировке предметов по цвету, величине. Производить сравнение.
Развивающие задачи:
-Развивать познавательную активность;
- Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, внимание, память.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать у детей отзывчивость, любознательность и самостоятельность.
Методы:
Словесные (приём беседа)
Наглядные (приём наблюдение)
Частично-поисковый (приём – найди матрешки по цвету, большой и маленький)
Игровой (приём - игра)
Методические приёмы:
Сюрпризный момент: матрешки пришли в гости, внутри большой матрешки есть маленькая
Художественное слово: стихи о матрешке
Игровые приемы: открой большую матрешку и найди матрешку маленькую, найди домик для матрёшки, танец.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал:
Матрешка трёхместная
Раздаточный материал: Силуэтное изображение матрёшек и домиков красного и жёлтого цвета (по количеству детей).
Музыкальное сопровождение:
Песни: «Большие ножки шли по дорожке», «Мы ногами топ-топ-топ».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрешек. Беседа о народной игрушке –
матрёшке.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра - приветствие
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки (чмок-чмок).
Здравствуйте зубки: (стучать зубками).
Здравствуйте ребята!
Всем привет!
Воспитатель:
(звонит колокольчиком)
Колокольчик зазвенел –
Громко песенку запел.
Он ребят присесть зовет,
Стульчик маленький их ждет.
(Дети садятся на стулья).
Воспитатель:
Ребята, а к нам сегодня кто-то в гости пришёл, а что бы вы догадались кто это, послушайте стихотворение.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская матрёшка
Воспитатель:
(Появляется игрушка-матрёшка)
Это матрёшка к нам в гости пришла.
Матрёшка.
Здравствуйте, дети!
Дети.
Здравствуй, матрёшка!
Матрёшка.
Я матрёшечка, я круглёшечка!
Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.
Я в деревне родилась и на славу удалась.
Щёчки пухленькие, сама кругленькая
А на голове платок, словно яркий цветок.
Воспитатель:
- Посмотрите, во что одета матрёшка? У неё нарядный яркий сарафан, красивый платочек.
- Какого цвета сарафан? Платочек? (если дети затрудняются, помогаю им определить цвет сарафана и платочка).
- Ребята, что-то матрёшка тяжёлая. Может быть, внутри что-то есть? Давайте попробуем открыть её, попросим: «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!»
Достаю другую матрёшку.
- Ещё одна матрёшка. Эта матрёшка большая. А эта? (маленькая).
- Вот большая матрёшка. Её не спрячешь в руке, вторая матрёшка поменьше. Я могу спрятать её в ладони. Послушайте, во второй матрёшке тоже что-то есть. Слышите, что-то в ней гремит?
Встряхиваю вторую матрёшку, открываю, достаю маленькую матрёшку.
- Посмотрите, какая маленькая матрёшка. Её легко спрятать в ладошке.
Предлагаю детям (по желанию) спрятать матрёшку в своей ладошке.
Ещё раз обращаю внимание детей на размер матрёшек.
- Эта матрёшка, какая? (большая). Эта матрёшка, какая? (поменьше, а эта матрёшка, какая? (маленькая).
Игра Топ, топ, топ.
Воспитатель:
Наши матрёшки очень любят гулять по дорожкам,
Большая матрешка идет медленно, говорим «топ-топ» низким голосом. Маленькая матрешка идет быстро – говорим тонким голосом «топ-топ».
Давайте вместе с матрёшками походим по дорожке (под песню «большие ножки шли по дорожке»).
- А теперь матрёшки будут прятать друг друга. «Сестричка, сестричка спрячь меня»- «Скажи, какого цвета у меня платочек?», «Какого цвета у меня сарафан?»
Складываю матрёшек в обратном порядке, сравниваю их по величине.
Воспитатель:
А матрёшка пришла к нам в гости не одна. Она подружек привела. Только все её подружки грустные. А знаете почему? Матрёшки гуляли по дорожкам, а теперь не могут найти свои домики. Давайте им поможем. Красные матрёшки живут в красном домике, а желтые в жёлтом.
Дети размещают матрёшек в домики в соответствии с цветом матрёшки.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Помогли матрёшкам добраться до своих домиков.
Наша матрёшка очень любит танцевать, потанцуем вместе с ней.
(Дети танцуют под песню «Мы матрешки — вот такие крошки»).
Матрёшка:
А сейчас пришло время расставаться. Спасибо вам за моих подружек. Я знаю, что вы очень любите сказки, вот вам новая книга, где живут много сказок.
Воспитатель:
Хорошо повеселились, поплясали, порезвились.
Но колокольчик зазвенел, попрощаться нам велел.
Скажем матрешке: «До свидания!» и посмотрим, какие сказки живут в книжке, которую нам матрёшка принесла. (Матрёшка прощается и уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «У куклы день рождение».
Занятие направлено на закрепление знаний об основных цветах спектра у детей раннего возраста...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей группы раннего возраста на тему: «Кто в домике живёт?» (Домашние животные)
Реализация задач программы в контексте ФГОС по теме «Домашние животные»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «В гости к ежикам»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному развитию в первой группе раннего возраста «в гости к ежикам»Задачи:Обучающие: Расширять знания детей о ежах...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года) «Весна пришла»
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года)«Весна пришла»Цель: закрепить и обобщить знания о весенних явлениях при...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Драматизация русской народной песенки "Тень-тень-потетень"
Конспект занятия по развитию речи средствами фольклора во второй младшей группе раннего возраста....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста "Путешествие мячика".
Конспект НОД "Путешествие мячика" помогает:1. Совершенствовать умения различать предметы круглой формы ("Познавательное развитие").2. Знакомить детей с основными цветам...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей группы раннего возраста. «Петушок и его семья»
Цель: Познакомить детей с домашними птицами - петушком, курочкой, цыплятами. Задачи:Образовательная:Учить детей узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им. Позн...



