Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй группе раннего возраста «В гости к нам пришла Матрешка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Предеина Екатерина Владимировна

Цель: Формирование коммуникативно-речевых навыков у детей раннего возраста посредством народной игрушки матрешка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_nam_prishla_matreshka.docx457.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 26»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию во второй группе раннего возраста

«В гости к нам пришла Матрешка»

Автор: Предеина Е.В.

воспитатель первой

квалификационной категории

         

                                                                                                                           

                                 

         

г. Еманжелинск

 2023

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

Речевое развитие (развитие речи) 

Цель: Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой;

Задачи:

Образовательные задачи:

-Учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы.

-Обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной. Вводить понятие слов большой, маленький.

-Упражнять в группировке предметов по цвету, величине. Производить сравнение.

Развивающие задачи:

-Развивать познавательную активность;

- Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, внимание, память.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать у детей отзывчивость, любознательность и самостоятельность.

Методы:

Словесные (приём беседа)

Наглядные (приём наблюдение)

Частично-поисковый (приём – найди матрешки по цвету, большой и маленький)

Игровой (приём - игра)

Методические приёмы:

Сюрпризный момент: матрешки пришли в гости, внутри большой матрешки есть маленькая

Художественное слово: стихи о матрешке

Игровые приемы: открой большую матрешку и найди матрешку маленькую, найди домик для матрёшки, танец.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

Матрешка трёхместная

Раздаточный материал: Силуэтное изображение матрёшек и домиков красного и жёлтого цвета (по количеству детей).

Музыкальное сопровождение:

Песни: «Большие ножки шли по дорожке», «Мы ногами топ-топ-топ».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрешек. Беседа о народной игрушке –

матрёшке.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра - приветствие

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки (чмок-чмок).

Здравствуйте зубки: (стучать зубками).

Здравствуйте ребята!

Всем привет!

Воспитатель:

(звонит колокольчиком)

Колокольчик зазвенел –

Громко песенку запел.

Он ребят присесть зовет,

Стульчик маленький их ждет.

(Дети садятся на стулья).

Воспитатель:

Ребята, а к нам сегодня кто-то в гости пришёл, а что бы вы догадались кто это, послушайте стихотворение.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская матрёшка

Воспитатель:

(Появляется игрушка-матрёшка)

Это матрёшка к нам в гости пришла.

Матрёшка.

Здравствуйте, дети!

Дети.

Здравствуй, матрёшка!

Матрёшка.

Я матрёшечка, я круглёшечка!

Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.

Я в деревне родилась и на славу удалась.

Щёчки пухленькие, сама кругленькая

А на голове платок, словно яркий цветок.

Воспитатель:

- Посмотрите, во что одета матрёшка? У неё нарядный яркий сарафан, красивый платочек.

- Какого цвета сарафан? Платочек? (если дети затрудняются, помогаю им определить цвет сарафана и платочка).

- Ребята, что-то матрёшка тяжёлая. Может быть, внутри что-то есть? Давайте попробуем открыть её, попросим: «Матрёшкаматрёшка, откройся немножко!»

Достаю другую матрёшку.

- Ещё одна матрёшка. Эта матрёшка большая. А эта? (маленькая).

- Вот большая матрёшка. Её не спрячешь в руке, вторая матрёшка поменьше. Я могу спрятать её в ладони. Послушайте, во второй матрёшке тоже что-то есть. Слышите, что-то в ней гремит?

Встряхиваю вторую матрёшку, открываю, достаю маленькую матрёшку.

- Посмотрите, какая маленькая матрёшка. Её легко спрятать в ладошке.

Предлагаю детям (по желанию) спрятать матрёшку в своей ладошке.

Ещё раз обращаю внимание детей на размер матрёшек.

- Эта матрёшка, какая? (большая). Эта матрёшка, какая? (поменьше, а эта матрёшка, какая? (маленькая)

Игра Топ, топ, топ.

Воспитатель:

Наши матрёшки очень любят гулять по дорожкам,

Большая матрешка идет медленно, говорим «топ-топ» низким голосом. Маленькая матрешка идет быстро – говорим тонким голосом «топ-топ».

Давайте вместе с матрёшками походим по дорожке (под песню «большие ножки шли по дорожке»).

- А теперь матрёшки будут прятать друг друга. «Сестричка, сестричка спрячь меня»- «Скажи, какого цвета у меня платочек?», «Какого цвета у меня сарафан?»

Складываю матрёшек в обратном порядке, сравниваю их по величине.

Воспитатель:

А матрёшка пришла к нам в гости не одна. Она подружек привела. Только все её подружки грустные. А знаете почему? Матрёшки гуляли по дорожкам, а теперь не могут найти свои домики. Давайте им поможем. Красные матрёшки живут в красном домике, а желтые в жёлтом.

Дети размещают матрёшек в домики в соответствии с цветом матрёшки.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Помогли матрёшкам добраться до своих домиков.

Наша матрёшка очень любит танцевать, потанцуем вместе с ней.

(Дети танцуют под песню «Мы матрешки — вот такие крошки»).

Матрёшка:

А сейчас пришло время расставаться. Спасибо вам за моих подружек. Я знаю, что вы очень любите сказки, вот вам новая книга, где живут много сказок.

Воспитатель:

Хорошо повеселились, поплясали, порезвились.

Но колокольчик зазвенел, попрощаться нам велел.

Скажем матрешке: «До свидания!» и посмотрим, какие сказки живут в книжке, которую нам матрёшка принесла. (Матрёшка прощается и уходит).

         E:\Аттестация 2025\Фото занятие знакомство с Матрешкой\i2GwJTjQLM4.jpg                        E:\Аттестация 2025\Фото занятие знакомство с Матрешкой\7YrI_5SwQA0.jpg

E:\Аттестация 2025\Фото занятие знакомство с Матрешкой\LkrWTmfvz-I.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «В гости к ежикам»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному развитию в первой группе раннего возраста «в гости к ежикам»Задачи:Обучающие: Расширять знания детей о ежах...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года) «Весна пришла»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года)«Весна пришла»Цель: закрепить и обобщить знания о весенних явлениях при...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста "Путешествие мячика".

Конспект НОД "Путешествие мячика" помогает:1. Совершенствовать умения различать предметы круглой формы ("Познавательное развитие").2.   Знакомить детей с основными цветам...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей группы раннего возраста. «Петушок и его семья»

Цель: Познакомить детей с домашними птицами - петушком, курочкой, цыплятами. Задачи:Образовательная:Учить детей узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им. Позн...