Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Путешествие к Бабушке–Забавушке»!"
план-конспект занятия по развитию речи

Санина Олеся Евгеньевна

образовательная деятельность ,направленная на создание условий для развития речевой активности у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rr.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Путешествие к Бабушке–Забавушке»

Подготовила: воспитатель МКДОУ Сортавальского МРРК ДС №23 «Ладушки», корпус № 4.

Цель: создание условий для развития речевой активности у детей

Задачи:

  • развивать умение повторять потешки и песни
  • развивать мышление, внимание, память, артикуляционный аппарат, координацию движений;
  • развивать умение произносить звукоподражания; развивать устную речь детей, продолжать учить детей узнавать и называть основные цвета – красный, зелёный, жёлтый, синий;
  • создать положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу; создать условия для побуждения детей к речевой активности по теме транспорт; воспитывать любовь к домашним животным, дружеские взаимоотношения, доброжелательность.
  • Воспитывать интерес к художественному творчеству, к различным видам деятельности.
    Оборудование и материалы: домик бабушки, платок и очки для бабушки – Забавушки; игрушки: собака, петушок, кошка, клубки ниток, корзинка, муляжи пирожков, воздушный шарик, конверт с письмом и билетами, стулья с кружками основных цветов, скамейка, колонка, аудио записи.
    Предварительная работа: чтение потешек , песен о петушке, кошке, собачке, рассматривание и беседа по иллюстрациям с их изображением. Музыкальные игры «Пирожок», «Здравствуйте, ладошки…», дидактическая игра «Найди свой стульчик». 

Ход занятия

Дети в группе встают в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Музыкальная игра «Здравствуйте, ладошки…»(муз.сопровождение)

Здравствуйте, ладошки! (Дети вытягивают руки вперед и поворачивают ладони вверх-вниз)

Хлоп, хлоп, хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ, топ, топ! (топают ногами)

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)        

Плюх, плюх, плюх! (легко похлопывают по щекам (3 раза))

Пухленькие щёчки! (круговые движения кулачками по щекам (3 раза))

Плюх, плюх, плюх! (легко ударяют кулачками по щекам (3 раза))

Здравствуйте, губки! (покачивают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (чмокают губами (3 раза))

Здравствуйте, зубки! (покачивают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (щелкают зубами (3 раза))

Здравствуй, мой носик! (поглаживают нос ладошкой)

Пип, пип, пип! (нажимают указательным пальцем на кончик носа (3 раза))

Здравствуйте, малышки ,всем привет! (протягивают руки вперед, развернув ладони вверх)

Из спальни вылетает воздушный шарик, на ниточке прикреплён конверт.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Шарик.

Воспитатель: Всё правильно! Воздушный шарик – волшебный, он прилетел к нам и доставил письмо. Сейчас я вам его прочитаю, послушайте внимательно.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка - Забавушка. Я хочу вас увидеть и приглашаю к себе в гости».

Воспитатель: Ребята, поедем в гости к бабушке – Забавушке?

Дети: Да.

Воспитатель: Бабушка – Забавушка живёт далеко, в деревне, поэтому мы поедем к Бабушке – Забавушке на автобусе. А чтобы поехать на автобусе, нам нужны билеты. Бабушка – Забавушка нам их передала. А билеты разноцветные! (предлагаю детям взять по одному билету).

Ребята, а места в нашем автобусе тоже разного цвета, сядьте на место в автобусе такого же цвета, как и ваш билетик (помогаю найти детям своё место и под песню Е. Железновой «Автобус» автобус отправляется в путь).

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали!

Дети вместе с воспитателем подходят к домику бабушки.

Воспитатель: Какой чудесный домик здесь стоит. Ребята, наверное, в этом доме и живёт Бабушка – Забавушка. Вы присаживайтесь на скамейку, а я пойду её позову (дети садятся на скамейку около дома бабушки).

Из дома выходит Бабушка – Забавушка (переодетый воспитатель).

Бабушка – Забавушка: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости. А гостей принято встречать чаем с пирогами! Давайте мы сейчас с вами их испечём!

 

Песня-игра для малышей с движениями. Пирожки

Автор: Матвеенко Н.Ю.

Бабушка-Забавушка: Ребята, идите все ко мне (раздаю каждому ребёнку в руки по одному пирожку). Ах, как вкусно пахнут наши пирожки! Ой, какие они горячие! Подуйте на пирожки. (Дыхательное упражнение «Дуем на пирожки»). Вот какие молодцы! Садитесь на скамейку.

Бабушка-Забавушка: Ребята, а живу я в этом доме не одна, у меня в деревне много животных. Хотите узнать, кто это?

Дети: Да.

Бабушка-Забавушка:  это собачка, а зовут ее Жучка. Давайте ее позовем: Жучка, иди к нам (дети повторяют, выношу собачку и пою про нее песенку).

Песенка "СОБАЧКА" Музыка М.Раухвергера

Слова Н.Камиссаровой 

К нам пришла собачка -    

Умная собачка.    

С детками играет,    

Очень громко лает    

Гав, гав, гав!

Ребята, Жучка хочет с вами познакомиться. Она подойдет к вам поближе, не бойтесь, погладьте ее, она у меня добрая. 

 Вот и познакомились!

Из домика раздаётся крик петуха.

Бабушка-Забавушка: Ой, кто это так кричит? (Ответы детей).

Бабушка-Забавушка: Да, это петушок Петя! (выношу петушка)

Посмотрите, какой он красивый! Как кричит петушок? Давайте расскажем потешку про Петушка.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Детям спать не даёшь?

Бабушка-Забавушка: Ребята, давайте покажем, как петушок машет крыльями, как клюёт зёрнышки, пьёт водичку, как он ходит, высоко поднимая ножки. (Дети ходят врассыпную, руки в стороны, высоко поднимают ноги, приседают, «клюют зёрнышки»«пьют водичку»«машут крылышками»). Молодцы!

(Предлагаю детям сесть на скамейку).

Неожиданно из дома выкатывается клубок ниток.

Бабушка-Забавушка: Ой, клубочек выкатился! Это, наверное, опять моя кошка Муся хулиганит. Ребята, у меня в доме живёт кошка, а зовут её Муся. Давайте её позовём. Муся, Муся! (дети тоже зовут Мусю, выношу из-за домика кошку). Вот она у меня какая –ласковая, пушистая.

Дети: Как Муся мяукает?

Дети: Мяу-мяу.

Бабушка-Забавушка: Ребята, давайте вспомним песенку про кошку.

Песенка "Кошка"

Киска к детям подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

«Мяу» говорила.

Мяу… мяу… мяу…

Угостили молочком –

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

Мурр… мурр… мурр…

Бабушка-Забавушка: Молодцы, ребятки! (Дети садятся на скамейку).

Ребята, я и мои домашние животные очень рады, что вы приехали к нам в гости, весело нам с вами было. А мне пора идти других деток забавлять. До свидания! (бабушка – забавушка уходит в домик).

Дети: До свидания!

(выходит воспитатель)

Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня ездили?

Дети: К бабушке.

Воспитатель: На чём ездили?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Кто живёт у бабушки?

Дети: перечисляют животных.

Воспитатель: Правильно, все эти животные – домашние! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Под песню Е. Железновой «Автобус» дети «уезжают» в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй группе раннего возраста на тему: «Кукла неваляшка»

Данное занятие разработанно для второй группы раннего возраста. основной целью занятия являеться развитеие интереса детей к процессу лепки из пластелина....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возрастаТема: «Прогулка в лес к лесным жителям»Интеграция образовательных областей: физическое, речевое, познава...

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй группе раннего возраста. Тема: «Первые листочки».

Развивать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней, прикреплять «шарик» к заготовке дерева, чуть ...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок» ...

Конспект образовательной деятельности педагога с детьми второй группы раннего возраста (2-3 лет) "Знакомство с овощами"

laquo;Знакомство с овощами» Цель: познакомить детей с овощами и их характерными особенностями.Задачи Образовательные:Учить детей узнавать овощи, по их характерному признаку – ц...

НОД по речевому развитиюво второй группе раннего возраста «Кошка с котятами»

Развитие речи детей через познание окружающего мира...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй группе раннего возраста на тему: «Много, мало, один»

Цель: продолжать развивать умение различать количество предметов, используя слова один, мало, много....