Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста

Тема: «Прогулка в лес к лесным жителям»

Интеграция образовательных областей: физическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное развития

Задачи:

Речевое развитие:

Развивать у детей умение произносить отчетливо звуки [ау]; активизировать речь детей; формировать у детей умение слушать и понимать задаваемые вопросы; содействовать умению общаться, развивать монологическую и диалогическую речь.

Познавательное развитие:

Продолжать знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь); развивать познавательный интерес и любознательность.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость; воспитывать бережное отношение к животным, прививать любовь к животным.

Физическое развитие: формировать потребность в двигательной активности.

Методы и приемы:

Словесные: рассказ воспитателя, художественное слово.

Практические: игровые упражнения, совместные действия воспитателя и детей.

Наглядные: рассматривание, показ

Игровые: игры с движениями.

Материалы и оборудование: корзина, картинки грибов, зимний пейзаж, иллюстрация «грибная полянка», игрушки животных – заяц, белка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspet_griby.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста

Тема: «Прогулка в лес к лесным жителям»

Интеграция образовательных областей: физическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное развития

Задачи:

Речевое развитие:

Развивать у детей умение произносить отчетливо звуки [ау]; активизировать речь детей; формировать у детей умение слушать и понимать задаваемые вопросы; содействовать умению общаться, развивать монологическую и диалогическую речь.

Познавательное развитие:

Продолжать знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь); развивать познавательный интерес и любознательность.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость; воспитывать бережное отношение к животным, прививать любовь к животным.

Физическое развитие: формировать потребность в двигательной активности.

Методы и приемы:

Словесные: рассказ воспитателя, художественное слово.

Практические: игровые упражнения, совместные действия воспитателя и детей.

Наглядные: рассматривание, показ

Игровые: игры с движениями.

Материалы и оборудование: корзина, картинки грибов, зимний пейзаж, иллюстрация «грибная полянка», игрушки животных – заяц, белка.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игры с движениями, пальчиковая гимнастика

Коммуникативная

речевая игра на повторение звуков, беседа, рассказывание воспитателя, художественное слово

Игровая

Игровая ситуация, появление зайчика,  белочки, поход в лес

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение стихотворения

Познавательно-исследовательская

Рассматривание, показ

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1. Организационный момент.

Воспитатель рассказывает детям, что сейчас зима. На улице снег, холодно. Значит мы должны теплее одеваться.

Упражнение «Одеваемся теплее».

Мы наденем варежки, и конечно, валенки.

Шубу теплую надели, шапку – потеплее

И отправились гулять вместе поскорее

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ноги

Проложи другим дорогу.

Вот мы с вами шли, шли и пришли в зимний лес.

В зимнем лесу очень тихо и кажется, что в нем никого нет, но это не так. В лесу много лесных животных.

Посмотрите, из сугроба на опушке.

Чьи-то выглянули ушки

И помчался, скок-скок-скок.

Белый маленький зверёк.

Воспитатель показывает детям игрушку-зайчика. Вместе с детьми рассматривают игрушку, рассказывает про него.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит…».

Зайка: Ой, ребята с вами было весело. Но мне пора домой.

- А мы пойдем дальше по лесу.

Воспитатель поясняет детям, как бы им не заблудиться в лесу, ведь деревья такие высокие, большие, а они еще маленькие.

Предлагает перекликаться: «Ау!» 

Проявляют интерес.

Отвечают на вопросы.

Повторяют движения за воспитателем.

 

Слушают внимательно стихотворение.

 

Рассматривают зайчика.

Ответы детей.

Дети

кричат «ау!»

Формируется интерес, эмоциональная мотивация.

Формирование

 умения отвечать на вопросы.

Слушают и понимают смысл стихотворения.

Развитие эмоциональной отзывчивости.

Отчетливо произносят звуки [ау]

Снятие напряжения, обеспечена потребность детей в движении.

2. Основная часть

- Посмотрите, кто это прыгает с ветки на ветку? В дупле живёт да орешки грызет?

Появляется белочка (игрушка)

- Ребята, давайте подарим белочке грибы.

Воспитатель предлагает детям попрощаться с белочкой.

Рассматривают белочку. Отвечают на вопросы.

Дарят белочки грибы.

Прощаются с белочкой.

Включение в игровую ситуацию.

- А мы пойдём дальше. Ребятки, посмотрите, а кто это в берлоге спит. Давайте потихоньку посмотрим, т.к. медведь зимой спит в берлоге.

Воспитатель предлагает детям укрыть берлогу медведя снегом.

Игра со снежинками.

Дети подходят к берлоге, смотрят, отвечают на вопросы.

Играют со снежинками, раскладывают снежинки.

Развиты навыки общения, речь.

3. Заключительная часть

Сложив снежинки, воспитатель предлагает вернуться в группу. Проговаривает, что делали на занятии, с кем встретились. Спрашивает понравилось ли детям.

Идут с воспитателем по лесной дорожке в группу.

Отвечают на вопросы.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Показ сказки «Курочка ряба»

Цель: Формировать  у детей умение слушать сказку, прививать интерес к устному народному творчеству.  Задачи:Познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».Форми...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста "Чудесный домик"

Программное содержание:Учить детей внимательно слушать, выполнять задания воспитателя.Учить детей выговаривать нужные звуки.Развивать речь, мышление, физические движения в играх.Учить детей проявлять ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста "Чья мама? Чей малыш?"

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить пр...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок» ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста "Чудесный домик"

Программное содержание:Учить детей внимательно слушать, выполнять задания воспитателя.Учить детей выговаривать нужные звуки.Развивать речь, мышление, физические движения в играх.Учить детей проявлять ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста « Показ сказки «Курочка ряба»

Цель: Закрепить знания детей о русской народной сказке «Курочка Ряба»Задачи:Продолжать приучать слушать и способствовать пониманию содержания сказки «Курочка ряба,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста « Показ сказки «Курочка ряба»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста « Показ сказки «Курочка ряба»...