Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Ивашутина Екатерина Андреевна

Конспект образовательной деятельности

 по речевому развитию

в группе раннего возраста

Тема: Русская народная сказка «Теремок»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_razvitie_rechi.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением художественно-эстететического развития воспитанников

Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект образовательной деятельности

 по речевому развитию

в группе раннего возраста

Тема: Русская народная сказка «Теремок»

Воспитатель: Ивашутина Екатерина Андреевна

Санкт-Петербург

2020

Вступление.

В данном возрастном периоде у детей активно развивается речь. Они начинают активно слушать все, о чем говориться вокруг. Происходит быстрое увеличение активного и пассивного словарного запаса ребенка.

 Ребенок раннего возраста не может регулировать поведение посредством слова. Дети реагируют на выразительность мимики, эмоциональность воспитателя. Необходимо стимулировать активность каждого ребенка, вызвать его желание действовать, общаться, играть.

Индивидуальные и возрастные особенности воспитанников. Воспитанники группы «Воробушки» очень эмоциональны, но эти эмоции не постоянны. Малышей легко отвлечь и переключить из одного эмоционального состояния на другое, используя технологии и приемы в образовательной деятельности. Обучение в этом возрасте происходит как на собственном практическом опыте, так и на основе подражания взрослому. Речь у детей находится на стадии формирования. Не все воспитанники говорят отдельные слова, но внимательно слушают и понимают речь взрослого.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое.

Технология: методы, приемы технологии, используемые в ходе мероприятия: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки, вопросы к детям.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы:

Дети проявляют эмоциональную отзывчивость при слушании сказки «Теремок». С интересом рассматривают героев сказки, имитируют движения, звукоподражают животным, отвечают на вопросы воспитателя.

 Цель: развитие связной речи детей методами рассказывания русской народной сказки «Теремок»

 Задачи:

Образовательные задачи: 

- Учить детей следить за рассказом воспитателя в сопровождении показа героев сказки.

- Закреплять названия частей тела;

- Побуждать детей проявлять сочувствие к зверям, которые остались без жилья;

- Развивать речь детей, побуждая проговаривать знакомые фразы, звукоподражать животным с разной эмоциональной окраской, имитировать движения животных.

Развивающие задачи:

- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений,

внимание, память;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Материалы и оборудование для педагога: ширма – теремок, резиновые куклы (герои сказок), резиновая кукла – дедушка.

Содержание организационной образовательной деятельности.

Организационный момент. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости!?

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Дедушка - сказочник пришел к нам! Покажите, где у дедушки глазки, уши, нос, рот. А где у ребят глазку, уши, нос?

Дети: (показывают).

Воспитатель: Посмотрите, какая у дедушки борода, какая шапка! Какой красивый дедушка! Дедушка сегодня не просто так к нам в гости пришел, он расскажет нам сказку. Хотите послушать сказку?

Дети: да!

Основная часть.

Воспитатель: Тогда приготовьте свои ладошки, чтобы громко хлопать!

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок невысок, невысок (хлопают в ладоши). Вдруг по полю, полю мышка бежит (как мышка пищит?)

Дети: пи, пи, пи…

Воспитатель: у дверей остановилась и стучит… Тук, тук, тук, тук (стучат кулачками) Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? Никто не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала в нем жить.

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок (хлопают в ладоши). Вдруг по полю, полю лягушка скачет (как лягушка квакает?)

Дети: ква, ква, ква…

Воспитатель: у дверей остановилась и стучит… Тук, тук, тук, тук (дети стучат кулачками) Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: «Я – мышка-норушка»,

Лягушка: «А я – лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить!»

Мышка: «Заходи…»

Воспитатель: И стали они вдвоем жить.

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок (хлопают в ладоши). Вдруг по полю, полю зайчик скачет. Как зайчик скачет? (дети прыгают на двух ногах), у дверей остановилась и стучит… Тук, тук, тук, тук (дети стучат кулачками) Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: «Я – мышка-норушка»,

Лягушка: «А я – лягушка-квакушка»,

Зайчик: «А я зайка побегайка, пустите меня к себе жить!»

Мышка, лягушка: «Заходи…»

Воспитатель: И стали они втроем жить.

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок (хлопают в ладоши). Вдруг по полю, полю зайчик скачет. Как зайчик скачет? (дети прыгают на двух ногах), у дверей остановилась и стучит… Тук, тук, тук, тук (дети стучат кулачками) Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: «Я – мышка-норушка»,

Лягушка: «А я – лягушка-квакушка»,

Зайчик: «А я зайка побегайка, пустите меня к себе жить!»

Мышка, лягушка: «Заходи…»

Воспитатель: И стали они втроем жить.

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок (хлопают в ладоши). Вдруг по полю, полю волк идет, у дверей остановился и стучит… Тук, тук, тук, тук (дети стучат кулачками) Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: «Я – мышка-норушка»,

Лягушка: «А я – лягушка-квакушка»,

Зайчик: «А я зайчик побегайчик,

Волк: «А я волчок, серый бочок, пустите меня к себе жить!

Мышка, лягушка, зайчик: «Заходи…»

Воспитатель: И стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок (хлопают в ладоши). Вдруг по полю, полю медведь идет. Как медведь идет? (дети показывают ходьбу вперевалочку), у дверей остановился и стучит… Тук, тук, тук, тук (дети стучат кулачками) Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: «Я – мышка-норушка»,

Лягушка: «А я – лягушка-квакушка»,

Зайчик: «А я зайчик побегайчик,

Волк: «А я волчок, серый бочок.

Медведь: «А я медведь – давишь, сяду на теремок, весь раздавлю».

Воспитатель: и полез медведь на теремок, а звери испугались и убежали…

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и сказки конец. Понравилась вам сказка?

Дети: Да!

Воспитатель: Дедушке – сказочнику пора прощаться с нами, но он обязательно к нам придет в группу с новой сказкой. Давайте попрощаемся с дедушкой…

Дети: До свидания, дедушка!

Дедушка: до свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность, ранний возраст. Русская народная сказка "Теремок" в обработке М. Булатова

Непосредственная образовательная деятельность.Образовательные области: Художественная литература, Художественное творчество,Музыка.Цели: познакомить с содержанием русской народной сказки в обработке М...

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей группе.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему:«Рассказывание русской народной сказки«Снегурушка и лиса».Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей групп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по театрализации русской народной сказки «Теремок».

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по театрализациирусской народной сказки «Теремок» . Цель: развивать речь у детей младшего дошкольного возраста посредств...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по театрализации русской народной сказки «Теремок».

Дети второй младшей группы  ГБДОУ детского сада №106 Фрунзенского района Санкт-Петербурга показали театрализованное представление по сказке "Теремок" с представлением визитной карточки группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации ОО «Речевое развитие» на тему: Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с детьми 3-4 лет

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР«Центр развития ребенка - детский сад №17 «Ладушки»г. Вольска Саратовской области»     Конспектн...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие по русским народным сказкам"

Данное занятие будет интересно воспитателям младшей группы. Игровое занятие с элементами драматизации учит детей узнавать сказку по загадке, отрывку, иллюстрации; развивает речевую активность детей; в...