Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие по русским народным сказкам"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Веселкова Татьяна Анатольевна

Данное занятие будет интересно воспитателям младшей группы. Игровое занятие с элементами драматизации учит детей узнавать сказку по загадке, отрывку, иллюстрации; развивает речевую активность детей; воспитывает эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_russkim_narodnym_skazkam.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Путешествие по русским народным сказкам»

во 2 младшей группе

                 

                                                                             Воспитатель Веселкова Т.А.

Тема занятия: «Путешествие по русским народным сказкам»

Вид занятия: познавательное (итоговое)

Тип занятия: комбинированное

Задачи

  1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
  2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
  3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Предварительная работа

  1. Изготовление панно по сказке «Колобок»
  2. Чтение русских народных сказок
  3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам
  4. Рисование по мотивам русской народной сказки «Репка»
  5. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра
  6. Разгадывание загадок
  7. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности»

Демонстрационный материал

  1. Волшебный клубочек
  2. Мольберт
  3. Панно по сказке «Колобок»
  4. Выставка рисунков по сказке «Репка»
  5. Дом старика и старухи по сказке «Репка»
  6. Маски – шапочки для детей

Индивидуальная работа

  1. Учить Никиту отвечать на поставленные педагогом вопросы:
  2. Учить Милену эмоционально выражать образ сказочного героя
  3. Учить Даниила, Кирилла, Алину преодолевать барьеры общения через вовлечение в драматизацию сказки

Активизация словаря: тянем – потянем, ощипал

Обогащение словаря: русские народные сказки, волшебный клубочек

Ход занятия

Вводная часть

Ведущий:

Рано – рано поутру,

Когда все крепко спали

Прямо под моим окном

Две синички щебетали

И они нам рассказали,

Чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости к нам,

Спешит сама Бабушка,

Бабушка - Забавушка.

Входит Бабушка – Забавушка:

Слышу, слышу про меня

Разговор ведёте.

Здравствуйте, детишки!

Здравствуйте, гости дорогие!

Как давно мы не видались

Осень кончилась, зима

И теперь я собралась

В гости к вам прийти сама.

Игра «Давайте познакомимся»

Бабушка – Забавушка: Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать.

(звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Бабушка-Забавушка передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Бабушке-Забавушке.)

Бабушка – Забавушка: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться? (волшебный клубочек)

Основная часть

Бабушка – Забавушка: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ.

Бабушка – Забавушка: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадайте сказку.

Отгадывание сказок разными способами

  1. Узнай сказку по загадке

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

Бабушка – Забавушка: Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?

(Звучит музыка, дети с Бабушкой поют песенку и выкладывают на панно героев сказки)

  1. Узнай сказку по иллюстрации

Бабушка – Забавушка: а сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.

(На столе оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».)

  1. Узнай сказку по отрывку

Бабушка – Забавушка: Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.

(Бабушка – Забавушка читает отрывок по сказке «Гуси – лебеди». Дети отгадывают.)

Физкультминутка

Пальчиковая игра «Гусь»

- Где ладошки? Тут?        

Спрятать руки за спину.

- Тут!                                    

- На ладошках пруд?

- Пруд!

Протянуть руки вперёд ладонями вверх

- Палец большой – это молодой гусь

Указательный поймал,

Средний гуся ощипал,

Этот палец печь топил,

Этот палец суп варил.

Поочерёдно

загибать пальцы

        обеих рук.

Полетел гусь в рот,                              

 

Разжать кулаки,

Поднять руки

Вверх,

А оттуда – в живот!                            

Встряхнуть кистями

Вот!      

Хлопнуть в ладоши.

Заключительная часть

Бабушка – Забавушка: Поиграли, отдохнули и снова в путь. Интересно, какая сказка здесь живет?

(подходят к домику)

Входит Дед с Бабкой (ссорятся)

Б. Дед, а, Дед, помоги посадить репку.

Д. Да некогда мне Бабка, дрова надо колоть.

Бабушка – Забавушка: Ребята, давайте поможем Бабке и Деду! Как мы можем им помочь? Дорогие гости отдохните, а мы с ребятами покажем вам русскую народную сказку «Репка»

Драматизация сказки «Репка»

(Дети одевают маски – шапочки)

Б. и Д.(вместе): Спасибо, ребята. Вы нам очень помогли.

Вы ребята, просто чудо

Никогда вас не забудем.

Отличились вы на славу

А за это вам награда.    (Книга сказок)

Бабушка – Забавушка: Волшебный клубочек не прощается, он будет жить с вами в группе и знакомить вас с новыми сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по физической культуре через русскую народную сказку, для детей младшего возраста.

Интегрированные  физкультурные  занятия  могут  развить  интерес  к  физическим  упражнениям, вызываю  ощущение  радости  на  пути  про...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевое развитию. Чтение русской народной сказки "Крылатый, мохнатый да масленый".

Данный конспект поможет воспитателем организовать непосредственно образовательную деятельность по развитию речи с интеграцией областей, здоровьесберегающими технологиями и с использованием мультимедий...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Чтение русской народной сказки «Волк и козлята»

Программное содержание:1.Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать ее героям.2.Развивать умение драматизировать эмоциональные отры...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи: "Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи: "Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки". Текст сказки прилагается....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...