Конспект образовательной деятельности вторая младщая группа. Чтение русской народной сказкой «Курочка Ряба» Рисование «Курочки Рябы» (нетрадиционным методом)
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект образовательной деятельности вторая младщая группа.

Чтение русской народной сказкой «Курочка Ряба»

Рисование «Курочки Рябы» (нетрадиционным методом) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka-ryaba.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности вторая младщая группа.

Чтение русской народной сказкой «Курочка Ряба»

Рисование «Курочки Рябы» (нетрадиционным методом)

Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка, способствовать развитию речи ребенка.

Задачи:

Обучающая: Учить внимательно слушать. Продолжать знакомить с методом рисования –тычкование ватной палочкой. Закрепить знание цвета –коричневый.

Развивающая: Развивать познавательную активность детей, мышление, общую и мелкую моторику.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материал и оборудование: Сундучок, книжка, иллюстрации к сказке.

Раздаточный материал: Половина альбомного листа с силуэтом курочки, непроливайка с водой, гуашь, ватные палочки.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривания иллюстраций с изображением курицы, стихов про курочку.

Ход занятия

В: Ребята, посмотрите какой красивый у меня сундук. Вам интересно узнать, что в нем?

Д: Да, интересно.

В: Открываю сундук. Дети, что же это?

Д: Книга.

В: Верно, это книга, а как вы думаете какую сказку мы с вами будем читать?

Д: Про бабушку, Курочку.

В: Правильно, сегодня мы с вами будем читать сказку «Курочка Ряба»

Присаживайтесь на стулья.

Сядьте все красиво, спинку выпрямите, ноги поставьте вместе и внимательно меня слушайте.

Чтение сказки с сопровождением иллюстраций.

Жили себе дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко: яичко не простое, золотое. Дед бил, бил не разбил. Баба била, била не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут. Курочка кудахчет – «Не плачь, дед, не плач, баба я снесу вам яичко другое, не золотое – а простое».

В: Ребята, о ком говорить в сказке?

Д: О курочке и мышке.

В: Правильно, а кто разбил яйцо?

Д: Мышка.

В: Молодцы, какое яйцо снесла курочка ряба?

Д: Золотое.

В: Умнички, кто плакал в сказке за разбитое яичко?

Д: Дед и баба.

А сейчас я расскажу вам продолжение сказки. Рано утром когда проснулись дед да баба, курочки Рябы рядом не было. Она уехала к своему брату Петушку в соседнею деревня. Дед и баба очень скучали по ней, они садились на лавочку возле дома и ждали её. У них не было даже её фотографии.

В: Дети, а как мы с вами можем помочь бабушке и дедушке?

Д: Слепить, нарисоваться.

В: Правильно, давайте нарисуем деду и бабе портрет курочки Рябы.

Присаживайтесь за рабочие столы.

В: Красиво сядьте, спину выпрямите, ноги поставьте вместе, глазками смотрим на меня, ушками меня слушаем.

Сегодня мы будем рисовать ватными палочками, они у вас лежат на столах. Мы с вами уже рисовали.

В: А сейчас мы вспомним каким цветом была курочка Ряба, в сказке говорится что она у нас Ряба, какого она цвета?

Д: Коричневого.

В: Правильно –коричневый возьмём.

Все слова воспитателя сопровождаются действием на показ.

Посмотрите, как я буду рисовать.

Возьму ватную палочку в правую руку, левой рукой буду придерживать лист. Аккуратно, ватной палочкой обмакну в краску коричневого цвета. Смотрите, приложила к рисунку, отпустила, как будто палочка прыгает прыг-прыг.

В: Ватные палочки не нужно смачивать. Для нанесения точки опустите ватный кончик в ячейку с краской, а затем аккуратно прижмите к бумаге. Ватный кончик на бумаге не держите долго.

В: А теперь, давайте будем рисовать вместе.

Дети рисуют на листах бумаги с изображением силуэта курочки.

В: Вот и готовы наши курочки.

В: Дети, давайте вспомним, какую сказку мы сегодня прослушали?

Д: Курочка Ряба.

В: Кому мы сегодня помогли?

Д: Бабе и деду.

В: Правильно, а каким цветом у нас курочка?

Д: Коричневым.

В: Верно, молодцы.

Рисунки детей выставить на магнитную доску.

Ребята, какие красивые портреты у вас получились, я уверена, что баба и дед буду довольны. Дети, вы сегодня были такие внимательные, аккуратные, творческие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие во второй младшей группе. Чтение детям русской народной песенки «Водичка, водичка…». Знакомство со свойствами предметов и воды.

В детском саду много делается для воспитания здоровых и всесторонне развитых детей. В данном занятии я постаралась объединить  несколько направлений для развития наших ребятишек:  физи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи: "Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи: "Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки". Текст сказки прилагается....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...

План - конспект ОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба»

Коммуникация. Художественная литература.Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.Задачи:1. Обучать умению слушать сказки и следит...