Конспект образовательной деятельности вторая младщая группа. Чтение русской народной сказкой «Курочка Ряба» Рисование «Курочки Рябы» (нетрадиционным методом)
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности вторая младщая группа.
Чтение русской народной сказкой «Курочка Ряба»
Рисование «Курочки Рябы» (нетрадиционным методом)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurochka-ryaba.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности вторая младщая группа.
Чтение русской народной сказкой «Курочка Ряба»
Рисование «Курочки Рябы» (нетрадиционным методом)
Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка, способствовать развитию речи ребенка.
Задачи:
Обучающая: Учить внимательно слушать. Продолжать знакомить с методом рисования –тычкование ватной палочкой. Закрепить знание цвета –коричневый.
Развивающая: Развивать познавательную активность детей, мышление, общую и мелкую моторику.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материал и оборудование: Сундучок, книжка, иллюстрации к сказке.
Раздаточный материал: Половина альбомного листа с силуэтом курочки, непроливайка с водой, гуашь, ватные палочки.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривания иллюстраций с изображением курицы, стихов про курочку.
Ход занятия
В: Ребята, посмотрите какой красивый у меня сундук. Вам интересно узнать, что в нем?
Д: Да, интересно.
В: Открываю сундук. Дети, что же это?
Д: Книга.
В: Верно, это книга, а как вы думаете какую сказку мы с вами будем читать?
Д: Про бабушку, Курочку.
В: Правильно, сегодня мы с вами будем читать сказку «Курочка Ряба»
Присаживайтесь на стулья.
Сядьте все красиво, спинку выпрямите, ноги поставьте вместе и внимательно меня слушайте.
Чтение сказки с сопровождением иллюстраций.
Жили себе дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко: яичко не простое, золотое. Дед бил, бил не разбил. Баба била, била не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут. Курочка кудахчет – «Не плачь, дед, не плач, баба я снесу вам яичко другое, не золотое – а простое».
В: Ребята, о ком говорить в сказке?
Д: О курочке и мышке.
В: Правильно, а кто разбил яйцо?
Д: Мышка.
В: Молодцы, какое яйцо снесла курочка ряба?
Д: Золотое.
В: Умнички, кто плакал в сказке за разбитое яичко?
Д: Дед и баба.
А сейчас я расскажу вам продолжение сказки. Рано утром когда проснулись дед да баба, курочки Рябы рядом не было. Она уехала к своему брату Петушку в соседнею деревня. Дед и баба очень скучали по ней, они садились на лавочку возле дома и ждали её. У них не было даже её фотографии.
В: Дети, а как мы с вами можем помочь бабушке и дедушке?
Д: Слепить, нарисоваться.
В: Правильно, давайте нарисуем деду и бабе портрет курочки Рябы.
Присаживайтесь за рабочие столы.
В: Красиво сядьте, спину выпрямите, ноги поставьте вместе, глазками смотрим на меня, ушками меня слушаем.
Сегодня мы будем рисовать ватными палочками, они у вас лежат на столах. Мы с вами уже рисовали.
В: А сейчас мы вспомним каким цветом была курочка Ряба, в сказке говорится что она у нас Ряба, какого она цвета?
Д: Коричневого.
В: Правильно –коричневый возьмём.
Все слова воспитателя сопровождаются действием на показ.
Посмотрите, как я буду рисовать.
Возьму ватную палочку в правую руку, левой рукой буду придерживать лист. Аккуратно, ватной палочкой обмакну в краску коричневого цвета. Смотрите, приложила к рисунку, отпустила, как будто палочка прыгает прыг-прыг.
В: Ватные палочки не нужно смачивать. Для нанесения точки опустите ватный кончик в ячейку с краской, а затем аккуратно прижмите к бумаге. Ватный кончик на бумаге не держите долго.
В: А теперь, давайте будем рисовать вместе.
Дети рисуют на листах бумаги с изображением силуэта курочки.
В: Вот и готовы наши курочки.
В: Дети, давайте вспомним, какую сказку мы сегодня прослушали?
Д: Курочка Ряба.
В: Кому мы сегодня помогли?
Д: Бабе и деду.
В: Правильно, а каким цветом у нас курочка?
Д: Коричневым.
В: Верно, молодцы.
Рисунки детей выставить на магнитную доску.
Ребята, какие красивые портреты у вас получились, я уверена, что баба и дед буду довольны. Дети, вы сегодня были такие внимательные, аккуратные, творческие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие во второй младшей группе. Чтение детям русской народной песенки «Водичка, водичка…». Знакомство со свойствами предметов и воды.
В детском саду много делается для воспитания здоровых и всесторонне развитых детей. В данном занятии я постаралась объединить несколько направлений для развития наших ребятишек: физи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».
Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи: "Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи: "Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки". Текст сказки прилагается....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»
Чтение детям р.н.с. "Лисичка-сестричка и волк"...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...
План - конспект ОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба»
Коммуникация. Художественная литература.Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.Задачи:1. Обучать умению слушать сказки и следит...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"
Цель: обучение пересказу художественного произведения....