Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации ОО «Речевое развитие» на тему: Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с детьми 3-4 лет
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Никитина Татьяна Валерьевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР

«Центр развития ребенка - детский сад №17 «Ладушки»

г. Вольска Саратовской области»

 

 

 

 

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по реализации ОО «Речевое развитие»

на тему: Рассказывание русской народной сказки «Теремок»

с детьми 3-4 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Воспитатель: 

                                                                                Никитина Татьяна Валерьевна 

 

 

2019 г

 

Образовательная область «Речевое  развитие»

Направление: Ознакомление с

Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Теремок»»

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

      1. Приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку;

      2.Учить быть актерами во время игры-драматизации

Развивающие:

      1.Развивать образное мышление детей, умение отгадывать загадки.

      2. Развивать интонационную выразительность детей четко и внятно произносить слова

Воспитательные:

      1.Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.

      2.Прививать добрые чувства к окружающим (людям и сказочным героям, вызвать желание помочь тому, кто нуждается в помощи).

Освоение содержания образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности:

Виды детской  деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка 

Игровая

Дидактические игры

Познавательная

Решение проблемной ситуации

Коммуникативная

Отгадывание загадки, ситуативный разговор, беседа, вопросы, пояснения.

Практическая деятельность

Самостоятельная работа с раздаточными   материалом.

 

Средства реализации:  Иллюстрации к сказке «Теремок», волшебный сундучок, шапочки героев сказки «Теремок», кубы.

Предварительная работа: Отгадывание загадок о животных; чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию; просмотр мультфильма «Теремок»; показ настольного театра «Теремок».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход ОД

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Создание мотивационного фона

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесная игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза «Теремок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывание сказки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра  –драматизация «Теремок» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В: Ребята, посмотрите, какой беспорядок в группе? Кто же его устроил?

Ой, кто это?

Давайте узнаем, что же случилось с ней?

Как вы думаете, из какой сказки пришла к нам мышка?

Правильно. Это сказка  называется «Теремок»

 

В: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок.

Давайте посмотрим, что там внутри? 

Это волшебный колокольчик. Он может превращать людей в разных животных.

Только нужно произнести волшебные слова:

"Колокольчик позвени,

Детей в зверюшек преврати!"

 

В: -А в кого мы превратимся, вы сейчас отгадаете сами.

1. Зерна в норку собирает, от котов злых убегает.

Всех пугается малышка, эта серенькая…

(коробочка открывается, воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).

2. Летом в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка, кто это?

3. Всех боится он в лесу: волка, филина, лису.

Бегает от них спасаясь, с длинными ушами …

4. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк, да щелк,

Очень страшный, серый …

5. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? 

6. Зверь мохнатый, любит мед.

Если что-то не поймет,

Может дико зареветь,

Потому что он … 

В: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот сколько шапочек подарил нам волшебный сундучок!

В: Давайте вспомним название зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Я мышка …(Норушка). Я лягушка …(Квакушка)

Я зайчик …(Побегайчик). Я лисичка … (Сестричка)

Я волк …(Зубами щелк). Я медведь … (Косолапый)

В: А сейчас мы все вместе поиграем.

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Постучали, постучали,

Покрутили, покрутили,

Потянули и открыли

 

 В: Я расскажу вам сказку «Теремок».

Стоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я — лягушка-квакушка!
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я — зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
— А я - лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я - волчок - серый бочок.
— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок - серый бочок. А ты кто?
— А я - медведь косолапый.
— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!

Влез медведь на крышу и только уселся - бах! - раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок - все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Беседа по сказке:

Кто запомнил как называется сказка? 

Какие звери поселились в теремке? 

Как они просились в теремок с какими словами? 

А кто же сломал теремок? 

Игра –драматизация «Теремок» .

Я вам предлагаю поиграть в сказку « Теремок ».  Встаем в круг, центр круга – теремок. Воспитатель с детьми идут по кругу, при этом произносят слова : «Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка (лягушка и т. д.) увидела теремок , остановилась и спрашивает : «Кто в теремочке живет?» Все персонажи по очереди выходят в середину круга. Когда появляется медведь – дети разрывают круг.

Мои хорошие, а как же мы играли, теремка-то у нас нет. Давайте вместе построим новый теремок из кубиков .

Мы построили новый дом для зверей, теперь им есть где жить.

(мышка благодарит детей, угощает, прощается)

В какую сказку мы с вами сегодня играли? Как она называется? 

Какие звери жили в теремке?

Что вам понравилось?

 

 

( звук мышки)

 

Д. Мышка

 

Д: (Мишка теремок сломал)

 

Д: (теремок)

 

 

 

 

 

 ( достаю колокольчик).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Дети повторяют слова, воспитатель звенит колокольчиком).

 

 

 

 

 

 

 

Д: мышка

 

 

 

 

 

 

Д: Лягушка

 

 

 

 

Д: заяц

 

 

 

 

 

 

Д: волк

 

 

Д: Лиса

 

 

 

 

 

 

Д: медведь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(дети говорят названия животных)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(поднять руки над головой домиком)

(опустить руки через стороны вниз)

(сцепить пальцы в «замок»)

(пожать плечами)

(постукивать ладонью о ладонь)

(вращение ладонями)

(потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).

 

 

(рассказ сказки сопровождается показом иллюстраций)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(ответы детей)

 

 

(ответы детей)

 

Д: Терем- теремок! Кто в тереме живет .

 

Д: медведь

 

Дети  пожеланию надевают шапочки зверей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(дети строят теремок)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д: Теремок 

 

 

Ответы детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_vmr.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР

«Центр развития ребенка - детский сад №17 «Ладушки»

г. Вольска Саратовской области»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по реализации ОО «Речевое развитие»

на тему: Рассказывание русской народной сказки «Теремок»

с детьми 3-4 лет

    Воспитатель:  

                                                                                Никитина Татьяна Валерьевна  

2019 г

Образовательная область «Речевое  развитие»

Направление: Ознакомление с

Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Теремок»»

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

      1. Приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку;

      2.Учить быть актерами во время игры-драматизации

Развивающие: 

      1.Развивать образное мышление детей, умение отгадывать загадки.

      2. Развивать интонационную выразительность детей четко и внятно произносить слова

Воспитательные: 

      1.Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству. 

      2.Прививать добрые чувства к окружающим (людям и сказочным героям, вызвать желание помочь тому, кто нуждается в помощи).

Освоение содержания образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности:

Виды детской  деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка  

Игровая

Дидактические игры

Познавательная

Решение проблемной ситуации

Коммуникативная

Отгадывание загадки, ситуативный разговор, беседа, вопросы, пояснения.

Практическая деятельность

Самостоятельная работа с раздаточными   материалом.

Средства реализации:  Иллюстрации к сказке «Теремок», волшебный сундучок, шапочки героев сказки «Теремок», кубы.

Предварительная работа: Отгадывание загадок о животных; чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию; просмотр мультфильма «Теремок»; показ настольного театра «Теремок».

Ход ОД

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Создание мотивационного фона

Основная часть

Словесная игра

Динамическая пауза «Теремок»

Рассказывание сказки

Игра  –драматизация «Теремок» 

Заключительная часть.

В: Ребята, посмотрите, какой беспорядок в группе? Кто же его устроил?

Ой, кто это?

Давайте узнаем, что же случилось с ней?

Как вы думаете, из какой сказки пришла к нам мышка?

Правильно. Это сказка  называется «Теремок»

В: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок.

Давайте посмотрим, что там внутри? 

Это волшебный колокольчик. Он может превращать людей в разных животных.

Только нужно произнести волшебные слова:

"Колокольчик позвени,

Детей в зверюшек преврати!"

В: -А в кого мы превратимся, вы сейчас отгадаете сами.

1. Зерна в норку собирает, от котов злых убегает.

Всех пугается малышка, эта серенькая…

(коробочка открывается, воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).

2. Летом в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка, кто это?

3. Всех боится он в лесу: волка, филина, лису.

Бегает от них спасаясь, с длинными ушами …

4. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк, да щелк,

Очень страшный, серый …

5. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? 

6. Зверь мохнатый, любит мед.

Если что-то не поймет,

Может дико зареветь,

Потому что он … 

В: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот сколько шапочек подарил нам волшебный сундучок!

В: Давайте вспомним название зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Я мышка …(Норушка). Я лягушка …(Квакушка)

Я зайчик …(Побегайчик). Я лисичка … (Сестричка)

Я волк …(Зубами щелк). Я медведь … (Косолапый)

В: А сейчас мы все вместе поиграем.

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Постучали, постучали,

Покрутили, покрутили,

Потянули и открыли

 В: Я расскажу вам сказку «Теремок».

Стоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я — лягушка-квакушка!
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я — зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
— А я - лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я - волчок - серый бочок.
— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок - серый бочок. А ты кто?
— А я - медведь косолапый.
— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!

Влез медведь на крышу и только уселся - бах! - раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок - все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Беседа по сказке:

Кто запомнил как называется сказка? 

Какие звери поселились в теремке? 

Как они просились в теремок с какими словами? 

А кто же сломал теремок? 

Игра –драматизация «Теремок» .

Я вам предлагаю поиграть в сказку « Теремок ».  Встаем в круг, центр круга – теремок. Воспитатель с детьми идут по кругу, при этом произносят слова : «Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка (лягушка и т. д.) увидела теремок , остановилась и спрашивает : «Кто в теремочке живет?» Все персонажи по очереди выходят в середину круга. Когда появляется медведь – дети разрывают круг.

Мои хорошие, а как же мы играли, теремка-то у нас нет. Давайте вместе построим новый теремок из кубиков .

Мы построили новый дом для зверей, теперь им есть где жить.

(мышка благодарит детей, угощает, прощается)

В какую сказку мы с вами сегодня играли? Как она называется? 

Какие звери жили в теремке?

Что вам понравилось?

( звук мышки)

Д. Мышка

Д: (Мишка теремок сломал)

Д: (теремок)

 ( достаю колокольчик).

(Дети повторяют слова, воспитатель звенит колокольчиком).

Д: мышка

Д: Лягушка

Д: заяц

Д: волк

Д: Лиса

Д: медведь

(дети говорят названия животных)

(поднять руки над головой домиком)

(опустить руки через стороны вниз)

(сцепить пальцы в «замок»)

(пожать плечами)

(постукивать ладонью о ладонь)

(вращение ладонями)

(потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).

(рассказ сказки сопровождается показом иллюстраций)

(ответы детей)

(ответы детей)

Д: Терем- теремок! Кто в тереме живет .

Д: медведь

Дети  пожеланию надевают шапочки зверей.

(дети строят теремок)

Д: Теремок 

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей группе.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему:«Рассказывание русской народной сказки«Снегурушка и лиса».Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей групп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие на тему "Помочь королеве Математике освободить сказочных героев" с детьми подготовительной группы.

Цель:1. Закрепить навыки количественного счета в пределах 10, знание состава чисел в пределах 10. Задачи:Обучающие:Формировать и закреплять представление детей о счете и составу числа.Формировать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности чтение художественной литературы в старшей группе Тема: «Чтение русской народной сказки «Два Мороза»

Чтение русской народной сказки "Два Мороза". Спомощью данного произведения формировать у детей умение понимать смысл сказок поучительного характера...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием мнемотаблиц.

Цель: Продолжать обучение самостоятельному пересказу знакомых сказок с использованием мнемотаблиц.Задачи:  ·  Образовательныеo называть отличительные признаки диких животных (волк, за...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» на тему: «Славимся добрыми делами и вежливыми словами» с детьми 3-4 лет

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР«Центр развития ребенка - детский сад №17 «Ладушки»г. Вольска Саратовской области»     Конспектн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по О.О. «Речевое развитие» на тему: «Лесная посылка»

Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.Задачи:1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ.2. Развитие мышл...