Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации ОО «Речевое развитие» на тему: Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с детьми 3-4 лет
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Никитина Татьяна Валерьевна

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР

    «Центр развития ребенка - детский сад №17 «Ладушки»

    г. Вольска Саратовской области»

     

     

     

     

     

    Конспект

    непрерывной образовательной деятельности

    по реализации ОО «Речевое развитие»

    на тему: Рассказывание русской народной сказки «Теремок»

    с детьми 3-4 лет

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

        Воспитатель: 

                                                                                    Никитина Татьяна Валерьевна 

     

     

    2019 г

     

    Образовательная область «Речевое  развитие»

    Направление: Ознакомление с

    Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Теремок»»

    Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

    Задачи:

    Обучающие:

          1. Приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку;

          2.Учить быть актерами во время игры-драматизации

    Развивающие:

          1.Развивать образное мышление детей, умение отгадывать загадки.

          2. Развивать интонационную выразительность детей четко и внятно произносить слова

    Воспитательные:

          1.Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.

          2.Прививать добрые чувства к окружающим (людям и сказочным героям, вызвать желание помочь тому, кто нуждается в помощи).

    Освоение содержания образовательных областей:

    «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

    Виды деятельности:

    Виды детской  деятельности

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Физминутка 

    Игровая

    Дидактические игры

    Познавательная

    Решение проблемной ситуации

    Коммуникативная

    Отгадывание загадки, ситуативный разговор, беседа, вопросы, пояснения.

    Практическая деятельность

    Самостоятельная работа с раздаточными   материалом.

     

    Средства реализации:  Иллюстрации к сказке «Теремок», волшебный сундучок, шапочки героев сказки «Теремок», кубы.

    Предварительная работа: Отгадывание загадок о животных; чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию; просмотр мультфильма «Теремок»; показ настольного театра «Теремок».

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ход ОД

    Этапы деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Создание мотивационного фона

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Основная часть

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Словесная игра

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Динамическая пауза «Теремок»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Рассказывание сказки

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Игра  –драматизация «Теремок» 

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Заключительная часть.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    В: Ребята, посмотрите, какой беспорядок в группе? Кто же его устроил?

    Ой, кто это?

    Давайте узнаем, что же случилось с ней?

    Как вы думаете, из какой сказки пришла к нам мышка?

    Правильно. Это сказка  называется «Теремок»

     

    В: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок.

    Давайте посмотрим, что там внутри? 

    Это волшебный колокольчик. Он может превращать людей в разных животных.

    Только нужно произнести волшебные слова:

    "Колокольчик позвени,

    Детей в зверюшек преврати!"

     

    В: -А в кого мы превратимся, вы сейчас отгадаете сами.

    1. Зерна в норку собирает, от котов злых убегает.

    Всех пугается малышка, эта серенькая…

    (коробочка открывается, воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).

    2. Летом в болоте вы ее найдете.

    Зеленая квакушка, кто это?

    3. Всех боится он в лесу: волка, филина, лису.

    Бегает от них спасаясь, с длинными ушами …

    4. Дружбу водит лишь с лисой,

    Этот зверь сердитый, злой.

    Он зубами щелк, да щелк,

    Очень страшный, серый …

    5. Хитрая плутовка, рыжая головка.

    Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? 

    6. Зверь мохнатый, любит мед.

    Если что-то не поймет,

    Может дико зареветь,

    Потому что он … 

    В: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот сколько шапочек подарил нам волшебный сундучок!

    В: Давайте вспомним название зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

    Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

    Я мышка …(Норушка). Я лягушка …(Квакушка)

    Я зайчик …(Побегайчик). Я лисичка … (Сестричка)

    Я волк …(Зубами щелк). Я медведь … (Косолапый)

    В: А сейчас мы все вместе поиграем.

    Стоит в поле теремок.

    Он не низок, не высок.

    На двери висит замок.

    Кто его открыть бы смог?

    Постучали, постучали,

    Покрутили, покрутили,

    Потянули и открыли

     

     В: Я расскажу вам сказку «Теремок».

    Стоит в поле теремок.
    Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
    — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
    Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

    Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
    — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
    — Я, мышка-норушка! А ты кто?
    — А я — лягушка-квакушка!
    — Иди ко мне жить!
    Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

    Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
    — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
    — Я, мышка-норушка.
    — Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
    — А я — зайчик-побегайчик.
    — Иди к нам жить!
    Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

    Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
    — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
    — Я, мышка-норушка.
    — Я, лягушка-квакушка.
    — Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
    — А я - лисичка-сестричка.
    — Иди к нам жить!
    Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

    Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
    — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
    — Я, мышка-норушка.
    — Я, лягушка-квакушка.
    — Я, зайчик-побегайчик.
    — Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
    — А я - волчок - серый бочок.
    — Иди к нам жить!

    Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.
    Вот они все в теремке живут, песни поют.

    Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

    — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
    — Я, мышка-норушка.
    — Я, лягушка-квакушка.
    — Я, зайчик-побегайчик.
    — Я, лисичка-сестричка.
    — Я, волчок - серый бочок. А ты кто?
    — А я - медведь косолапый.
    — Иди к нам жить!

    Медведь и полез в теремок.
    Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
    — Я лучше у вас на крыше буду жить.
    — Да ты нас раздавишь!
    — Нет, не раздавлю.
    — Ну так полезай!

    Влез медведь на крышу и только уселся - бах! - раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
    Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок - все целы и невредимы.

    Принялись они брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить.

    Лучше прежнего выстроили!

    Беседа по сказке:

    Кто запомнил как называется сказка? 

    Какие звери поселились в теремке? 

    Как они просились в теремок с какими словами? 

    А кто же сломал теремок? 

    Игра –драматизация «Теремок» .

    Я вам предлагаю поиграть в сказку « Теремок ».  Встаем в круг, центр круга – теремок. Воспитатель с детьми идут по кругу, при этом произносят слова : «Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка (лягушка и т. д.) увидела теремок , остановилась и спрашивает : «Кто в теремочке живет?» Все персонажи по очереди выходят в середину круга. Когда появляется медведь – дети разрывают круг.

    Мои хорошие, а как же мы играли, теремка-то у нас нет. Давайте вместе построим новый теремок из кубиков .

    Мы построили новый дом для зверей, теперь им есть где жить.

    (мышка благодарит детей, угощает, прощается)

    В какую сказку мы с вами сегодня играли? Как она называется? 

    Какие звери жили в теремке?

    Что вам понравилось?

     

     

    ( звук мышки)

     

    Д. Мышка

     

    Д: (Мишка теремок сломал)

     

    Д: (теремок)

     

     

     

     

     

     ( достаю колокольчик).

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    (Дети повторяют слова, воспитатель звенит колокольчиком).

     

     

     

     

     

     

     

    Д: мышка

     

     

     

     

     

     

    Д: Лягушка

     

     

     

     

    Д: заяц

     

     

     

     

     

     

    Д: волк

     

     

    Д: Лиса

     

     

     

     

     

     

    Д: медведь

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    (дети говорят названия животных)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    (поднять руки над головой домиком)

    (опустить руки через стороны вниз)

    (сцепить пальцы в «замок»)

    (пожать плечами)

    (постукивать ладонью о ладонь)

    (вращение ладонями)

    (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).

     

     

    (рассказ сказки сопровождается показом иллюстраций)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    (ответы детей)

     

     

    (ответы детей)

     

    Д: Терем- теремок! Кто в тереме живет .

     

    Д: медведь

     

    Дети  пожеланию надевают шапочки зверей.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    (дети строят теремок)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Д: Теремок 

     

     

    Ответы детей.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_vmr.docx27.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР

    «Центр развития ребенка - детский сад №17 «Ладушки»

    г. Вольска Саратовской области»

    Конспект

    непрерывной образовательной деятельности

    по реализации ОО «Речевое развитие»

    на тему: Рассказывание русской народной сказки «Теремок»

    с детьми 3-4 лет

        Воспитатель:  

                                                                                    Никитина Татьяна Валерьевна  

    2019 г

    Образовательная область «Речевое  развитие»

    Направление: Ознакомление с

    Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Теремок»»

    Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

    Задачи:

    Обучающие:

          1. Приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку;

          2.Учить быть актерами во время игры-драматизации

    Развивающие: 

          1.Развивать образное мышление детей, умение отгадывать загадки.

          2. Развивать интонационную выразительность детей четко и внятно произносить слова

    Воспитательные: 

          1.Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству. 

          2.Прививать добрые чувства к окружающим (людям и сказочным героям, вызвать желание помочь тому, кто нуждается в помощи).

    Освоение содержания образовательных областей:

    «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

    Виды деятельности:

    Виды детской  деятельности

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Физминутка  

    Игровая

    Дидактические игры

    Познавательная

    Решение проблемной ситуации

    Коммуникативная

    Отгадывание загадки, ситуативный разговор, беседа, вопросы, пояснения.

    Практическая деятельность

    Самостоятельная работа с раздаточными   материалом.

    Средства реализации:  Иллюстрации к сказке «Теремок», волшебный сундучок, шапочки героев сказки «Теремок», кубы.

    Предварительная работа: Отгадывание загадок о животных; чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию; просмотр мультфильма «Теремок»; показ настольного театра «Теремок».

    Ход ОД

    Этапы деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Создание мотивационного фона

    Основная часть

    Словесная игра

    Динамическая пауза «Теремок»

    Рассказывание сказки

    Игра  –драматизация «Теремок» 

    Заключительная часть.

    В: Ребята, посмотрите, какой беспорядок в группе? Кто же его устроил?

    Ой, кто это?

    Давайте узнаем, что же случилось с ней?

    Как вы думаете, из какой сказки пришла к нам мышка?

    Правильно. Это сказка  называется «Теремок»

    В: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок.

    Давайте посмотрим, что там внутри? 

    Это волшебный колокольчик. Он может превращать людей в разных животных.

    Только нужно произнести волшебные слова:

    "Колокольчик позвени,

    Детей в зверюшек преврати!"

    В: -А в кого мы превратимся, вы сейчас отгадаете сами.

    1. Зерна в норку собирает, от котов злых убегает.

    Всех пугается малышка, эта серенькая…

    (коробочка открывается, воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).

    2. Летом в болоте вы ее найдете.

    Зеленая квакушка, кто это?

    3. Всех боится он в лесу: волка, филина, лису.

    Бегает от них спасаясь, с длинными ушами …

    4. Дружбу водит лишь с лисой,

    Этот зверь сердитый, злой.

    Он зубами щелк, да щелк,

    Очень страшный, серый …

    5. Хитрая плутовка, рыжая головка.

    Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? 

    6. Зверь мохнатый, любит мед.

    Если что-то не поймет,

    Может дико зареветь,

    Потому что он … 

    В: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот сколько шапочек подарил нам волшебный сундучок!

    В: Давайте вспомним название зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

    Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

    Я мышка …(Норушка). Я лягушка …(Квакушка)

    Я зайчик …(Побегайчик). Я лисичка … (Сестричка)

    Я волк …(Зубами щелк). Я медведь … (Косолапый)

    В: А сейчас мы все вместе поиграем.

    Стоит в поле теремок.

    Он не низок, не высок.

    На двери висит замок.

    Кто его открыть бы смог?

    Постучали, постучали,

    Покрутили, покрутили,

    Потянули и открыли

     В: Я расскажу вам сказку «Теремок».

    Стоит в поле теремок.
    Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
    — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
    Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

    Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
    — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
    — Я, мышка-норушка! А ты кто?
    — А я — лягушка-квакушка!
    — Иди ко мне жить!
    Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

    Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
    — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
    — Я, мышка-норушка.
    — Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
    — А я — зайчик-побегайчик.
    — Иди к нам жить!
    Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

    Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
    — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
    — Я, мышка-норушка.
    — Я, лягушка-квакушка.
    — Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
    — А я - лисичка-сестричка.
    — Иди к нам жить!
    Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

    Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
    — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
    — Я, мышка-норушка.
    — Я, лягушка-квакушка.
    — Я, зайчик-побегайчик.
    — Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
    — А я - волчок - серый бочок.
    — Иди к нам жить!

    Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.
    Вот они все в теремке живут, песни поют.

    Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

    — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
    — Я, мышка-норушка.
    — Я, лягушка-квакушка.
    — Я, зайчик-побегайчик.
    — Я, лисичка-сестричка.
    — Я, волчок - серый бочок. А ты кто?
    — А я - медведь косолапый.
    — Иди к нам жить!

    Медведь и полез в теремок.
    Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
    — Я лучше у вас на крыше буду жить.
    — Да ты нас раздавишь!
    — Нет, не раздавлю.
    — Ну так полезай!

    Влез медведь на крышу и только уселся - бах! - раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
    Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок - все целы и невредимы.

    Принялись они брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить.

    Лучше прежнего выстроили!

    Беседа по сказке:

    Кто запомнил как называется сказка? 

    Какие звери поселились в теремке? 

    Как они просились в теремок с какими словами? 

    А кто же сломал теремок? 

    Игра –драматизация «Теремок» .

    Я вам предлагаю поиграть в сказку « Теремок ».  Встаем в круг, центр круга – теремок. Воспитатель с детьми идут по кругу, при этом произносят слова : «Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка (лягушка и т. д.) увидела теремок , остановилась и спрашивает : «Кто в теремочке живет?» Все персонажи по очереди выходят в середину круга. Когда появляется медведь – дети разрывают круг.

    Мои хорошие, а как же мы играли, теремка-то у нас нет. Давайте вместе построим новый теремок из кубиков .

    Мы построили новый дом для зверей, теперь им есть где жить.

    (мышка благодарит детей, угощает, прощается)

    В какую сказку мы с вами сегодня играли? Как она называется? 

    Какие звери жили в теремке?

    Что вам понравилось?

    ( звук мышки)

    Д. Мышка

    Д: (Мишка теремок сломал)

    Д: (теремок)

     ( достаю колокольчик).

    (Дети повторяют слова, воспитатель звенит колокольчиком).

    Д: мышка

    Д: Лягушка

    Д: заяц

    Д: волк

    Д: Лиса

    Д: медведь

    (дети говорят названия животных)

    (поднять руки над головой домиком)

    (опустить руки через стороны вниз)

    (сцепить пальцы в «замок»)

    (пожать плечами)

    (постукивать ладонью о ладонь)

    (вращение ладонями)

    (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).

    (рассказ сказки сопровождается показом иллюстраций)

    (ответы детей)

    (ответы детей)

    Д: Терем- теремок! Кто в тереме живет .

    Д: медведь

    Дети  пожеланию надевают шапочки зверей.

    (дети строят теремок)

    Д: Теремок 

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГОРОД МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

    Предложенная непосредственно образовательная деятельность позволяет в игровой увлекательной форме расширять, закреплять, систематизировать, обобщать знаниа детей по формированию элементарных иатематич...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию на тему «Моя семья» средняя группа.

    Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо познавательному и речевому развитию на тему «Моя семья»средняя группа....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие на тему "Помочь королеве Математике освободить сказочных героев" с детьми подготовительной группы.

    Цель:1. Закрепить навыки количественного счета в пределах 10, знание состава чисел в пределах 10. Задачи:Обучающие:Формировать и закреплять представление детей о счете и составу числа.Формировать...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области «Позновательное развитие» на тему «Домашние животные и их детеныши» для первой младшей группы

    Цель: закрепить знания детей об отличительных чертах домашних животных и их детенышей.Задачи:1.     Учить различать разных животных по характерным особенностям.2....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности чтение художественной литературы в старшей группе Тема: «Чтение русской народной сказки «Два Мороза»

    Чтение русской народной сказки "Два Мороза". Спомощью данного произведения формировать у детей умение понимать смысл сказок поучительного характера...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием мнемотаблиц.

    Цель: Продолжать обучение самостоятельному пересказу знакомых сказок с использованием мнемотаблиц.Задачи:  ·  Образовательныеo называть отличительные признаки диких животных (волк, за...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» на тему: «Славимся добрыми делами и вежливыми словами» с детьми 3-4 лет

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР«Центр развития ребенка - детский сад №17 «Ладушки»г. Вольска Саратовской области»     Конспектн...