Главные вкладки

    Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей группе.
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Нафикова Раушания Файрузовна

    Конспект 

    НОД по образовательной области

     «Речевое развитие» на тему:

    «Рассказывание русской народной сказки

    «Снегурушка и лиса».

    Дидактическая игра «Назови детеныша»

     во второй младшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_snegurushki.docx18.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида №13 г. Туймазы Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.

    Конспект открытого занятия

    НОД по образовательной области

     «Речевое развитие» на тему:

    «Рассказывание русской народной сказки

    «Снегурушка и лиса».

    Дидактическая игра «Назови детеныша»

     во второй младшей группе № 1.

    Составила: воспитатель Нафикова Р.Ф.

    Программное содержание:

    помочь вспомнить сказку, прочитанную ранее;  формировать умение понимать ее содержание; воспитывать интерес к русским народным сказкам.

    На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Продолжать учить называть домашних животных и их детенышей. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей. Развивать диалогическую форму речи. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

    Словарная работа.

    Новые слова: причитать, потчевать, припеваючи.

    Уточнить: аукать.

    Активизация: причитать, потчевать, припеваючи, сказка.

    Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним; обсуждение содержания сказок. Рассматривание картинок с изображением животных.

    Методические приемы: наглядность, рассказывание, игра, повторение.

    Материал:  иллюстрации к сказке, картинки с животными и их детенышами, кукла Снегурка.

    Ход занятия:
    1.        Организационная часть. Приветствие  

     Воспитатель: Любите, ребятки, сказки?

    Вижу, заблестели глазки!

    Сядьте тихо, посидите,

    Мою сказку не спугните.

    2.         Основная часть.

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости?

    (Показываю куклу Снегурки)

    Дети: - Снегурушка!

    Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы не забыли ее.

    -Ребята, Снегурушка  хочет поиграть с нашими пальчиками. Давайте покажем какие у нас пальчики - умелые, веселые, как они любят играть.

    Пальчиковая гимнастика.

    Мальчик – пальчик, где ты был?

    С этим братцем в лес ходил,

    С этим братцем дрова рубил,

    С этим братцем щи варил,

    С этим братцем кашу ел,

    От того и потолстел.

    Воспитатель: -  А из какой сказки пришла к нам Снегурушка?

    Дети: - «Снегурушка и лиса»!

    Воспитатель: - А еще про кого сказка?

    Дети: - Про девочку Снегурушку, медведя, лису, волка.

    Воспитатель: - Как Снегурушка в лесу оказалась?

    Дети: - Пошла с подружками в лес и заблудилась.

    Воспитатель: - Правильно, молодцы! Что она сделала, когда поняла что заблудилась?

    Дети: - Она залезла на большое дерево.

    Воспитатель: - Правильно! Она плакала, звала на помощь. Ребята, это и значит – причитать. Давайте повторим это слово вместе.

    Дети говорят хором и индивидуально.

    Воспитатель: - Ребята, как Снегурушка причитала? Даша  помоги нам.

    Даша: - Ау, ау  Снегурушка

    Ау, ау голубушка.

    Индивидуально спрашиваю у детей, как причитала Снегурушка.

    Воспитатель: - Дети, а кто первым пришел на помощь девочке?

    Дети:  - Волк.

    Воспитатель: - А потом кто пришел?

    Дети: - Медведь.

    Воспитатель: - Почему она не пошла с ними?

    Дети: - Они злые, хотели увезти ее в лес. Снегурушка их боялась.

    Воспитатель: - Правильно, молодцы! А почему Снегурушка лисы не побоялась?

    Дети: - Лиса добрая, ласковая.

    Воспитатель: - Как дедушка и бабушка отблагодарили лису?

    Дети: - Они стали ее угощать.

    Воспитатель: - А в сказке, как говорится?

    -Ребята в сказке говорится потчевать. Потчевать – значит угощать. Давайте повторим это слово вместе.

    Дети хором и индивидуально повторяют это слово.

    Воспитатель: - Молодцы! Ребята, давайте поиграем:

    Упражнение «В лес идем»

    Мы шагаем, мы шагаем,

    Выше ножки поднимаем!

    Через камушки и кочки,

    Через ямки и пенечки

    Раз, два, три, четыре

    Ноги выше, руки шире!

    Воспитатель: - А теперь предлагаю вам поиграть в другую игру. Я буду называть животных, а вы будете называть их детенышей.

    Я показываю картинки диких животных.

    У лисы – лисенок.

    У медведя – медвежонок.

    У волка – волчонок.

    У зайца – зайчонок.

    Воспитатель: - Молодцы! Понравилась вам игра? А сейчас давайте вспомним, как называется сказка, которую я вам рассказала?

    Дети: - «Снегурушка и лиса»

    Воспитатель: - Ребята, как надо кричать если заблудишься в лесу?

    Дети: - Ау! Ау!

    3. _        Рефлексия: благодарю всех детей, и прощаемся с  гостями.

      Воспитатель:       Прощаться не очень интересно,

                                    Но мы кивнём головкой,

                                    Помашем на прощание

                                    Дружно всем вам скажем

                                    Спасибо. До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактические игры по ФЭМП во второй младшей группе

    В данной статье представлены методы и приемы организации дидактических игр по ФЭМП во второй младшей группе...

    Дидактические игры по пдд во второй младшей группе

    коммуникация, социолизация, безопасность...

    Дидактическая игра «Разрезные карточки, спорт» вторая младшая группа

    Дидактическая игра «Разрезные карточки, спорт»Цель: формировать у детей дошкольного возраста элементарные знания и представления о зимних видах спорта.Задачи:· развивать мелкую моторику, образное и ло...

    Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» во второй младшей группе

    Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам....

    Конспект дидактической игры «Чьи мамы?» во второй младшей группе

    Цель: Закрепить знания о домашних животных, их детёнышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детёнышей с фигурой бо...

    Дидактическая игра "Назови сказку" для второй младшей группы.

    Дидактическая игра для второй младшей группыОбразовательные задачи: Помочь детям вспомнить знакомые сказки.Развивающие задачи: Развивать умение сопереживать персонажам сказок.Воспитательные задачи: Во...

    ННОД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи (звук К). Дидактическая игра "Чудесный мешочек" во второй младшей группе

    Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим их с окружающим миром, учим детей видеть свойства предметов.  Занятие включае...