ННОД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи (звук К). Дидактическая игра "Чудесный мешочек" во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим их с окружающим миром, учим детей видеть свойства предметов.  Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_makeeva.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности

«Звуковая культура речи (звук к). Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

по образовательной области «Речевое развитие»

во второй младшей группе»

Выполнила

Макеева Анна Юрьевна,

Тема «        Звуковая культура речи (звук к). Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи:

1) Упражнять детей в отчетливом произнесении звука к в словах и фразовой речи..Учить определять материал из которого сделаны вещи (дерево, резина, мех) («Речевое развитие»)

2) Способствовать развитию певческих навыков: петь в одном темпе со всеми, четко и ясно произносить слова. («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы

                                      - практические: дидактическая игра, упражнение.

- наглядные: демонстрация наглядных пособий.

- словесные: беседа, вопросы, пояснения.

Материалы и оборудование: мешок, куб, мяч, меховая игрушка (кот), мягкая игрушка «Петушок», фланелеграф, катринки: курочка, кукушка.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутки.

Игровая

Игра с правилами дидактическая.

Коммуникативная

Беседы, вопросы.

Музыкальная

Исполнение.


Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Сюрпризный момент «Волшебная коробка»

 

Воспитатель вносит коробку и предлагает детям посмотреть и назвать, что в ней лежит. Показывает детям предметы и вместе проговаривает их названия и материал из которого они сделаны: дерево, резина, мех.

Дети садятся на стульчики в круг, принимают предложение воспитателя, рассматривают предметы лежащие в коробке и называют их: куб, мяч, меховая игрушка (кот). И называют материал из которого они сделаны: дерево, резина, мех.

Деятельностный

Учить определять материал из которого сделаны вещи (дерево, резина, мех)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Правильно определяют материал из которого сделаны вещи (дерево, резина, мех)

Воспитатель показывает детям «Чудесный мешочек» и предлагает поиграть в игру. Педагог складывает в мешочек предметы и проговаривает их названия (куб, мяч, меховая игрушка (кот)) и материал из которого они сделаны: дерево, резина, мех. По вызову воспитателя дети поочередно подходят к столу и достают из мешка предмет. Выбрав предмет, нужно сказать из какого материала он сделан, а потом показать всем.

Дети вместе с воспитателем проговариваю названия предметов (куб, мяч, меховая игрушка (кот)) и материал из которого они сделаны: дерево, резина, мех. Дети поочередно подходят к столу и достают из мешка предмет. Выбрав предмет, сказать из какого материала он сделан (дерево, резина, мех), а потом показывают всем.

Упражнять детей в отчетливом произнесении звука к.

«Знакомство с песенкой звука к »

Отчетливо произносят звука к.

Воспитатель предлагает послушать новую песенку звука к.

Дети повторяют  звук хором.

Физминутка «Кошка»

Предлагает детям    выполнить физминутку «Кошка»:

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо влево покрутилась,

И тихонько удалилась.

Дети встают около стульчиков и выполняют движения, сопровождая их текстом.

Упражнять детей в отчетливом произнесении звука к в словах и фразовой речи.

Упражнение «Повтори чистоговорку»

Правильно произнесении звука к в словах и фразовой речи.

Воспитатель с помощью фланелеграфа показывает картинки курочки, кукушки. Показ сопровождает чистоговорками:

Ко-ко-ко вижу курицу далеко,

Ку-ку-ку кукушка на суку.  Просит повторить их детей.

Дети сидя на стульчиках, рассматривают картинки, хором повторяют чистоговорки за воспитателем.

Способствовать развитию певческих навыков: петь в одном темпе со всеми, четко и ясно произносить слова.

Пение «Петушок, петушок»

Поют в одном темпе со всеми, четко и ясно произносят слова.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку «Петушка». Предлагает подойти к  игрушке «Петушок», встать в полукруг и спеть песню «Петушок, петушок»

Подходят к  игрушке «Петушок», встают в полукруг и поют песню «Петушок, петушок».

Заключительный

Рефлексия

В какие игры мы играли? С каким звуком знакомились? Кто приходил к нам в гости? Что вам больше всего понравилось?

Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект занятия «Развитие речи». Тема «Звуковая культура речи: звук ф»

Конспект занятия во второй младшей группе "Речевое развитие". Тема «Звуковая культура речи: звук ф»...

Конспект образовательной деятельности по области «Развитие речи» Тема: звуковая культура речи «Звук [ш]; [ж] в старшей группе.

Цель: дифференциация звуков [ж] и [ш] в словах, предложениях.Программные задачи:Образовательные: упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; учить согласовыв...

Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий во второй младшей группе методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

   Опубликовано 03.03.2021 – 21:26 Янова Ирина АлександровнаПлан по  самообразованию во второй младшей группе.Тема по самообразованию во второй младшей группе.«Развит...

Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж»

Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж».Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж(изолированного, в звукоподражательных словах)Задачи:Образовательные...

Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 лет: Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи. Звук «Ц».

Цель:  Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах)....